О политической оценке событий 1991 1993 годов

Михаил Ошеров
О политической оценке событий 1991 — 1993 годов. Михаил Ошеров

События 1991 – 1993 годов – уничтожение СССР, уничтожение социального государства в России, государственный переворот, осуществлённый Борисом Ельциным и его приспешниками в 1993 году, последующие уничтожение российской промышленности и преступная приватизация, до сих пор оцениваются различными людьми по-разному. С одной стороны, «Распад СССР – это крупнейшая геополитическая катастрофа 20 века», и, соответственно, все события начала 1990-х годы следует оценивать как падение в пропасть. Резкое падение уровня жизни, разрушение промышленности путём преступной приватизации, миллионы людей, потерявших свои дома, локальные вооружённые конфликты, внешнее управление Россией, – вот на что обрекли разрушители СССР и России проживающих на этой территории людей.

С другой стороны, российские либералы, стоявшие все проклятые 1990-е годы у власти в России, сознательно предлагают обществу свою, иную оценку этих событий. Для них лично, для российских либералов, 1990-е годы были золотым временем, временем, когда люди без высшего образования и без опыта становились министрами, временем неограниченной коррупции, временем, когда можно было разрушать и продавать страну и наживаться на этом. Именно с этой целью, — с целью внушить обществу свою оценку проклятых 1990-х годов, функционирует Ельцин-центр, на строительство которого были потрачены миллиарды рублей, взятых из кармана каждого россиянина.

Понимая, что для всего остального российского населения 1990-е годы останутся годами поражений, годами потерь и страданий, годами зависимости страны от иностранных государств, российские либералы сформулировали хитрую оценку событий 1991 – 1993 годов – «Мы прошли над пропастью», «Нам удалось пройти над пропастью». Условно говоря, российские либералы внушают российскому народу мысль, что могло быть и хуже, и только благодаря им, любимым, в результате всё оказалось не так уж и плохо.

Эта подленькая мысль внушается российскими либералами российскому обществу для того, чтобы обелить себя, чтобы уйти от политической и уголовной ответственности за проклятые 90-е годы, для того, чтобы снова прийти к власти и вернуть страну под внешнее управление. Эта формулировка крайне опасна. Руководство страны и правящая партия до недавнего времени избегали прямых и однозначных политических оценок событий начала 1990-х годов. Может быть сейчас, спустя 25 лет после начала этих трагических событий, сейчас, перед новыми выборами, руководство страны сможет проявить политическую волю и назвать вещи своими именами.