Азбука жизни Глава 3 Часть 43 Ощущение космическог

Тина Свифт
Глава 3.43. Ощущение космического пространства

Я вышла на террасу. Ребята играют моего любимого Дидье Маруани. Франсуа сегодня прилетел из Парижа, и группа старается для него — да и приличные деньги зарабатывает. Кто-то просит исполнить ту или иную композицию. А я сижу за последним столиком с ноутбуком, делая срочную работу для совместного проекта дедули и Франсуа.

Детки ушли играть в песок у берега. Пользуясь моментом, я делаю расчёты и слушаю ребят. Музыка буквально охватывает меня — а работа спорится в руках. Ощущение, будто ты в космическом пространстве: вокруг никого, только ты и цифры, которые тебе покоряются. Такое же состояние восторга было у меня однажды — на вступительных экзаменах по математике в университет. В меня тогда будто вселился бес. Дико хотелось как можно быстрее всё оформить. Один лишь страх — сделать из-за своей рассеянности глупую ошибку или описку.

Но меня «завёл» сам экзаменатор. Он решал простейшую задачу — и у него не получалось. Со смехом сказал об этом коллеге, а я, услышав, невольно вошла в азарт. Оформив всё, я дошла и до той задачи, что у него не вышла. Она и правда была простейшей. Не скажи он этого — я бы, может, и растерялась. Но я решила её сразу. Вот она, сила обстоятельств!

У меня нет привычки судить людей. Я тогда и не подумала, что могу задеть его самолюбие. Подошла и с детским торжеством подала работу, искренне попросив проверить, нет ли элементарных ошибок. Он не мог скрыть удивления, но я тогда не поняла, что это была всего лишь досада и неловкость перед коллегой. Насколько же я была наивной в шестнадцать лет! Даже на устном экзамене попросила, чтобы принимал он, — хотя мой экзаменатор был другой.

Как же я люблю ту наивную девочку сегодня. Напроситься на верную «смерть»! Он прошёлся тогда по всей математике, пытаясь найти изъян, — а я так и не прокололась. Когда он ставил в экзаменационный заслуженную пятёрку, я с тем же торжеством сказала себе вслух, с долей иронии: «Я так ещё никогда не блистала на экзаменах». Не догадываясь, почему он на глазах всей аудитории устроил мне экзекуцию, а для абитуриентов — невольный мастер-класс. Да, Викуля, счастливый ты человечек!

Я освободилась от этих неожиданных воспоминаний — непонятно откуда взявшихся. Наконец заметила всех деток и моих милых дам, возвращающихся с пляжа. Эдик наблюдал за мной и жестом приглашает к инструменту. Ребята из группы оживились, видя, что я спешу к ним. Хочется вырваться из этого странного плена — через музыку.

Начинаю с «Волшебного полёта». Соколова не удивляет, что я только что мысленно побывала в своём не таком уж далёком и, оказывается, прекрасном детстве — о котором сама никогда толком не догадывалась.