А напоследок я скажу.. глава 3

Инна Рогачевская
предыдущая глава 2 http://www.proza.ru/2016/08/14/1017

Глава 3

Лора сидела в кабинете своего роскошного дома, попивая крепкие виски, и думала. Давно с ней не случалось такого приступа гнева. Выгнать сына из компании! Права ли она? Как всё сложится в будущем? А если она ошибается? Дорого будет ему стоить её ошибка. Лишить Рино всего. Хотя, почему всего, но компании ему не видать, как своих ушей. Будущее Моники её не интересовало. Если Монике нужны будут деньги, так и быть, она примет её на работу,  мыть туалеты в Доме Моды, где невестка так любит красоваться, - Лора коварно улыбнулась, представив Монику в рабочей одежде, с засученными по локти рукавами, далеко не шёлковой рубахи.

***

   - Как ты могла это сделать? Порой я сомневаюсь в своём ли ты уме? – Марио негодовал.
   - Так будет лучше.
   - Лучше? Если бы покойный Просперо встал из могилы, он тебя бы удавил собственными руками.
   - Не преувеличивай, - Лора была спокойна, несмотря на бурю, разыгравшуюся вокруг  неё. – Рино должен был выйти из компании. Ты прекрасно знаешь - из него бизнесмен, как из меня балерина. Ему пятьдесят один год, ещё не поздно начать жить с чистого листа.
Марио запустил руку во всё ещё густые волосы.
   - Лора, мне хочется тебя прибить. Когда Просперо умирал, он меня просил всегда быть рядом с тобой и детьми, оберегать вас, но сейчас я должен оберегать твоих детей от тебя самой!
   - Неправда! Я всегда была хорошей матерью! Но сейчас, ... Марио, поверь, я знаю что делаю. Рино справится.
   - Ты разбила семью сына.
   - У Рино никогда не было семьи. Моника висит на нём, как камень на шее, это ты называешь семьёй? Ни детей, ни любви. Марио, я никогда не видела, чтобы они украдкой от всех целовались. Ну, знаешь, как это бывает, когда люди любят друг друга…
   - Совершенно не обязательно зажиматься на людях, - пробубнил Марио.
Лора улыбнулась воспоминаниям.
   - Не все страстные и бесстыдные натуры как ты, - добавил он,  усмехаясь в бороду. – Налей мне брэнди. Я от тебя устал, как чёрт. Конечно, с юридической стороны ни к чему не подкопаешься, это говорит тебе один из лучших адвокатов Америки. Твой сын покидает компанию - это его решение и право, но скажи откровенно, ты спишь спокойно?
   - У меня бессонница, - она залпом опрокинула в рот виски. – Я думаю это не последний сюрприз, который тебя удивит.
   - Ты страшная женщина, Лора. Когда ты в последний раз была у врача?
   - Мне не нужен врач. Для своих лет я вполне здорова физически и психически, если ты это имел в виду.
Она прошлась по кабинету, остановилась у огромного окна, выходящего в сад.
   - Я составила завещание.
   - Третье по счёту…
   - Надеюсь последнее.

