Быль о билете в кино

Наталья Мартишина
Это было давно, в те года,
Когда моден был кинотеатр,
Когда город наш — Середа -
Был новейшему имени рад.

Чудом выстоял после войны...
К детям голода, госпиталей
Сказки редко летали во сны -
Всё усталость сморяла людей...

И в наставшие мирные дни
Люди очень спешили в кино:
После тяжкой работы, они
Долго ждали билета — в окно
Кассы кинотеатра — толпа,
И, хоть дорого стоил билет,
Люд рабочий его покупал,
Пусть и лишней копеечки нет...

В город наш привезли новый фильм -
Детский, славный - «Конёк-Горбунок».
Моя мама — из бедной семьи -
Семь детишек! - но дедушка смог
Дать ей рубль на билет, на «Конька», -
Ведь детишки стремились в кино:
Весь огромный дворец в огоньках,
В кинозале - волшебно, темно...

И, когда на экран светлый луч
Попадал в огневой темноте -
Богатырь, и велик, и могуч,
Начинал побеждать на холсте.

Побеждал славный русский народ
В ежедневном тяжёлом труде,
В сказке-были, что память нам ткёт,
В темноте, на экранном холсте...

А когда, было, мама моя -
Может, было тогда ей лет семь -
Прождала к кассе очередь — глядь,
А рубля в ручке нету совсем!
Поискала — да разве найдёшь!
Или выпал, иль свистнули рубль.
Так, бывает, по жизни идёшь...
Да, я это представить могу!

Для ребёнка — большая беда.
Все подружки прошли в кинозал.
И уже доносился сюда
Звон аккордов — начало начал...

Как утешить,что сказка — пустяк?
(А второй раз рубля не дадут)...
Этот час пробежал и иссяк,
В жизни много обидных минут...

Так и вышло, что мама моя
Не увидела сказочный фильм.
А потом — жизнь, работа, семья...
Время занято было другим.

И, когда была мама больна -
Срок её этих строк был короче -
Разыскала тот фильм я для нас,
Дома — видик, смотри всё, что хочешь!

Но грустна моя мама была,
И «Конька» не желала смотреть.
Да и третьей сидела б средь нас
У экрана не радость — а смерть.

Не смогла б я никак подарить
Давний Фурманов, град Середу,
И подружек, с кем можно шутить
И шалить в детском Летнем саду,

С кем легко обсуждать то кино,
Удивляться, дразниться, мечтать...
Тот «Конёк» теперь будет иной,
Мне Жар-птичье перо не достать.

...За ненадобностью кинотеатр
Был разрушен на стыке веков,
Интернет любой видеоряд
Предоставить бесплатно готов.

Вот уж множество лет мамы нет...
И кому нужно это кино?
А некупленный детский билет
Ранит сердце моё всё равно...