Социализм в Китае

Аникеев Александр Борисович
      По публикациям Svargaman Авг. 29, 2013 в "Международные дела | 0 Comments."


      Или как коммунистам КНР удалось поправить марксизм конфуцианством и рынком.


      Проживая жизнь человек во многих странах до сих пор остался заложником земной суеты, его внимание почти постоянно направлено на зарабатывание денег,  на поиски пропитания, на заботу о воспитании детей и содержание стариков, на достижение какого-то положения в обществе...

      Сталин, будучи практиком по применению марксизма-ленинизма для реализации социализма, в последние годы жизни сетовал о том, что в мире до сих пор недостаточно развита ТЕОРИЯ построения общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, в котором каждый гражданин с правом на труд имел бы и право на жизнь достойную труда и чтобы никто не смел отбирать у него это его законное и справедливое социальное право.

      Что такое социализм по мысли раннего Маркса и его сторонников? Это первая фаза коммунизма, т.е. такого устройства человеческого общества, которое при диктатуре пролетариата в скором будущем заменит капиталистическое общество с его товарно-рыночным производством на социалистическое с плановым производством и распределением необходимого для удовлетворения насущных потребностей каждого при справедливом распределении производимых в обществе и необходимых всем средств для жизни от их общего производимого количества по принципу древних коммун по труду для удовлетворения насущных потребностей каждого для равномерного развития всех членов общества. А на высшей фазе такого общества, «...после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда на господ и рабов; когда труд каждого станет первой потребностью для счастливой жизни всего общества; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут производительные силы вместе со средствами производства и орудиями труда и все источники общественного богатства польются полным потоком, — лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт прав буржуазии жить трудом народа и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому — по потребностям от этих способностей». Маркс К. "Критика Готской программы".

    Сейчас, после краха СССР и так называемых "стран народной демократии", коммунизм во многих странах объявили несбыточной утопией. В мире теперь наличествует огромное число яростных хулителей и проклинателей коммунизма, а бывшие советские теоретики научного коммунизма теперь сидят тише воды, ниже травы. Но так как коммунизма ещё нигде не было в известной нам истории человечества, кроме общинного, первобытного коммунизма, то разные теоретики по развитию человеческого общества каждый по-своему до сих пор видит его в будущем.

     Вот и в Китае его коммунистическая партия, которая насчитывает около 35 миллионов членов объявила, что целью компартии КНР является строительство социализма. А вот как ОНИ понимают социализм, это отдельный и очень интересный вопрос...

      В своё время прагматичный Сталин подкинул товарищу Мао добавку к марксизму в виде идей так называемой «новой демократии», что позволило китайским коммунистам пойти на союз с националистической интеллигенцией, мелкой и средней буржуазией Китая.

     В 1982 году на XII съезде КПК Дэн Сяопин так озвучил новую идею: «При осуществлении модернизации необходимо исходить из реальной действительности и сочетать всеобщую истину марксизма конкретной реальностью нашей страны, идти собственным путем и строить социализм с китайской спецификой – таков основной вывод, сделанный нами на основе обобщения длительного исторического опыта.  Хочу вновь и вновь подчеркнуть, что мы вершим сейчас нечто совершенно новое. О таком не упоминал Карл Маркс, такого не совершали ни наши предшественники, ни другие социалистические страны, поэтому нет готового опыта, которому можно было бы следовать. Мы можем учиться лишь в процессе работы, действуя на ощупь в практических делах».  В Китае было вполне официально заявлено, что целью идеологических новшеств является не переустройство политической системы, а ее адаптация к новым реалиям и требованиям экономического развития.

       Но как бы не адаптировали капитализм к новым реалиям и требованиям экономического развития, это всё равно будет КАПИТАЛИЗМ! Если с правом на труд законом не гарантируется каждому право хотя бы на нормальные социально-бытовые условия жизни от общей массы производимых средств для жизни относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а благоустройство жилья, качество приготовления пищи и изготовления одежды по результатам квалификации труда, пусть и за деньги по этому принципу, а всё распределение формируется рынком этих средств, то нет и никакого социализма! Деньги всегда определяли и будут всегда определять частный характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их мало, а противоречие между общественной формой труда и частной формой присвоения материальных благ есть основа социальных противоречий при капитализме.

