Вы слышали про Джимми?

Петр Пахомов
    Ну, про того Сурового Дикого Джимми – слышали?

    Ох, по правде, я буду весьма удивлен, если вам никто никогда о нем не рассказывал. А я знавал его! Лично! Можете себе представить? Джимми-Ночной-Кошмар-Койотов – так его звали. Что, по-прежнему ничего? Джим-с-Дикого-Запада? Джимми-Гроза-Морей-и-Океанов – тоже нет? Хотя странно, что за ним увязалось такое прозвище – ведь там, где он жил, до настоящих морей и океанов было столь далеко, что до края суши доползали лишь самые выносливые. В прочем, легенда гласит, что Джимми-Гроза-Морей-и-Океанов – дополз.

    Знаете, что отличало Джимми от всех остальных, помимо чудовищной силы и репутации грозного уничтожителя несправедливости? Его интеллект! Интеллект Джимми-Грозы-Койотов стоял на одной ступеньке с умами величайших философов и мыслителей всех времен. Джимми-Гроза-Морей-и-Океанов был так умен, что заставлял трепетать всех своих врагов силой мысли. Все знали, что если Джим-с-Дикого-Запада нагрянет – будет плохо. Всем. Ибо несправедливость царила на Диком Западе везде без исключения. Унижение слабых, вымогательства, издевательства, грабеж, мелкое воровство и даже убийства были здесь в числе самых популярных развлечений.

    Так что же такого особенного сделал Дикий Джимми, чтобы добиться всестороннего уважения и страха? Интересно? Что ж, мало кто знает эту историю, скажу я вам. Моя семья хранит её уже почти сотню лет. Память о Джимми сидит глубоко в моем сердце, и я частенько рассказываю самые захватывающие истории его приключений ребятне, которая лишь охает, ахает и свято верит, что все это было взаправду. А вот взрослые разделились на два лагеря: одни говорят, что все это – брехня, а другие, не задумываясь, причисляют Джимми-Грозу-Морей-и-Океанов к лику святых. Но ни те, ни другие, надо заметить, не знают доподлинно, как все было, ибо никто из них не общался с героем при жизни. Вам крупно повезло, что я еще влачу свои истертые старостью кости, потому что на всем белом свете больше не осталось ни одной живой души, что имела честь видеть Дикого Джимми воочию.

    Итак, история. Знаете ли вы, что такое Дикий Запад? Я не удивлен – все знают. Это засухи, потрескавшаяся земля, палящее солнце и вечная, беспощадная, изнуряющая жажда. Вот и Джимми-Ночной-Кошмар-Койотов хотел пить. Он, знаете ли, как и все, был совсем небольшого роста. Точнее, если выпрямиться, он был бы выше самых высоких, но делать ему было нечего, как напрягаться, разгибая свое мускулистое загорелое тело – его и так все боялись. Но, об этом чуть позже. А до тех пор наш герой был обыкновенным Джимми, который ничего необыкновенного не делал, и которого мучила жажда, как и всех его совершенно обыкновенных родных и друзей. И вот, однажды небо смилостивилось и покрыло задыхающуюся землю миллионами кубометров дождевой воды. Джимми-Ночной-Кошмар-Койотов радовался вместе со всеми.

    Но вы ведь сказали, что знаете, что такое Дикий Запад, не так ли? Только представьте, с какой скоростью жадная изголодавшаяся почва проглотила столько живительной влаги. Всего двое суток! Да-да! Ровно столько длился пир всех живых и не очень. Не верите? Вот и Джимми-на-тот-момент-еще-не-совсем-Гроза-Морей-и-Океанов не мог поверить.

    Разочарование длилось до тех пор, пока не прошел слух, что где-то среди деревьев сохранился небольшой водоем. Деревья на Диком Западе, да еще оазисы, – что за глупости? – возмутитесь вы. И будете не правы. К вашему сведению, в тот необыкновенно засушливый год на Дикой Западной Земле необыкновенным образом обнаружился не менее необыкновенный тенистый оазис, окруженный пальмами вместо кактусов и снабженный необыкновенным образом не тающим источником живительной влаги. Да, вы совершенно правы, – вскоре об этом месте узнали абсолютно все. И Дикий Джимми в том числе.

    Приключения начались в тот момент, когда Джим-с-Дикого-Запада, никого не трогая, прохлаждался в тени, попивая коктейль, разбавленный водой из оазиса. На водопой прикатила шайка Одноглазого Джо – безжалостного грабителя, истязателя, мошенника и вообще ужаса всего и вся. Одноглазый Джо, кстати, был койот, как вы могли догадаться. И вот, Джо-сотоварищи растянулись на берегу, изнасиловав, покалечив и поубивав всех, кто там находился, чтобы те не мешали им отдыхать. Зрелище было страшное. Ну, а Джимми, для которого жажда была самым страшным из всех страшнейших страхов на всем белом свете, решил отомстить.

    Я ведь уже рассказывал вам, что Дикий Джимми по природе своей был небольшого роста? Да-да. И был у него один талант, которому он никак не мог найти применение. Джим-с-Дикого-Запада мог вставать во весь рост – да! – вы не ослышались. Прям во вест рост. Только представьте! А еще я помню, как рассказывал вам о том, что же такое – Дикий Запад. Даже не пытайтесь вновь лукавить. Так вот, Дикий Запад – это чертово солнце. И Джимми-Гроза-Морей-и-Океанов боялся этого солнца чуть меньше, чем жажды, но тоже безумно боялся. Он взглянул на полыхающий белым диск, еще не добравшийся до зенита, и понял, наконец, в чем был исконный смысл его таланта. Тень – Джим-с-Дикого-Запада мог сделать её своим оружием.

    Вы никогда не догадаетесь, что Джимми-Гроза-Морей-и-Океанов провернул. Наш герой отполз на большое расстояние, выпрямился, напряг все свои мускулы, и как заорал! Шайка Одноглазого Джо, услышав грозный рык и увидев невероятных размеров тень, умчалась так, что только пятки сверкали. А Джимми-на-тот-момент-уже-Гроза-Морей-и-Океанов подполз к единственному морю своей жизни, испил живительной воды, откинулся на шезлонге и, уже умирая, сказал: «На небе только и разговоров, что о море. И о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах, и еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине».

    Он лежал на берегу оазиса и думал, что это море. Он был гордым, мужественным и одиноким, и никто не смел приблизиться к нему, потому что боялся. Или потому, что ребята из шайки Одноглазого Джо сломали ему все кости.  «Славьте Джимми-Ночного-Кошмара-Койотов!» - счастливо выкрикнул полумертвый суслик с вывихнутыми ногами и отгрызенными ушами, валяющийся в двух метрах от Джимми. Но Джимми уже не слышал.

    Не спрашивайте меня о том, кто я, и почему живу уже сто лет на Диком Западе. Я и сам не знаю ответа. По правде говоря, я так же не знаю, почему Джимми сыграл в ящик именно в тот момент. Возможно, потому, что он прожил, наконец, свой жалкий засушливый год, отведенный всякому дождевому червю (понятия не имею, откуда в пустыне дождевые черви). Но дело ведь в том, что он успел сделать что-то важное на закате жизни. Он успел стать Суровым, Диким, Грозой Койотов и Морей с Океанами. И он действительно был таким, это совсем не шутка – в этом я нисколько не сомневаюсь.