Потомок Спартака определён!

Сергей Сокуров
Под утро получил письмо от своего итальянского друга Никколо. Я представил его читателям в новелле «Исус и Спартак» (http://www.proza.ru/2015/10/17/852 ). В  истекшие месяцы историк продолжал свои изыскания на месте последнего сражения спартаковцев  с легионерами Марка Красса - под горой Пафлагоне в Неаполитанских Апеннинах, где берёт начало река  Селе.  И – чудо, о котором  учёный не стал громко трубить, пока не убедился в своих догадках. Он обнаружил в долине среди останков римлян и  бывших рабов  иссеченный острым металлом костяк гиганта и плечевую часть медного нагрудника. С трудом читалась надпись на  сильно окисленном металле: «Spa…tacs». Лучше всего сохранился череп павшего. Не представляло труда определить по нему фракийца. До этой находки только облупленная фреска в Помпее свидетельствовала о гибели вождя рабов в том сражении от руки легионера по имени  Феликс  без малого 21 столетие тому назад. 

Судя по останкам (сообщил мне Никколо), Spar(?)tacs был крупным, плечистым и большеголовым, лет 30-и, атлетом, ростом не ниже 2-х метров. Наверное, он  на голову возвышался над толпой коренастых римлян.  В Неаполе нашлись последователи нашего Герасимова, взявшиеся создать  скульптурный портрет по черепу. Вот тут и произошло второе чудо. Увидев  гипсовое изображение героя самой знаменитой освободительной войны древнего мира,  Никколо остолбенел (в его письме «превратился в соляной столб»).  На него из далёкого прошлого смотрел  известный всему миру живой человек, который сыграл одну из главных ролей  в истории 2-й половины ХХ века и стал властителем дум значительной части человечества. «Бороду! – раздался, предполагаю, вопль историка в мастерской скульптора. – Сделайте ему бороду! И волосы на голове вот так». Итальянец жестами показал, какой должна быть растительность на лице и надо лбом, за ушами.

«Мне осталось последнее, - пишет Никколо, - подтвердить свою догадку». Непросто было добыть необходимую пробирку с живой кровью. Пришлось лететь на край света и с неимоверными усилиями добиваться отклика на свою просьбу. Но всё преодолел упорный историк.  Наконец перед его глазами оказались результаты генетической экспертизы. Не стану вдаваться в подробности. Мы, в общем, наслышаны о возможностях ДНК-дактилоскопии определять потомков давно живших предков и наоборот. 

Не спешите, читатель!   Мне понятен ваш вопрос.  Пока  отобранную у живого человека кровь «поверяли алгеброй» за океаном, в Риме  специалисты по методам ДНК-анализа взялись за кости того военачальника, который свой панцирь пометил именем   Spartacs. А когда сравнили результаты,  то знатоки сошлись во мнении:

Ныне живущий в Гаване славный пенсионер, кубинец Фидель Кастро,  герой Латинской Америки, равный по доблести Симону Боливару, является прямым потомком уроженца Фракии, известного истории под именем Спартак. У них не только общие предки. Они схожи между собой  фигурой и чертами лица, также (нам известно)  одинаковыми реакциями на внешние вызовы. Возможно, схожи и многим другим, чему тысячелетия не помеха, ибо  дух человеческий, который, по словам поэта-русина, «тело  порывает  к бою»,  сильнее времени.

Вы сомневаетесь, мол, где остров Куба, а где  Балканский полуостров?  Ничего удивительного: мир тесен, а пути Господни неисповедимы.

P.S.
Скорее всего, на днях  будет опубликовано официальное сообщение об этом открытии, но я не стал его ждать. Ибо  юбилейный день рождения Героя только-только миновал, свежа память, а  личное письмо без пометки моего друга «между нами, Серджио»  даёт мне право нарушить молчание.