       И ликвидация частной собственности на средства производства не делает принадлежащими всему народу производимые обществом средства для жизни! Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним, через рынок, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Это же так логично!

       А ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

       Но вопрос общественного производства и справедливого распределения в обществе необходимых каждому средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о естественных правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, которые сделали своим законом планомерное производство общими усилиями средств для своей счастливой жизни и справедливое их потребление. Каждый расходует свои индивидуальные физические силы в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую силу и потребляет необходимые ему средства для ежедневного и благополучного продолжения жизни.  Весь продукт труда союза этих людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания, фактуры для одежды и прочего членами союза, что становится индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому средств для жизни должна быть непосредственно распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства общего для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от зарплаты по результатам от своих трудовых навыков и степени мастерства на своём рабочем месте в экономике общества. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества. А товарное производство может сохраняться вне норм необходимых каждому базовых средств потребления для благополучной жизни и развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения своих потребностей. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социально справедливое, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и дисциплину, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

       А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.


      Вопрос справедливого распределения средств для жизни настолько важен для понимания процесса перехода от капитализма к социализму, что Маркс и Энгельс разъяснению этого вопроса и критике мелкобуржуазных взглядов Прудона, Ротбертуса, Дюринга, Лассаля посвятили целый ряд работ: "Нищета философии", "Маркс и Ротбертус", "Анти-Дюринг" и другие.

      Тот, кто не понял принципа социалистического распределения Маркса, тот не понял в марксизме ничего!  Тот даже не понял, ради чего социалисты стремились взять в свои руки государственную власть. А кто не понял сущности эксплуатации при капитализме и справедливости социальных гарантий социализма по труду, тот не понял и основного методологического подхода Маркса к изучению общества, как  естественного исторического процесса, который осуществляется волей объединённых единой целью людей.  А ведь ещё Аристотель говорил, что организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свою волю и свои законы неорганизованному большинству! Но в вопросах абсолютной демократии важна воля абсолютного большинства хорошо организованного и дееспособного населения, способного избирать для себя наилучшую из предлагаемых разными политическими партиями программу развития! Вот почему многопартийная система демократичнее тоталитарной, однопартийной системы. Именно Аристотель сказал, что если люди выбирают вожака, то это стадо, если люди большинством выбирают законы своей жизни, то это НАРОД!


      Разве несёт какую-либо пользу товар, который никто не покупает?  Кого волнует то, что на этот товар потрачены деньги, труд, время, материалы и прочее, если этот товар никому не нужен?  Точно так же можно задать вопрос, полезен ли класс собственников обществу, если этот класс диктует цену по своему усмотрению исходя из своих потребностей, а не из потребностей своих работников и общества, в котором все эти люди живут?  Но если этот собственник организует производство необходимого обществу, следит за дисциплиной, контролирует все расходы и прибыль своих средств производства, но получает всё только согласно своего должностного статуса, то он полезен и обществу, и производству, и своей семье, и пользуется уважением общества!

     Когда хозяин диктует цену своему товару от своих потребностей, а не от затрат на производство, не от времени и качества своего участия в создании стоимости товара; когда он диктует свои нормы и условия труда, угнетающие трудящихся,   то он действует только как эксплуататор и все будут настроены против него, как его работники так и окружающее общество, ибо здесь явная несправедливость. Именно с этой несправедливостью и надо бороться!

     А какие принципы должны быть в обществе социальной справедливости и есть ли вообще отличия социализма от коммунизма? Для общества справедливости характерен принцип - от каждого по способностям, каждому по потребностям достойно способностей.  При социализме по потребностям социальные блага (благоустроенное жильё, качественные продукты питания, добротная сезонная одежда), при коммунизме развитие экономики позволяет по этому принципу распределять каждому и средства коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация) необходимые для достойной человека жизни. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное образование и воспитание.
      Деньги не отменяются, а сокращается их монополия для более справедливого распределения производимых обществом и необходимых каждому средств для жизни между гражданами страны.


      В 1992 году на XIV съезде КПК был провозглашен курс на строительство «социалистической рыночной экономики» – словосочетание, противоречащее всей сути марксистских концепций XIX-XX веков и был принят соответствующий Закон социально-экономических взаимоотношений в обществе.

