Мир молчит, гл. 2

Игорь Срибный
Глава вторая. Валерка

     Валерка – казак с Терека. Он недавно приехал, и ему все интересно. Как мы допустили майдан, как к власти пришла хунта, как на Донбасс вошли украинские войска…

     - Мы были в Крыму и видели победу народа на референдуме, - говорит он. – И никто из нас не думал, что война начнется здесь, на Донбассе. Как же так получилось?

     Я долго молчу,  покусывая травинку…

     - Все получилось не сразу, - говорю я. – В самом конце майдана мы – жители Донбасса отвергли его результаты. Ведь каждому было ясно, что свержение президента незаконно, что те, кто пришел к власти – не более чем пешки в чужой игре. Мы знали, предчувствовали, что власти не дадут нам жить без бандеровских лозунгов, по-своему. Так и получилось… Телевидение, радио, газеты активно подогревали националистические, скажу даже - фашистские настроения, призывали к уничтожению «сепаратистов», то есть, нас. Даже глава «временного правительства Украины» Турчинов лично по «ящику» призывал убивать врагов, окопавшихся на Донбассе. Я тут отобрал у одного…

     Порывшись в рюкзаке, я нашел свой блокнот и выудил из него помятый листок.

     - Вот, читай! – сказал я, протягивая Валерке листок, исписанный «украинськой мовой». – Что не поймешь, спрашивай.

     - Слышь, - Валерка сделал обиженное лицо. – Половина Терека была еще при царях заселена малороссами. Мы говорим с тем же характерным акцентом, что и вы. А моя бабушка говорила только на украинском. Так что…

     - Ладно, читай! – ухмыльнулся я. – Можешь даже вслух. Это что-то типа заповедей «правосека». То бишь, украинского националиста.
 
«1. Украинцы должны знать, что женщина-москалька, кем бы она не являлась, служит интересам своей пророссийской группы. Поэтому предателем является любой украинец, кто женится на москальской женщине, или заведет себе любовницу-москальку.
 
2. Все украинцы должны знать, что все москали – подлые люди. Их единственная цель — национальное превосходство. Поэтому предателем является любой украинец, имеющий компаньона-москаля в бизнесе, или имеющий совместное с москалаями предприятие; вкладывающий свои или государственные деньги в компанию, которой владеют русские; дающий москалям привилегии в бизнесе (выдача лицензии на экспорт, банковского кредита, предоставление участка для строительства, предложение на участие в тендере и т. д.)

3. Стратегические политические, экономические, военные позиции, а также позиции в структурах безопасности Украины должны быть закреплены только за украинцами.
 
4. Украинцы должны составлять 100% в сфере образования, как среднего, так и средне-специального и высшего.
 
5. Вооружённые силы Украины должны состоять исключительно из украинцев. Ни один военный не может жениться на москальке.
 
8. Украинцы не должны жалеть русских.
 
9. Все украинцы, кем бы они ни были, должны быть объединены, зависеть друг от друга и заботиться о судьбе своих братьев-украинцев.
 
 10. Украинцы должны быть сильны и бдительны перед лицом своих врагов-москалей. Каждый украинец, участвующий в преследовании своих братьев-украинцев, даже если они совершили преступление, — предатель для всех наших братьев».

     Валерка сложил листок и протянул мне.

     - Круто заверчено! – сказал он. – Но они не понимают одной простой вещи: страна, разделившаяся на два лагеря — по сути, начинает истреблять самое себя же. Мы все – все советские, и мы это уже проходили в девятьсот семнадцатом. История ничему не учит?

     - Ничему. Все, что за Днепром – это были территории «щирых» украинцев, которые никогда к русским нормально не относились. Да, говорили на одном языке; да, до грубой, аморальной формы унижение чести и достоинства тех и других не доходило, а потом, в две тысячи тринадцатом началось психологическое убийство всего русскоязычного, началось сломление духа всех тех, кто относил себя к русским. То бишь, к «москалям»...
 
