Сопровождая грузы. Глава 8

Юрий Корнилов
  Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/08/17/1830


                ОТ ЕКАТЕРИНБУРГА ДО ПЕРМИ


  Георгий спал чутко. Просыпался и вскакивал при каждом торможении состава. Но, в этот раз, видимо, сам Бог дал ему возможность как следует отдохнуть. От станции "Седельниково" до станции "Шаля" Свердловской железной дороги поезд мчался примерно часа три. Без единой остановки.
  Посёлок Шаля живописно расположился на берегах одноимённой речушки, среди небольших гор.
  Витёк и Серёга мирно спали. "Ох, рано встаёт охрана!" - вспомнил Георгий строчку из песни, звучавшей в известном мультфильме его детства "Бременские музыканты". Посмотрел на спящих спутников, улыбнулся, встал и вышел из теплушки в вагон. 
  Начинало рассветать. Прохладный, влажный воздух и бесподобная красота Уральского пейзажа моментально зарядили Георгия бодростью и хорошим настроением. Осмотревшись, он вернулся в теплушку, подкинул дров в буржуйку и поставил на неё кружку с водой. Уже известным способом заварил чай, добавил и размешал сахар. И снова вернулся к открытым дверям вагона - наслаждаться не только красотой рассвета, Уральских гор, лесов и рек, но и неповторимым ароматом чая.
  На станции "Шаля" простояли примерно час-полтора. Сменилась локомотивная бригада, было произведено техническое обслуживание состава.
  Локомотив издал длинный гудок, и состав тронулся с места. Плавно набрал скорость и помчался по извилистой железнодорожной колее, проложенной между покрытыми густым лесом величественными Уральскими горами.
  Впереди был участок, который, безусловно, можно назвать одним из самых великолепных и живописных на протяжении всего маршрута. Но Георгий об этом пока ещё не знал - во время первой командировки он был вынужден больше внимания уделять борьбе с холодом в плохо сделанной теплушке, чем созерцанию божественных пейзажей. К тому же, пасмурная погода и частые обильные снегопады в пути делали такое созерцание почти невозможным. В этот раз Георгию повезло.
  Несмотря на частые повороты петляющего между горами пути, поезд разогнался до довольно высокой скорости.
  "Километров 70-80 в час идёт!" - мысленно определил Георгий.
  Это при езде на легковом автомобиле скорость 70-80 км/ч кажется небольшой. А при путешествии на громадной стальной махине, весом примерно 3-4 тысячи тонн - очень даже ничего!
  Поезд пошёл по дуге. Справа, внизу, распростёрлась широкая долина реки Сылва. Слева был покрытый густым сосновым лесом склон горы, поднимающийся к вершине. Получается, что поезд объезжал гору, но не у её подножия, а по самому склону. Точнее - по рельсам, проложенным по насыпи, сделанной на склоне горы. При этом, скорость была, километров 70-80 в час, если даже не 90.
  Георгий взглянул вниз, под откос. Там, примерно метрах в тридцати, склон горы плавно переходил в прибрежную полосу реки Сылва. Кое-где, на другом берегу довольно широкой реки, виднелись отдельно стоящие и довольно роскошные частные дома, за ними - густой лес. Далее - горы.
  Мчаться вокруг горы по её склону, на высокой скорости, на определённой высоте над рекой и окружающим её лесом, улыбаясь встречному ветру - это было, воистину, завораживающе!
  "Сделать бы фото на память... - подумал Георгий, - Нет, поиски наилучшего ракурса для съёмки на такой скорости испортят это необъяснимое, неповторимое, ни с чем не сравнимое ощущение, которое, итак, останется в душе на всю оставшуюся жизнь..."
  Прекрасный вид остался позади, а впереди - пейзаж, не менее прекрасный: горы, лес, тайга...
  Прошло уже три дня с начала командировки.
  Поезд то мчался, то останавливался перед каким-либо светофором, то вновь набирал скорость. Короткий осенний день постепенно подходил к завершению. Приближался закат.
  Вдали, на горизонте, зажглись огоньки. Много огоньков.
  - Пермь. - зевнув, сказал проснувшийся и вышедший подышать Серёга.
  У Георгия ёкнуло сердце.


  Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/08/19/1662