      А в марте 1993 года, когда в России разгоралось открытое противостояние Ельцина и Верховного совета, в Китае прошла 1-я сессия местного парламента, ВСНП, Всекитайского собрания народных представителей 8-го созыва, на которой в Конституцию КНР был внесен ряд «рыночных» поправок. Главной задачей Китая провозглашалась концентрация сил для социалистической модернизации «на основе теории строительства социализма с китайской спецификой». При этом было исключено положение о подчинении предприятий государственному плану – на смену «плановой экономики с элементами рыночного урегулирования» пришла «социалистическая рыночная экономика», «государственный сектор экономики» был преобразован в «сектор экономики, основанный на государственной собственности».

     В отличие от России, в Китае смена «второго поколения» властителей на «третье» прошла мирно и гладко. В сентябре 1997 года на XV съезде КПК новый глава китайской компартии Цзян Цзэминь зачитал доклад под длинным названием: «Высоко нести великое знамя теории Дэн Сяопина, перевести строительство социализма с китайской спецификой на рельсы XXI века». В докладе была вскользь оговорена предстоящая КПК борьба с «буржуазной либерализацией» и «правоуклонистскими тенденциями», однако, основными задачами партии были названы пресечение «левачества» и дальнейшее развития «системы социалистической рыночной экономики».

            
       Следующее десятилетие, на рубеже двух веков и тысячелетий, стало экономическим триумфом КНР – если еще в конце 1990-х годов Китай по инерции воспринимался в мире страной достаточно отсталой, то к исходу первого десятилетия нового века образ Поднебесной изменился радикально.

       Вслед за экономическими успехами совершенствовалась и главная идеологическая концепция «рыночной компартии». В 2007 году на XVII съезде КПК товарищ Ху Цзиньтао, лидер уже «четвертого поколения» властителей красного Китая, объявил главной причиной успехов страны и роста ее экономики именно «путь социализма с китайской спецификой» и «создание соответствующей теоретической системы».
      
       Но очевидный всему миру рост экономики КНР для самих китайцев рождал не только плюсы – почти каждый увидел и почувствовал длинные минусы в виде вопиющего имущественного расслоения, возрождения самой настоящей капиталистической эксплуатации и все её негативы. Все эти бросающиеся в глаза недостатки с их явно несоциалистическим характером надо было как-то объяснить в рамках идеологической концепции «социализма с китайской спецификой».

       И здесь «марксистские» идеологи КПК проявили немало изобретательности, жонглируя теоретическими понятиями Маркса и даже Конфуция. Недовольным капиталистическими проблемами китайской жизни объяснили строго по Марксу – этапы развития социализма соответствуют уровню развития производительных сил, поэтому сейчас в Китае существует лишь «начальная стадия строительства социализма», а начальная стадия, естественно, не свободна от капиталистических недостатков. Выражаясь словами ЦК КПК – «этапность развития производительных сил непосредственно обуславливает показатель уровня социалистического обобществления, определяет определённые отношения между людьми и распределение между ними средств для жизни».

      В итоге современным идеологам КПК удалось родить достаточно стройную теорию китайского социализма, в которой строительство нового общества было разбито на этапы: первый – «неразвитый социализм», существовавший в стране до конца XX века; второй – «относительно развитый социализм», существующий ныне; третий – «развитой социализм», который планируется где-то не ранее середины XXI века; и четвертый этап – собственно высокоразвитый «настоящий» социализм, запланированный где-то в туманной, почти фантастической дали будущего.
      Согласно идеологическим директивам ЦК КПК два первых этапа составляют «начальную стадию социализма», что позволяет легко объяснить все изъяны и проблемы современной КНР – стадия же начальная, недостатки в ней закономерны и неизбежны, потерпите, вот в конце века всё будет совсем хорошо…

      Хотя в Сингапуре терпеть не стали и под руководством Ли Куан Ю и его партии для каждого уже создали коммунистические условия жизни по труду!  То есть в Сингапуре для каждого гражданина создали не только нормальные социально-бытовые условия жизни, но и коммуникационные, ибо там нет граждан, лишённых энергии, водопровода, санитарной канализации, средств связи информации и транспорта!!! А что ещё нужно для благополучной и счастливой жизни населения страны?

        http://www.proza.ru/2015/09/14/750    


        Китайцы не созрели для демократии?