     - И все же я не пойму… - Валерка покачал головой. – Одна страна, один народ, который практически никогда не разделял себя на русских и украинцев со времен Киевской Руси…

     - Как бы тебе объяснить, чтоб доходчивей? – я не совсем вежливо перебил его. - Между нами и ими – палачами хоть и существовали отличия, но не столь значительные, чтобы считать друг друга врагами. И ты прав – этого никогда не было, чтобы дошло до убийств на национальной почве. Что же тогда произошло между людьми одной крови, что заставило их без жалости убивать себе подобных?  Отвечу так, как сам понимаю. Со времен правления Ющенко власти стали последовательно внедрять на управленческие места в стране украинцев. Стал насаждаться тезис, что украинцы - они более аристократического происхождения и более образованы. Но на самом деле все было гораздо прозаичнее – на них просто было проще влиять. Управлять ими, ибо они слова не скажут против власти. С того же президентства Ющенки столкновения «западенцев» и жителей юго-восточных районов Украины начали усиливаться, при полном попустительстве и одобрении руководства страны. «Западенцы» постепенно становились все активнее, однако и особо яростных националистов власти приструнивали — все было, в общем-то, под контролем. Развитие страны Ющенко планировал за счёт внешних источников финансирования - от стран Западного мира. То есть, при нем начался постепенный откат Украины от содружества с Россией, и наметился явный прозападный курс. Янукович попытался этот курс изменить…

     - За что и поплатился! – теперь Валерка перебил меня.

     - Да. И начался майдан… В результате военного переворота к власти приходит хунта, и начинаются «чистки» населения... Находящиеся под каким-то непонятным внушением, я бы сказал «зомбированные», молодые и не очень люди, вооруженные бейсбольными битами, прутьями, дубинками, пошли убивать своих, бывших еще вчера друзьями, соседей, даже родственников. «Нацики» обозвали нас «колорадами, которых следует истребить поголовно». Телевидение, радиоведущие, даже некоторые священники и проповедники типа Турчинова, простые жители — многие тогда стали провокаторами, подстрекателями в этой войне: они говорили, что «москали» враги украинцев, что «москали» хотят убить всех украинцев, чтоб безраздельно править Украиной.  А позже, когда началась АТО, они выдавали СБУ информацию, где прячутся «сепаратисты». И весь мир молча смотрел как нас убивали. ООН с самого начала занимала отстраненную, наблюдательную позицию в этом конфликте, что наводит на разные нехорошие  мысли.
 
     - Это я знаю! – сказал Валерка. – В новостях постоянно говорили, что со времени начало обстрела укропами городов Донбасса артиллерией, установками залпового огня со стороны ООН не было предпринято никаких попыток наведения мира, решение вопроса постоянно затягивалось, откладывалось. А потом начались бредни о том, что ополченцы сами обстреливают свои позиции.
 
     - Это точно! – согласился я. – Никто не был невиновным, кроме мирных жителей, детей, но на них и пришелся основной удар. Мирные понесли чудовищные потери. Вот так, брат, и получилось - стравили нас. Стравили… Внушить вражду, «зарядить» на бесправные действия людей, еле-еле знающих свою историю, абсолютно не разбирающихся в государственных вопросах, уставших от  беспросветности и нищеты — не сложно. Найти врага в лице России – не сложно. Обвинить Россию во всех бедах Украины – не сложно! Но кроме всего прочего — физической силы у украинцев всегда было хоть отбавляй, - агрессия без тормозов.

     - Я знаю, чем это закончится! – вдруг произнес Валерка. – Уже видел… Сейчас уничтожаются жители Донбасса. Но потом настанет черед тех, кто не пожелает участвовать в геноциде, и они начнут убивать своих.  Очень скоро они придут к тому, что в процессе осуществления террора в отношении Донбасса  станет обязательным участие всех украинцев поголовно. Все мужчины должны будут пройти через АТО.
 
     - Эх, Валерка! – сказал я. – Ты так и не понял главного: эта резня, устроенная Турчиновым и Порошенко на Донбассе, оставалась и остается практически без внимания мирового сообщества, а западной публике о происходящем здесь рассказывают в разы меньше того, что происходит на самом деле. А дружные вопли о жертвах и о перемирии в западных СМИ начинаются лишь тогда, когда мы загоняем укропов в очередной котел. Да, когда-нибудь тот же Порошенко назовет глупостью свои поступки… Будет так, знаю. Глупостью, к которой привело следование командам западных кукловодов и местных фашистов. И получится, в конце концов, что по глупости люди стали палачами… Слишком мало для доказательств  своего раскаяния. Да и возможно ли оно у тех, кто сознательно шел на это? 

     - Я знаю некоторых из тех, кто были «заказчиком» или связующим звеном в развязывании межнациональных конфликтов, - сказал Валерка. – Они живы и здравствуют. И на вопросы о том, что было тогда, они  сегодня делают ледяное лицо со стеклянными глазами, они стерли это время из своей памяти и живут, как ни в чем не бывало…

Продолжение следует -