Как волки перед красными флажками

Наталья Петрова 4
   Я пишу рассказы. О том, что волнует. А волнует меня  до боли в сердце, судьба  мира.  И, естественно, будущее моих детей и внуков в нем.  Давно начала задумываться,  почему человек, венец природы,  на деле  всего лишь  пародия на него. Не нашла ответов ни в науке, ни в религии.

    Зато нашла в каббале.  Хорошо. Нашла. Ну, и сиди себе в своем углу, довольствуйся тем, что тебе удалось понять. Так нет! Бурлит во мне выталкивающая сила. Заставляет выдавать людям хоть какую-то зацепку. Может, она пробудит каплю любопытства  к этой древней науке?

  Поэтому в некоторых рассказах я  начала  показывать мировоззрение своих героев в свете каббалы. Люди читали,  впечатлениями, правда, не делились.  Ну, я привыкла к их молчанию. И  вдруг неделю назад пишет мне один читатель, назовем его, Игорь.

   Написал в "личку". Мне никто ничего подобного не писал. Конечно, я была ошарашена его напором! Ну, не буду расписывать свою реакцию, лучше приведу вам его письмо и нашу дальнейшую переписку:

- Наталья, я давно читаю Ваши рассказы. Вы знаете, там, где у Вас нет каббалы, этой  средневековой мистики, мне даже нравится то, о чем пишите. В этих сюжетах, Вы выступаете, как нормальный человек.

  Но как только Вы направляете своих героев на каббалистические размышления, все, крышу рвет. Кому это надо? Вам? Ну, так и держите при себе Ваши откровения.  Зачем навязывать людям всякую хрень?

   Можно подумать, что мы глупее Вас и не задумываемся над смыслом жизни. Нам, что, не хватает простого набора - человечности, порядочности, грамотности, любознательности, чтобы понять, что с нами происходит? 

   Тем более, Вы живете в Израиле. Расскажите вначале Вашим согражданам о каббале. Пусть они вначале Вас поймут и поддержат, если это так необходимо всем людям, как Вы утверждаете.

    Прочитала. Встала. Снова перечитала. Пошла убирать в саду.  Небольшой старый садик  за домом - мой заветный уголок. Люблю сидеть в ажурной тени  лимонных и манговых деревьев. А про запахи и говорить нечего - бесплатная  ароматератия.  Отдохнула, привела мысли в порядок и написала ответ  прямолинейному  читателю:

- Здравствуйте Игорь! Письмо Ваше я восприняла далеко неоднозначно. Неожиданно для меня? Да! Но реакция у Вас нормальная, может, и другие так думают, но не говорят об этом.

   Главное, Вы не остались равнодушны, что-то  все же зацепило душу. Мне бы очень хотелось поговорить с Вами без лишних эмоций. 

     Если  не возражаете, давайте немного углубимся в тему. Конечно, сегодня многие люди ищут причины, почему мир катится в пропасть. В этой связи  хочу задать  вопрос.

   Если бы известные мировые ученые заявили так: "Наш мир  неделим, интегральный. Он управляется единой Высшей силой природы и развивается согласно программе Творения".  Скажите честно,  как бы вы отнеслись к этому?

- Наталья! Признаюсь, удивлен. Думал Вы меня испепелите. На Ваш вопрос могу ответить так.  Я атеист, но не заскорузлый. Что-то есть там наверху,  недоступное нам.

  Ученым доверяю, потому что они располагают фактами. Если бы ученые предоставили доказательства,  тогда не о чем говорить. А так... одни предположения. Это не для меня.

- Рада, Игорь, что ответили. Причем, честно. Спасибо! В последнее время  читаю новинки в  научной сфере. Если коротко, то многие ученые сами говорят о  кризисе в науке. 

 Результаты многочисленных исследований показали, что получить ответы на интересующие их вопросы в пределах нашего мира  шансов нет.

   То есть, наука подошла к границе, где как бы заканчивается наш материальный мир.  Они поняли, что уперлись во что-то "недоступное нам". 

 Ученые призадумались.  И как вы думаете, что некоторые из них сделали? В жизни не догадаетесь! Обратились за помощью к каббалистам.

    Крупные мировые ученые, специалисты в области квантовой механики в 2005 году встретились в Сан-Франциско с известным каббалистом из Израиля М.Лайтманом. (Кстати, по своей первой специальности, биокибернетиком).

  Он и его ученики  были удивлены, насколько близко подошла современная наука к тому, о чем говорится в каббалистических первоисточниках, написанных более 3000 лет назад. В свою очередь,  ученые признались, что почувствовали необходимость в их изучении. У них появилось ошущение, что без такого сотрудничества истину не раскрыть.