     Концепция «начальной стадии социализма» легко позволяет дать теоретическое обоснование и однопартийной системе КПК – производительные силы и само общество недостаточно развиты, поэтому общий уровень культуры и «идеологического сознания» сравнительно низок, что в сочетании с некоторыми феодальными и капиталистическими пережитками не позволяет руководству страны отказываться от возможности «революционного принуждения» ради ускоренного развития и вынуждает КПК сохранять монополию капитала. Теоретический тезис о начальной стадии социализма широко применяется лидерами КПК как для объяснения ошибок прошлого (те самые «30% ошибок Мао»), так и для оправдания очевидных недостатков современной политической системы Китая с его гипертрофированной и сросшейся с рынком бюрократией.

     Признаем, что эти теоретические находки достаточно логичны и даже убедительны, особенно на фоне явных экономических успехов, но никак не социальных для всего народа Китая. Руководство Китая вполне официально поясняет, что на начальном этапе социализма планируется сконцентрировать внимание на решении наиболее острых проблем – «покончить с нищетой и постепенно превратиться из аграрной страны, где большинство населения составляют крестьяне, а основой экономики является ремесленное производство, в современную индустриальную страну, где большинство населения станут составлять люди, занятые в неаграрных отраслях». Это требуется, чтобы в результате получить необходимую базу для создания «жизнеспособной системы социалистической экономики, политики и культуры». Именно этим объясняется готовность компартии Китая идти на компромисс и частично игнорировать как «отрицательное влияние частной собственности на общество», так и влияние монополии капитала.

       Теоретики КПК не оставили в стороне и процесс перехода от начальной стадии социализма к развитому социализму. По их мнению, этот процесс будет занимать не менее 70 лет – с начала 1980-х годов и до середины века нового. Вспомним, что у нас «развитой социализм» провозгласил еще Леонид Ильич Брежнев, и, вероятно, он поспешил…


     Некоторые очень умные господа мне пишут, что руководители Китая дали своему народу возможность зарабатывать честным трудом средства для жизни.
Нет, уважаемые господа, наёмные трудящиеся Китая, как и в любой капиталистической стране, зарабатывают ДЕНЬГИ, своим трудом обогащая китайских капиталистов, которые их эксплуатируют.  И чиновников,  которым они несут взятки несмотря на запрещающие законы, а деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР приобретения средств для жизни на их рынке теми, у кого достаточно ДЕНЕГ для такого приобретения, а не вложенного труда на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для достойной труда жизни по его количеству и результата квалификации для благополучной жизни. Поэтому говорить о социальной справедливости ДЛЯ ВСЕХ ДОБРОСОВЕСТНЫХ ТРУЖЕНИКОВ при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве и это АКСИОМА!!!

      Как и превращение частной собственности на средства производства в государственную или общественную собственность не делают производимые в обществе средства для жизни достоянием каждого по своему труду при сохранении рынка средств для жизни. Меняется только характер собственности средств производства, а распределение средств для жизни сохраняется прежним, через рынок! А, как уже было сказано, говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве…


         Три шага до зажиточности.

      В процессе перехода от одной стадии социализма к другой китайские реформаторы руководствуются сформулированной ими «трехшаговой экономической стратегией». «Первый шаг» (1980-е годы) подразумевал подъем благосостояния населения до уровня «вэнь бао», то есть обеспечение «теплом и пищей». «Второй шаг» (1990-е годы) заключается в достижение уровня «сяо кан» – прожиточного минимума, «малого благополучия». На начало XXI века запланирован «третий шаг» – переход к уровню «зажиточности», под которым понимается достижение среднедушевого показателя ВНП (валового национального продукта) к 2020 году до трех тысяч долларов и ни слова о социальных гарантиях человека и его социально-экономических правах.

      Полноценно раскрыть конфуцианский «сяо кан» с помощью таких формулировок, как «общество благоденствия» или «среднезажиточное общество» достаточно сложно. Под «сяо кан» в его классической трактовке последние две тысячи лет в Китае понимается общество гармонии и порядка, где соблюдаются конфуцианские нормы поведения, общество морали и основанного на ней долга, так называемое, «общество семейного умиротворения». Дэн Сяопин придал древнему термину новое «социалистическое» звучание.

      После XVI съезда КПК в 2002 году, который сделал конфуцианский «сяо кан» синонимом «начальной стадии социализма», в Китае начали официальное подведение первых итогов преобразований. Значительные темпы экономического роста с последней четверти ХХ века и четырехкратное увеличение ВВП на душу населения (850 долларов США в 2000 году), позволило лидерам КПК говорить о частичной реализации первых двух шагов «трехшаговой экономической стратегии».


