Моя ФИКС - ИДЕЯ

Любовь-Коён Лада
              ФИКС – ИДЕЯ «Книга Судеб»
                (из жизни провинциалки)

           С некоторых пор у меня появилась одна фикс – идея. Она снова и снова даёт о себе знать. И я думаю, что не найду покоя, пока не выложу её суть на людской суд, пока не получу её одобрение или осуждение.
      Начну с того, что  давно когда-то, в юности, мне встретились слова философа. Начало  не помню, если помните, дополните. Но последние слова звучали так: «Под каждым надгробным камнем скрыта целая вселенная». Это был толчок. И стала я к окружающим меня людям присматриваться, как к носителям этих самых вселенных. Люди – они, конечно, разные были. Но все со своими заморочками, симпатиями и антипатиями, печалями и малыми простыми радостями. Не со всеми хотелось общаться, иногда даже разговаривать, но  в каждом что-то было своё, такое непонятное, недоступное. Оно сидело где-то там внутри и дразнило – разгадай меня.
   Но человек я была малообщительный, и решать такие задачи мне было не по силам, о чём я в душе сожалела. Вот если бы кто-нибудь!
         В селе есть важное для всех место. Раньше оно называлось погостом. В городе у него другое название. У нас его называют просто – могилки. Зимой там всё заносит снегом, местами торчат верхушки оградок и кресты. А вот летом… заходите (на экскурсию), посмотрите, удивитесь. Это место похоже на своеобразный городок. Там живут наши знакомые и родные люди. Городок этот разделён на две части: нижний и верхний город. Так уж получилось, что сначала хоронили ниже, ближе к реке. Но городок разрастался и поднимался всё выше и выше в гору. 
         Нижняя часть города старая. Там много заросших неухоженных холмиков, провалившихся могилок. Оградки в основном не крашенные. Редко где лежат небольшие тусклые, выцветшие букетики. Здесь обитают души людей из очень далёкого прошлого. В верхнем городе оградки выкрашены свежей краской. Здесь море цветов – искусственных, веночки, корзиночки, ленточки с надписями. Весёлый, пёстрый уголок.
Можно целый день петлять по заросшим улочкам этого города, читать надписи с ФИО и двумя датами и вспоминать. Знаешь уже почти всех. Кажется, что пол села взяло и переселилось сюда на ПМЖ. Но в том-то и дело, что не постоянное. Несколько десятилетий…, и вот уже некому приходить сюда в гости к своим родственникам. Опустошение, тоска…
           А что в самом селе происходит? В самом селе вымирают целые улицы, края. Много домов брошенных, разорённых. Некоторые разобрали на дрова, на пригоны. Идёшь по заросшим тропинкам, дорогам и вспоминаешь. Сколько народу жило вот на этом краю. Это –Хохлы. Сейчас со всей деревни стадо коров не наберётся. А раньше с одного этого края несколько десятков коровок утром отправлялись на зелёные выпаса. Край жил своей бурной, трудовой, разнообразной жизнью. Рождались дети, игрались свадьбы, люди много трудились в совхозе и в своём хозяйстве. Старики помогали молодёжи, чем могли. Люди умели погулять, попеть, попить…  Всякое было: много горестей, много радости. Это и есть жизнь. Но такая уж она им выпала – этим людям. Они другой не знали. Так жили их предки, так им было положено. Были индивидуумы, которые сами решали: «Так жить не хочу, надо что-то менять» И меняли. Одни становились лётчиками, другие подводниками, третьи врачами или учителями … Но это было трудно. Чтобы вырваться из привычной, запрограммированной жизни, надо было много приложить усилий или счастливый случай. Но основное население было довольно своей жизнью. Ничего менять не хотели, ну разве что приобрести новый телевизор или баньку новую заварганить. Я помню всех своих соседей. Этот был грибник заядлый, тот любил париться до потери сознания, та любила песню про деревню «деревянную, дальнюю». И вот никого уже нет. Все перебрались в тот «верхний город». Дети выросли, сами уже стареют. Внуки о своих предках мало что знают. Память умирает. Так уходят сотни, тысячи миллионы человеков… А зачем они приходили в этот мир? И так обидно, что они уходят без следа. Говорят об оставленных потомках. Не верю! Что потомки. Это другие, совсем другие люди с похожим генотипом. И всё. И появляется для общего успокоения такая категория, как «человечество». Прошлое человека подменяется прошлым человечества. А как же эти самые «вселенные под надгробными камнями». Достоевский писал о ценности слезинки ребёнка. А тут человеческие жизни с их слезами, восторгом, страстями и прочее…
Вот я и добралась до своей безумной идеи. Хотя один из физиков сказал «Весь вопрос в том  - достаточно ли она безумна, чтобы быть верной». Ну это применительно к физической идеи. Хорошо бы создать банк человеческих личностей. Для начала самый примитивный: фотографии, немного из биографии и ещё какой-нибудь эксклюзив, связанный с этим человеком. Но, ради Бога, не сухая биография. Сейчас компьютерная техника позволяет это хранить компактно и упорядоченно. Садится какой-нибудь историкоман за клавиатуру,  жмёт на клавиши и путешествует по «Книге Человеческих Судеб». Не знаю, может быть, не всем это интересно, это не важно. След оставлен. Мы помним и ценим людей за что-то выдающееся, что им удалось создать. Хотя в жизни большинство из них не были гигантами, большинство были люди со слабостями и пороками. Можно начинать с А.С. Пушкина , продолжить М.Ю.Лермонтовым и т.д… Как там: «Кто не безгрешен, брось в меня камень». Уходят часто страстные, талантливые, прекрасные, но…. Не реализованные люди. А жаль.  Взываю к человечеству: «память, память, память….». Идея завиральная, жаль, конечно. Хотя бы помечтать….