- Наталья,  чуть - чуть потеплело и только. Встреча состоялась 11 лет назад, а где результаты сотрудничества, позволю Вас спросить?

- Да, Игорь, тут проблема. И серьезная. Дело в том, что ученые мужи - самые амбициозные люди. Крутые эгоисты. Они оберегают свои исследования друг от  друга. Они не объединяют усилия, чтобы достичь одной цели.   Больше заботятся о финансировании своих проектов.

   Хотя  интуитивно ученые чувствуют, что в каббале есть ответы на их вопросы. Но почему-то резко останавливаются перед внутренним сопротивлением.  В точности, как волки перед красными флажками.  Однако жизнь берет свое.  Что не сделал разум, сделало время.

   Ваша претензия, что мы в Израиле не продвигаем каббалу, несправедлива, Игорь.  Продвигаем, еще как продвигаем! Теперь с инициативой совместного проекта выступили представители Международной Академии Каббалы.

  Да, нужно сказать, что в системе самой академии учатся многие ученые Израиля. То есть, они совмещают свою работу с учебой. Признаются, что  знания каббалы им очень помогают в научной работе.

  Так вот, не так давно положено начало большому событию. В этом году в конце июля  в Санкт-Петербурге состоялась встреча каббалистов с учеными России и Израиля.

  В рамках проекта были обозначены пути более тесного знакомства и сотрудничества. Это начало. Великое начало. Конечно, об этом не трубили продажные СМИ.  Главное - дело сдвинулось с мертвой точки.

- Ну,  флаг вам в руки!  Поживем,  надеюсь, увидим результат? Я, правда, одного не понял, Наталья. Вы, что же, собираетесь весь мир за парты усадить изучать каббалу?

- Почему Вы так решили, Игорь? Миру нужна только методика объединения. Интегральное воспитание и новая форма общения в кругах.  Да, все это выходит из науки каббала.  Но это очень простые, полезные  и доступные для понимания вещи.

  Практика показала, как это прекрасно работает и  хорошо принимается людьми.  А углубленное изучение каббалы нужно ученым и тем людям, у которых есть внутренний запрос к духовному постижению.

-  Я так понимаю, Наталья,  что беседа наша подошла к концу.  Вы, наверное, считаете, что я должен покаяться в своем наезде. Мол, простите меня за темноту! Но я чувствую себя нормально. Знаете почему?

  Весь мир считает каббалу мистикой и не принимает ее.  Но спасибо Вам за то, что проявили благоразумие и не разговаривали со мной  с позиции мамы с неразумным ребенком. Вы правильно понимаете другого человека. По сим, остаемся друзьями.

- Игорь,  в итоге, я также  благодарна Вам за письмо.   Ведь именно из него я узнала настоящую реакцию одного из своих читателей. Да, хочу признаться, что правильно понимать другого человека  очень непросто.  Это  дается нам  нелегко. Например, до изучения каббалы я была довольно нетерпелива к людям.

   Мне часто казалось, что я  права, а другие нет. Но в результате учебы я заметила, что стала меняться.  Без ложной скромности - в лучшую сторону.  И в семье атмосфера становилась теплее, с детьми появилось взаимопонимание.
 
  Расширились  рамки восприятия мира , стали связываться детали, которые раньше вообще никак не стыковались...  Так что польза того, чем я занимаюсь сейчас, для меня абсолютно очевидна.

   А то, что отношение мира к каббале отрицательное, -  на это есть объективные причины. Ведь эта наука зародилась еще на заре человеческой цивилизации в  древнем Вавилоне.

  Ее основная цель -  реализовать методику объединения людей.   В процессе исторического развития человечество в ней не нуждалось,  поскольку наш эгоизм непрерывно рос.

      Мы были уверены, что сможем сами, опираясь на свой разум, построить рай на земле.  Каббалисты знали, что в конце 20-го века, когда рост эгоизма подойдет к своему пику, человечество зайдет в тупик.  И лишь только тогда оно начнет искать выход. Искать причины всеобщего хаоса.

  Это  будет наш период -  время осознания - кто мы такие и куда идем. И только на распутье дорог станут востребованы знания о цели Творения и как достичь ее добрым путем. Ни одна наука нашего мира  не говорит об этом. Эти знания изначально находятся в  каббалистических первоисточниках.

 Поэтому самая нужная наука ждала своего часа. И, естественно, что за тысячелетия скрытия, она обросла мифами.  Поэтому так  трудно  сегодня развеять этот мистический туман вокруг нее.

 Но, сказано: время разбрасывать камни, и время собирать камни. Жизнь возьмет свое!  Надеюсь, что человечество сделает правильный выбор своего дальнейшего пути. Желаю Вам всего доброго! Думаю, еще не раз встретимся  на просторах  "Проза.ру". 



Иллюстрация взята из ресурсов интернета