          Как партии ужиться с капиталистом.

      Но успешное создание новой, по сути капиталистической экономики породило еще одного хозяина современного Китая. Наряду с прежним партийным боссом, который в образе секретаря райкома вполне соответствовал древнему архетипу имперского чиновника, появился самый настоящий капиталист.

      Еще в 1988-м в ЦК КПК не без удивления подвели тогда засекреченную статистику – среди владельцев частных фирм каждый пятый оказался с партбилетом члена КПК. И это в условиях существовавшего тогда официального запрета на прием «частников» в партию! В 90-е годы процент «красных капиталистов» только рос. В Китае появилось выражение «надеть красную шапку», обозначавшую стремление частного бизнеса врасти в структуры партии и государства.

      Не удивительно, что самая крупная на планете коммунистическая партия в начале XXI века провела своеобразную демократизацию путем привлечения в свои рабоче-крестьянские ряды новорожденных капиталистов Китая. Кстати, тем самым идеологи и практики КПК, хотя бы временно, но опровергли популярный на Западе тезис о том, что подъем экономического состояния среднего класса общества неминуемо приводит к формированию либеральной демократии.

      В феврале 2000 года во время инспекционной поездки на юг страны, в самый эпицентр китайского капитализма в провинции Гуаньдун, генеральный секретарь ЦК КПК Цзян Цзэминь впервые озвучил идею «тройного представительства» (саньгэ дайбяо). Санкция на прием в компартию капиталистов была сформулирована не прямо в лоб, а обтекаемо, в уже традиционной смеси Маркса с Конфуцием: «Во-первых, партия должна постоянно представлять требования развития передовых производительных сил Китая. Во-вторых, партия должна представлять прогрессивное направление передовой китайской культуры. В-третьих, партия должна представлять коренные интересы самых широких слоев китайского народа».

      Новорожденные китайские капиталисты это и есть те самые «требования развития передовых производительных сил Китая». А призыв к партии «представлять интересы самых широких слоев китайского народа» прозрачно намекнул, что понятие народа в глазах ЦК КПК отныне уже не сводится только к рабочим и крестьянам. Китайские капиталисты непринужденно вписались в «самые широкие слои народа».

      Концепция «тройного представительства» стала теоретической основой для приема в КПК капиталистов как нового слоя, «появившегося в процессе социальных перемен». Так формально марксистская идеология признала за капиталистами право принимать активное участие в строительстве «социализма с китайской спецификой» и в развитии «социалистической рыночной экономики».

      Можно констатировать, что к началу XXI века два потенциальных проводника гипотетической прозападной «либерализации» Китая – местные интеллигенция и буржуазия – переболели западническими идеями «демократии» и кинулись в пока еще умеренный, но заметно растущий китайский национализм. Все они уже осознали и почувствовали мощь нового Китая, а китайские капиталисты вдобавок ощутили и силу своих денег, как в самой КНР, так и за ее пределами.

      А хитрые боссы КПК своей концепцией «тройного представительства» в начале XXI века умело подхватили в свои объятия именно эти слои – прежде «либеральную» интеллигенцию и прежде отчужденных от госвласти капиталистов.

            Компартия чиновников и бизнесменов.

      Впрочем, продвижение буржуазии к руководящим постам компартии в Китае происходит по-конфуциански неторопливо. Первым открытым долларовым миллиардером в ЦК КПК стал в 2002 году генеральный директор корпорации «Хайэр» Чжан Жуйминь. Примечательно, что в том же году новый член ЦК компартии получил почетное звание «Бизнесмен года».

      В 2012 году каждый десятый экземпляр бытовой техники, проданной в мире, был произведён заводами «Хайэр». В момент избрания в ЦК компартии сын товарища Чжана обучался в Пенсильванском университете США, а супруга нового члена ЦК скромно возглавляла партком одного из заводов в Циндао.

