Не зовите меня в Фанагорию

Владимир Николаев 2
Не зовите меня в Фанагорию,
Много мест интересных других.
Этой местности нет по истории
В генной памяти предков моих.
Я вирьял, я вирьялец, иль как уж там…,
После этого только чуваш.
Впрочем, всяко не против, пожалуйста –
Путь нас учит так, пройденный наш.

Но, народность – «Вирьял» уходящая,
Как кому; мне же оченно жаль.
Для вирьяла беда настоящая,
Но молчит у чуваша печаль....
Нет наречия ныне вирьяльского,
Просветитель нас так просветил;
«Просвещенными» стали мы наскоро –
От чужих, хоть и  ярких  светил…

Хоть и был я когда-то булгариным,
Но скорей, не по воле своей.
Был  прислугой возможно, за барином -
Представителем дальних степей.
Предки  жили -  немного хорошего
Доставляло для них  бытие;
Откажусь от Великого прошлого,
Раз уж прошлое то – не мое.

Не родня мне болгарины, с турками
Ощущения нету родства;
Я скорей черемис недотюрканный -
По нутру моего естества…
Не зовите меня в Фанагорию,
Чую, нечего там мне ловить;
Все же ближе мне финно-угория -
Хоть у связи  оборвана нить.