Сирота

Полина Скойбеда
Маленькая девочка бежала по осеннему лесу и плакала. Мачеха назвала ее дармоедкой и замарашкой и выгнала из дому. Дверь теплой избы захлопнулась за худенькой спиной, оставив девочку дрожать в дырявом пальтишке.
Отец слег еще весной, и с тех пор не было у сироты защиты. Никому на свете она оказалась не нужна, вот и убежала в лес.

Горько, больно и очень страшно одной. О лесе-то недобрая слава ходит. Соседские мальчишки, те, что дразнили ее оборванкой, рассказывали про диковинных лесных тварей. Бросали они шишки - кто дальше кинет, глядь - а у одной из них глаза. И не шишка это вовсе, а голова... Разбежались они тогда кто куда. Страшно.
А иногда слышится в лесу - будто бы дудочка играет, и если кто пойдет на ее звук, того люди никогда больше не увидят. Это отец рассказывал, когда еще жив был, он мастер был говорить. Возвращался из леса, гладил маленькую дочку по растрепанным пшеничным волосам и ласково называл ее - колосок.
Хорошо было. Голодной ходить не приходилось, и мачеха не так лютовала...
Да забрала отца хворь. И теперь лучше в лес, чем к мачехе под горячую руку.
...А ночью в чаще мелькают огоньки, непонятно кем и для кого зажженные. Кузнец деревенский уж на что сильный и страшный был. Колотил он жену, а она от него в лес и убежала. Так он напился браги да пошел впотьмах с топором ее искать... Оба не вернулись. Кузнецовы следы-то нашлись потом, прямиком они в топь вели. Может, сам заплутал впотьмах, а может, и завел кто... А жена совсем пропала. Ни следочка не оставила. Нельзя ночью в лес.
Но ни все ли равно теперь? Никому маленькая сирота не нужна, пусть утащат ее лесные твари.
Девочка устало прислонилась к толстому стволу векового дерева, росшего посреди поляны, потом опустилась на кучу листвы у его корней. Жидкое осеннее солнце гладило ее волосы, силилось согреть озябшие руки, и вскоре девочку потянуло в сон - устала, наплакалась...
Глаза на бледном худеньком личике сомкнулись. Она засыпала, и в полусне ей казалось, будто бы тихо вышли из-за деревьев и обступили ее неведомые лесные существа. Вот крошечная фея со стрекозиными крылышками, и голубенький огонек, и старый еж, а вот и тот, с шишкой вместо головы, и другой, похожий на сучковатый пень. И будто бы шепчутся они, и глядят на нее, и жалеют... И кажутся совсем не страшными. Просто люди злы, обижают лес и друг друга. Странные создания не хотят им показываться. Совсем как она...

Девочка уснула, а дерево тихо роняло на нее листья - желтые, красные, бурые... Они падали на маленькую фигурку и вскоре скрыли ее полностью. Не стало ни растрепанных волос, ни худеньких рук, ни старого пальтишка - все укрыло пестрое одеяло.
А через некоторое время из-под груды листьев выпорхнула маленькая птичка. Она посмотрела вокруг умными глазками, расправила крылышки, сделала над поляной прощальный круг - и полетела на юг, туда, где тепло. Весной она вернется и будет петь лесу песни. Странные лесные создания станут ее друзьями, и никогда больше не будет ей страшно и одиноко...

Налетевший ветер разворошил кучу палых листьев. Под ними была только пожухлая осенняя трава.