О комарах

Дина Дан
Лесные комары – народ непривередливый. Кто к ним пожаловал, тем и перекусят.

В грибной сезон они особенно гостеприимны. Жирок накапливают. Вот и на меня накинулись, как на родную, оживленно звеня приветственной песней. Хотя могу ошибаться. И это был боевой клич, несущий сородичам благую весть о свежей добыче.

У, кровопийцы!

Впрочем, грибы меня моментально отвлекли от неравной борьбы с вампирами. До них ли, когда лес дарит то россыпь солнечных лисичек, то полянку разноцветных сыроежек, то толстяка-боровика, то длинноногого подберезовика?!

Но грибная удача не бывает постоянной. Грибы кончились, а комары остались. На все «кыш, брысь, пошли вон» и другие поощрительные возгласы они отвечали более тесным знакомством с моими ушами, глазами и носом. «Я, кстати, брызганная», - воспользовалась я последним аргументом и убедительно помахала в воздухе флакончиком – спреем «от жалящих и кровососущих насекомых», который мне семейство навязало с собой в лес.

Комариный писк превратился в язвительное хихиканье. Ну да, ну да. Сама знаю. Он уже два года просрочен.

- Послушайте, - обратилась я к комарам. – Вам что, грибов жалко? Вы их не едите! Соберу немного и уйду. И лесу, между прочим, ущерба не причиняю.
Только минут через десять я поняла, что надо мной никто не вьётся, не жужжит и не кусает. Приятно иметь дело с цивилизованными людьми!

А уж грибы собирать в красивом, прозрачном, теплом и молчаливом лесу – одно удовольствие.

Однако пора была возвращаться, я повернула обратно. Меня снова стали пожирать. Очевидно, здесь кончилась территория влияния насекомых, тронутых моей пламенной речью.

Повторять я ее не стала. Жаркие призывы хороши лишь в первый раз. Потом они превращаются в нотации.

А их никто не любит. Даже комары.


21.08.16