Я ведь читала Ваш рассказ...

Семенов Сергей Александрович
 Как свидетельствует литературовед Марина Коренева, во многих книгах, посвященных Зинаиде Гиппиус, присутствует одна и та же сцена: Гиппиус, откинувшись в свободной позе, подносит свой лорнет и пристально разглядывает новое лицо. Молчание. Пауза. И вдруг: "А знаете, я ведь читала Ваш рассказ..." - и снова пауза, и оторопь "героя" - что будет дальше?..
 
  Когда я читаю эти строки, у меня возникает мысль: а что если Гиппиус прочитала бы мой рассказ? Говорят, что она не пропускала ни одно напечатанное произведение. Сейчас читать все подряд очень трудно, не хватит никакого времени. В настоящее время возможность публикации зависит, к сожалению, не от качества прозы, а от финансовых возможностей автора. И чтобы это качество оставалось на должной высоте, нам всем надо почаще представлять себе: вдруг появится Зинаида Гиппиус и скажет: "А знаете, я ведь читала Ваш рассказ...".