Как стать шпионом? Дом на Белорусском

Александр Травников
Фрагмент романа про шпионов, дом на Белорусском.

    КАК СТАТЬ ШПИОНОМ?

       Не знаю, как у кого, но на основании своего личного опыта, я точно уверен, что для того, чтобы стать шпионом, нужно две вещи.
      Первая, пойти учиться в вечернюю партийную школу.
      Вторая -   нужно чтобы повезло.
      Первое получилось как то само собой. Так звёзды сложились. Зато второе, чистое везение.
       Всем этим событиям с отправкой меня в диверсионную школу предшествовали совершенно на первый взгляд не существенные события.
       Меня вызвал к себе командир развед. роты, капитан Бабич, Олег Ивановичи, тогда еще не генерал, и сказал, что я отправляюсь в город, в дом офицеров. Там всех собирает начальник политотдела.  Я тут посоветовался в политоделе, и решил тебя послать.
- А зачем?
- Тебе не без разницы? – спросил командир.
- Не! В город, это всегда хорошо.
Но интересно же.
- Нам сказали отправить трёх человек в вечернюю партийную школу. Нам с замполитом некогда, поэтому будешь два раза в неделю ходить один. Раз вечером, и один раз в воскресенье, днём.
Там конспекты нужно вести. Вот будешь себе писать, что там на лекциях рассказывают, и нам конспекты будешь писать. В общем, всё в трёх экземплярах. И отмечать будешь.
Понял?
- Понял!
- Это я не понял?
- Есть! – ответил я.
- Во!
А то понял, не понял?
Собирайся давай.
Сейчас вместе поедем.
     Мне вообще в Академию готовиться нужно, а тут вечерняя партийная школа. Зато если не пойти, проблемы с поступлением будут.
       Поэтому, конспекты чтобы понятно писал. Они еще на политзанятиях сгодятся. И вообще, политинформации по утрам делать будешь. Нечего просто так по городу шляться. У замполита тоже дел полно.
- А патрули?
А вечером, если поздно?
- Во-первых, ты разведчик.
Не попадайся.
Попадёшься, я же тебя потом и накажу.
Во-вторых, если что, скажешь, что идёшь или с занятий, или на занятия, и что учишься по приказу Политотдела Дивизии в партийной школе. Они сами от политотдела шугаются. Офицеры связываться не будут. Потом ни одного зачета не сдадут. И характеристику никто не подпишет.  Ни какую. Даже плохую. Так, что все в курсе.
      Вот так  я стал снова попал в школу, и два раза в день стал ходить в вечернюю партийную школу.
      Народ в наряд, а я на занятия. Хорошо. Тем более в городе всё лучше, чем в части или в казарме.
    Там на занятиях сидишь спокойненько, без суматохи и нервов, слушаешь. Конспекты пишешь. Правда офицеры косо поглядывают на меня. Для них это как оброк. Напруга.
     Но им быстро разъяснили, что это разведка. Кого послали, тот и ходит. Он может быть в Рязанское училище поступать будет? Вот пусть здесь и готовится.
     Я тогда и  правда в Рязанское училище собрался поступать. Командир в Академию, а я в училище. Рапорт подал. Документы готовить стали. Всякие там характеристики собирать. Хотя из армии поступать было легче. Особый конкурс. Тем более, что в ВДВ все друг друга знают. Своих не сдают. Помогают. Поэтому шансы были вполне реальные.
   Насчёт физо не беспокоился. Это легко. Сложнее было не просто поступить, а поступить в девятую роту. Роту, где учили иностранные языки, где готовили командиров спецназа, откуда был шанс попасть в ГРУ. Мы тогда всей ротой турецкий язык учили. Команды отрабатывали. На всякий случай.
    Типа –
- Дур!
- Эль дюрурум!
   Для тех, кто не в теме, это – Стой! Убью!
    Даже учебники турецкого были. Специальный офицер приходил со штаба, чтобы языком с нами, разведчиками, заниматься. Но мы все больше перед зачётами на товарища нашего надеялись. Он из Азербайджана был. Лучше всех турецкий знал. Практически, как родной.
      Но к делу.
      В условиях Бессарабского дефицита офицеров, мне даже довелось пару раз исполнять должность командира взвода, хотя и был я всего лишь командиром первого отделения первого взвода, и младший сержант. Но людей-то у нас во взводе всего 14 человек, и две БМД. Ребята все отличные. Практически все после учебки. Кто механик водитель, кто оператор наводчик. Тем более пошел второй год службы.
Что тут командовать?
    И мне повезло перед этим на учениях покомандовать сводной группой. Ловили нас, ловили, не поймали.
     Мы десантировались, и до Каховки дошли. Нас ловили, ловили. Не поймали. А мы мост условный взорвали, и пару установок надувных першингов по пути уничтожили.
      Еле нас потом нашли. Так хорошо партизанить было. Народ кругом добрый. Мы без погон, но с автоматами.  Ни кто нас не сдал. Ни кто. А ведь искали, в прямом смысле с собаками. Не нашли.
     Вот так и закрепилась за мной роль командира. Сам так сказать вызвался. А командиром быть не сложно. Тем более, что за это и сержанта дали младшего. Командиром отделения назначили.
     Всё просто и легко в Армии.
     Построил.
     Приказ отдал.
     И первым же выполнять.
     Иначе ребята не поймут.

     В общем приехали мы с командиром разведроты роты в дом офицеров. Это было воскресенье. Народ роптал. Но про себя. Зато мне хорошо.
      Нас пересчитали. Сверили списки. Завели учебный журнал. И всех тут же распустили, предварительно сообщив расписание занятий, и просили, если трудности будут возникать, то к замполитам обращаться. Они в курсе и если что, помогут. Подскажут тем, кто что-то недопонимает.
     Оказалось, что в советской армии все всё отлично понимали.