Любовь в Библии

Никола Калинин
      Мне вспомнились слова из песни «Что так сердце растревожено»: "О любви не мало песен сложено, я спою тебе ещё одну"

Текст я приведу полностью

                Что так сердце, что так сердце
                Растревожено?
                Словно ветром тронуло струну…
                О любви немало песен сложено,
                Я спою тебе, спою ещё одну.
                О любви немало песен сложено,
                Я спою тебе, спою ещё одну.
                По дорожкам,
                Где не раз ходили оба мы,
                Я брожу, мечтая и любя.
                Даже солнце светит по-особому
                С той минуты, как увидел я тебя.
                Даже солнце светит по-особому
                С той минуты, как увидел я тебя.
                Все преграды я могу
                Пройти без робости,
                В спор вступлю с невзгодою любой.
                Укажи мне только лишь на глобусе
                Место скорого свидания с тобой.
                Укажи мне только лишь на глобусе
                Место скорого свидания с тобой.
                Через годы я пройду
                Дорогой смелою,
                Поднимусь на крыльях в синеву.
                И отныне всё, что я ни сделаю,
                Светлым именем твоим я назову.
                И отныне всё, что я ни сделаю,
                Светлым именем твоим я назову.
                Посажу я на земле сады весенние,
                Зашумят они по всей стране,
                А когда придёт пора цветения,
                Пусть они тебе расскажут обо мне.
                А когда придёт пора цветения,
                Пусть они тебе расскажут обо мне.

Автор текста (слов): Матусовский М. Композитор (музыка): Хренников Т.

      Лишь сам Бог знает цель творения, которая преисполнена Любви, а потому апостол Иоанн, любимый ученик Иисуса, сказал "Бог есть любовь" вт контексте стиха «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1-е Иоанна 4:7-21).
      А до этого Иисус говорил фарисеям слова записанные в Марка 12:30, в Луке 12:30 и в Матфея 22:34-37: 34 Фарисеи же, услышав, что он привёл саддукеев в молчание, собрались вместе. 35 И один из них, сведущий в Законе, испытывая его, спросил:
      36 «Учитель, какая заповедь в Законе самая важная?» 37 Он сказал ему: «„Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всем разумом“. 38 Это — первая и самая важная заповедь. 39 И вторая, подобная ей: „Люби своего ближнего, как самого себя“. 40 На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки», здесь он цитировал пророка Моисея, который записал во Второзаконии 6:5: , "Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всей жизненной силой".  Далее о любви к Богу Моисей упоминал и в 10:12, О любви к Богу говорят и слова Иисуса Навина в 22:5.
      А о любви к ближнему Библия пишет тоже достаточно, например в Левитам 19:18 "Не мсти и не затаивай злобы на сыновей твоего народа. Люби своего ближнего, как самого себя. Я Иегова" (Левит 19:18) и ещё в Марка 12:31: «А вторая: „Люби своего ближнего, как самого себя“. Нет другой заповеди, большей этих».
      Далее в Луки 10:27 "Тот сказал в ответ: «„Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой, всей силой и всем разумом“ и „своего ближнего, как самого себя“».
Колоссянам 3:14
      14 А помимо всего этого, облекитесь в любовь, потому что она — совершенные узы единства.
Иакова 2:8
      8 Если же вы исполняете царский закон, записанный в Писании: «Люби своего ближнего, как самого себя», то хорошо поступаете.
1 Петра 1:22
      22 Теперь же, когда вы очистили свои души через послушание истине и поэтому имеете нелицемерную братскую любовь, горячо любите друг друга от всего сердца.


                Слова о любви в 1-е Иоанна 4

Перевод Нового мира:
      7 Дорогие, будем любить друг друга, потому что любовь — от Бога, и всякий, кто любит, рождён от Бога и познаёт Бога. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 9 Любовь Бога была проявлена к нам в том, что Бог послал в мир своего единородного Сына, чтобы через него мы получили жизнь. 10 Любовь не в том, что мы полюбили Бога, а в том, что он полюбил нас и послал своего Сына как жертву умилостивления за наши грехи.
      11 Дорогие, если Бог нас так полюбил, то и мы обязаны любить друг друга. 12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог с нами и его любовь достигает в нас совершенства. 13 То, что мы в единстве с ним, а он в единстве с нами, мы узнаём благодаря тому, что он наделил нас своим духом. 14 И мы сами видели и свидетельствуем, что Отец послал своего Сына как Спасителя мира. 15 Кто признаёт, что Иисус Христос — Сын Бога, с тем Бог в единстве и тот в единстве с Богом. 16 И мы сами познали любовь, которую Бог имеет к нам, и поверили в неё.
      Бог есть любовь, и кто постоянно проявляет любовь, тот в единстве с Богом, и Бог в единстве с ним. 17 И так любовь достигает среди нас совершенства, чтобы мы имели свободу речи в день суда, ведь в этом мире мы таковы, каков Христос.18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. Страх же сковывает, поэтому тот, кто испытывает страх, не достиг совершенства в любви.19 А мы любим, потому что он первый полюбил нас.
      20 Кто утверждает: «Я люблю Бога», а своего брата ненавидит, тот лжец. Ведь кто не любит своего брата, которого видит, не может любить Бога, которого не видит. 21 И вот заповедь, которую мы имеем от него: любящий Бога должен любить и своего брата

Синодальный перевод:
7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.