Моника в Париж не поехала. Она устроила Лоре грандиозный скандал со слезами, упрёками, обвинениями. Лора слушала невестку, в очередной раз, убеждаясь в правоте своих решений, насчёт дальнейшей судьбы сына. В душе она ликовала, радуясь скорому освобождению Рино от бестолковой Моники.
   - Заткнись, ты мне надоела, - произнесла Лора.  – Сколько ты хочешь, чтобы поскорее избавить моего сына от себя и исчезнуть с моего горизонта.
Моника опешила. По её, бегающим из стороны в сторону, глазам Лора поняла – думает, прикидывает.
   - Двадцать миллионов долларов, - после некоторого молчания заявила Моника. – Кроме этого, я требую дом в Париже, Венеции и особняк в центе Чикаго, а также месячные дивиденды в размере триста тысяч долларов…
   - Ещё будут пожелания? -  перебила Лора.   - Значит так, дорогая, -  она села в огромное кресло напротив невестки, элегантно закинув ногу на ногу.
 - Двадцать миллионов долларов тебе не видать, как своего носа - это первое, - произнесла таким тоном, что по спине Моники пробежала дрожь.  – Второе, трёхэтажный особняк в центре Чикаго – мой, моим и останется, ты там жила, пока я тебе это позволяла. В - третьих, скажи, пожалуйста, сколько дней за десять лет супружеской жизни ты посвятила работе? Ноль. В - четвёртых, неужели ты думаешь, что я позволю тебе обобрать своего сына?
Лора закурила трубку, выпуская сизую струйку дыма. Она курила в исключительных случаях, когда гневалась. Что означает "свекровь в гневе" - Моника хорошо знала.
Увидев старинную, курительную трубку в руках Лоры, она притихла, решив поменять тактику.
   - Моника, конечно, у тебя неплохой адвокат, но с Марио в сравнение не идёт. Да и положение в обществе, …короче, я тебе не завидую. Или давай по-доброму решать проблемы, или война.
   - Что вы предлагаете? 
   - Рино выплачивает тебе десять миллионов долларов, это в лучшем случае. С тебя этого вполне хватит. Дом в Париже переходит в твоё пользование. Каждый месяц, до конца жизни, ты будешь получать сумму в сто тысяч долларов на личные расходы, -  Лора подняла на невестку взгляд, - это всё, что я могу для тебя сделать.
   - Вы страшная женщина, обобрали родного сына до нитки, оставили меня голой и босой.
   - Десять миллиона долларов на банковском счету, ежемесячный доход в  сто  тысяч долларов, при этом ничего не делая, жить в шикарном двухэтажном особняке в Париже – хороша бедность.
   - Я подпишу бумаги на развод при условии…
   - Кстати об условиях, - перебила Лора Монику, затягиваясь крепким табаком, - моё последнее пожелание - после развода ты покинешь Америку навсегда. Я больше не хочу тебя видеть, даже на собственных похоронах.

***

Прошло не так много времени после развода, Рино до сих пор не верилось, что он свободен.
На бракоразводном процессе Моника вела себя безупречно, что его немало удивило.
"То ли поумнела, то ли дело рук Лоры", - решил Рино. Его жена не из тех дам, кто сдаётся без боя.
Марио, адвокат Лоры, подготовил все соответствующие бумаги к бракоразводному процессу. Жена Рино без лишних сцен согласилась на предложение выдвинутое адвокатом супруга, подписав бумаги на развод.
Она покинула Америку навсегда.

Трёхэтажный особняк опустел. Рино переходил из комнаты в комнату, открывая двери, оставляя их открытыми. В душе царила пустота. В их ванной комнате на зеркале остались духи Моники. Он взял их в руки, поднося к носу. Как он ненавидел этот запах – сладкий, въедающийся в кожу, одежду, стены. Когда Моника душилась этими духами, у Рино случались приступы мигрени. Он с нетерпением ждал, когда закончится эта адская смесь, но на месте пустого пузырька появлялся новый, сводя его с ума, вызывая приступы дикой головной боли.
"Неужели Моника специально, назло ему пользовалась этими духами? На свете столько прекрасных запахов, - думал он, бросая пузырёк в корзину для мусора. – Когда мы перестали понимать друг друга? А разве мы когда-то понимали друг друга"?
Каждый жил своей жизнью. За десять лет ничего не изменилось, ещё более усложнилось, отодвигая каждого из нас в противоположный угол. Любовники Моники. Сколько их было в её жизни?
Его любовницы. Они друг друга стоили – он и Моника. Хорошо, что всё закончилось. Хватит. Пора жить. Воспитывать сына. Как Лоренция отнесётся к его предложению переехать в Америку?

продолжение следует http://www.proza.ru/2016/08/17/696