      Согласно опросам, проведенным западными исследователями несколько лет назад, свыше 30% опрошенных ими китайских капиталистов уже вступили в компартию, а еще 20% хотели бы вступить. Это весьма впечатляющая цифра, если учесть, что всего в КПК состоит немногим более 5% населения Китая. Таким образом, процентная доля «коммунистов» среди китайских капиталистов на порядок выше, чем процент членов партии среди рабочих и крестьян. Здесь капиталисты КНР уступают пальму первенства лишь многомиллионному китайскому чиновничеству, которое почти сплошь имеет членские билеты КПК.

      Осенью 2012 года в Китае появились слухи, что членом ЦК компартии Китая наконец-то станет самый богатый китаец на планете. Лян Вэнгэнь, чье личное состояние оценивается по разному, но никогда меньше 10 млрд долларов, действительно стал одним из ключевых делегатов последнего съезда КПК, прошедшего в Пекине в ноябре прошлого года. Хозяин корпорации Sany, которая производит весь спектр строительной техники и помимо Китая обладает заводами от Германии до Бразилии, стал членом компартии в 2004 году.

      Примечательно, что до этого господин Лян трижды безуспешно пытался стать товарищем – первую заявку на вступление в КПК он подал в 1986 году, ему отказали, и в 90-е годы он еще дважды без успеха пытался получить партбилет. Вожделенную красную книжечку миллиардер Лян получил лишь через 18 лет после первой попытки, сразу после того, как его компания провела успешное размещение своих акций на бирже в Гонконге.

      В ноябре 2012 года осторожные и неторопливые боссы КПК посчитали, что китайское общество еще не достаточно созрело до назначения самого богатого китайца членом ЦК. Однако, участие известнейшего миллиардера в съезде китайских коммунистов было по полной использовано для пропаганды, направленной на китайских и иностранных бизнесменов. Для СМИ именно Лян Вэнгэнь озвучил факт, что среди двух тысяч делегатов съезда КПК свыше трех десятков являются хозяевами крупных промышленных корпораций.
      «Партия и правительство признают и поддерживают социальную группу частных предпринимателей» – почти официально провозгласил товарищ-миллиардер Лян.

      А при такой "коммунистической" партии о каком социальном благополучии и социализме для всего народа Китая, без законов о гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере по количеству и квалификации труда, а не по капиталу, вообще может идти речь?

      По материалам печати -

    

      Давно пора понять, что ДЕНЬГИ определяют однобокое измерение как затрат сил трудящихся, так и общественного рабочего времени на производство нужных людям средств для жизни при учёте не реальных социальных потребностей населения, а рентабельности производства для получения максимальной прибыли!

      А поэтому деньги никогда не будут способны обеспечивать в обществе развитие гуманизма, равноправия и социальной справедливости, если они выступают ненужным, вредным торгашеским посредником в виде денежного капитала между трудом и производимыми населением средствами для жизни, которые жизненно необходимы КАЖДОМУ ЧЛЕНУ ОБЩЕСТВА, а не только тем, кто владеет таким денежным капиталом, который легко украсть, проиграть, пропить и прочее, оставив семью без средств к существованию.  А значит главная сфера действия денег при капитализме - это формировать прибыль владельцам средств производства независимо от того, частный это владелец или в виде бюрократического привилегированного государственного аппарата власти в процессе материального производства, а не удовлетворять потребности всего населения страны в необходимых средствах для жизни.

      Именно поэтому без ликвидации монополии капитала и без перехода к монополии социально-экономического закона с социальными гарантиями по удовлетворению НАСУЩНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ по количеству и квалификации труда прежде всего в социально-бытовой сфере всякие разговоры о социализме бессмысленны!

      Именно социально-бытовые условия наряду с производственно-экономическими являются важнейшим фактором воздействия на физическое и морально-нравственное здоровье человека, так как почти половину жизни человек проводит в жилище, как в искусственно создаваемой среде обитания, ибо просто в природе человек уже жить почти не в состоянии. А какое развитие общества может быть без государственной программы социальной помощи матерям и детям, когда многие животные имеют свою нору или гнездо для спаривания и выращивания детёнышей?  Именно поэтому создание нормальных социально-бытовых условий трудящихся должно быть первостепенной задачей для социальных служб государства и к жилищным условиям должны предъявляться самые строгие требования!

      Нет сомнения, что жилищно-бытовые условия являются важнейшим фактором воздействия на физическое и морально-нравственное здоровье человека, так как почти половину жизни человек проводит в жилище, как в искусственно создаваемой среде обитания.  Именно поэтому к нему должны предъявляться  повышенные санитарно-гигиенические и технические требования, а во многих странах до сих пор предпочтение отдают внешнему фасаду, фактически витрине городов и посёлков, чтобы показать богатство и роскошь государства, а не благополучие населения.

