По горящему канату

Владимир Черноусов
Два известных художника сидели на Питерской кухне и перемывали кости современному искусству и современному миру, в частности. Нет, алкоголя было совсем немного, гораздо меньше, чем обычно у них было принято. Почему они аборзели до таких глобальных вопросов? Попытаемся разобраться вкратце…
- Слушай, как ты выживаешь в этом мире? У меня такое ощущение, что он зажимает меня в стальные тиски. Это уже не Коммунистическая партия Советского союза, и это не дивизия снобов из Союза Художников, или Союза писателей. Это гораздо жестче.
- Старик, я просто иду по горящему канату, я не строю планов на десять лет вперед, я просто сегодня делаю то, что знаю. Искусство или оно есть, или его нет. То есть или ты дельфин в океане, или говно, плавающее в луже, которое тоже не тонет и промежуточных этапов в искусстве нет. Это единственный барометр кристальной честности и кристально чистой души, а она одна и запасной у тебя нет. Если будешь честен до конца, дойдешь до точки, станешь мастером и весь этот мир станет твоим. Тут нельзя лукавить и обманывать себя, сегодня я совру или прогнусь для своей выгоды, а завтра скажу правду. Нет. Завтра ты тоже будешь врать и после завтра тоже.
- Кстати говоря, по горящему канату сейчас идет весь мир, со всеми партиями, банками, биржами, боевой авиацией и атомным флотом. А самое страшное это то, что люди на улице перестают понимать друг друга и это уже никого не удивляет, мы начинаем привыкать к этому, мы думаем, что это нормально. А красота живет по своим законам по своим вечным, неуловимым признакам и она не умеет врать.
- Ну и что нам делать то?
- Делать свое дело сегодня и сейчас, возможно завтра у нас нет. Мы не первые люди искусства, которым сложно стоять на ногах и не из-за двух бутылок пива, а из-за кучи всякого хлама, который нагружают нам на плечи. Мы должны быть дипломатами? А зачем? Что бы врать всю жизнь и себе и своим детям. А я уже начинаю бояться выкладывать им все до конца, потому что эта правда не вмещается ни в их головы, ни в их души, а тем более в их школьные анкеты.
- А нам куда деваться, со своей правдой и своими понятиями о ней?
- Не ври, не бойся, не проси. Это и есть путь в рай. Не парься.


10.08.2016 Владимир Черноусов.