      Жильё обязательно должно удовлетворять социально-бытовым потребностям людей, обеспечивать здоровый микроклимат, иметь необходимые условия и средства для повышения культурного и интеллектуального уровня, для учёбы и домашних игр детей, для домашнего труда и личных увлечений, для полноценного отдыха, для сна, восстановления сил, полноценной психоэмоциональной разрядки после трудового дня. Также жильё должно  быть добротным, иметь приятный цвет стен, хорошую звукоизоляцию, достаточно высокие потолки, освещённость, отопление и вентиляцию.  В качестве норматива в России уже определён оптимум благоустроенной жилой площади на одного человека — 17,5 ±0,5 квадратных метров с высотой потолков не ниже 2, 7 метра, но где закон, гарантирующий это для всех добросовестных граждан страны? А без такого закона, который бы НИКОМУ не позволял иметь больше положенных норм о каком социализме вообще может идти речь, если их отсутствие заставляет граждан нарушать закон ради приобретения необходимых условий для жизни? Чтобы НИКТО не смел лишать честных тружеников их законных социальных прав?

      Набор и размеры оборудования спальни, ванной и туалетной комнат должны подбираться в соответствии с физическими данными жильцов и санитарно-гигиенических требований. Подобным требованиям должна отвечать и кухня, размеры и оборудование которой должны быть удобны как в приготовлении, так и в приёме пищи.  Да и большая комната, где могут собираться вместе все члены семьи из четырёх человек не должна быть меньше двадцати квадратных метров.  Вот ради чего должны формироваться социально-экономические взаимоотношения граждан и что уже наблюдается в социально развитых странах.

      А формирование обеспечения всем этим по количеству и квалификации труда, а не по капиталу,  будет приучать людей с детства к честности и трудолюбию,  к взаимопомощи и к взаимоуважению, чего сегодня так не хватает современным россиянам.

      Необходимо уже понимать, что расходы требуемые на общественное потребление, связанное с содержанием и развитием военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного потенциала страны для благополучия всего населения, требуют намного больше расходов и народного труда, чем необходимо для удовлетворения насущных потребностей каждого члена общества.

      Хорошо организованные профсоюзами и своими партиями трудящиеся должны бороться не столько за справедливую оплату труда, сколько за то, чтобы не зарплата определяла социальные условия жизни трудящихся, а сам производительный труд стал основой их условий жизни.  Трудящиеся сами должны стать хозяевами своей жизни и трудиться друг для друга. Труд и базовые средства для жизни не должны полностью разделяться капиталом и иметь его в виде посредника, они неразрывно должны быть связаны количеством и качеством производительного труда самих трудящихся для своей благополучной жизни. 

     Защитить трудящихся в рамках такой системы и сформировать основы будущего социалистического общества, взять под контроль всю промышленность в стране должны профсоюзы и народная партия. Победив на выборах партия вместе с профсоюзами сами должны сформировать своё правительство, а затем и общество социальной справедливости, обеспечивая социальное благополучие народа своей страны при распределении необходимых каждому базовых средств для жизни от их общего производимого количества всем трудящимся относительно равномерно по количеству и квалификации труда. А в будущем сформировать коммунистическое общество и такие принципы распространить на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта.

      Для этого социально-экономические отношения в обществе посредством принятого Закона абсолютным большинством дееспособного населения страны необходимо сформировать  условия своей жизни таким образом, чтобы все члены общества были сплочены единой целью  для организации единого социального организма, в котором все будут подчинены единой цели своего развития!  А для такого развития решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для нормальных и благополучных социально-бытовых условий для всех членов общества при помощи определённых законов решается элементарно - от каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе базовых средств для жизни по нормам для удовлетворения нормальных физиологических потребностей организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого!

      Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного общественно необходимого труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Или может быть кто-то сегодня может показать человека, которому для нормальной жизни, творческой, трудовой и прочей деятельности не нужно есть, пить, иметь жилище и одеваться? А имея всё для социального благополучия можно воспользоваться и рынком некоторых банальных безделушек необходимых каждому для полноценной жизни в своих национальных традициях!

    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!