Август...

Владимир Мигалев
Вчера у внука младшего моего, которого ещё недавно мы крохой называли, исполнилось два года. Мужик растёт, вопросы хоть ещё и не задаёт, но с удовольствием со мною ходит, бродит по участку. Ягодку одну попробует, затем другую... Чудно, забавно мне наблюдать за тем, как он познаёт мир, что его окружает.

Цветочки ему показываю, рассказываю, понюхать предлагаю. И ведь, что удивительно, пытается запах оценить. Морщится иногда, но, иногда, наоборот, запахи цветков некоторых его привлекают. Особенно ночных фиалок. Хоть и не казисты они с виду, но вечером, какой аромат от них исходит..

Понимаем мы друг друга и без слов. Идём по участку когда, ему рассказывать пытаюсь я про растение каждое. Вот и вчера, в период обхода очередного, внук пальцем мне показывает на цветок. Я глянул и удивился. Пион одинокий вдруг расцвёл. И это во второй декаде августа. Не успел я рот открыть от удивления, а внук цветок тот сорвал. Причём, что удивительно, почти под корешок и бабушке принёс. Вот это сюрприз от природы. Ну очень удивительный.

Незаметно день пролетел. И, как тому положено, вечер наступил. В Сибири ведь лето быстро пролетает. И вечер наступает в августе уже не так, как в мае иль в июне. Темнеет уже гораздо раньше...

И вот, когда стемнело, мы все семейные на улицу вышли проверить про обещанный по ТВ ЗВЕЗДОПАД и... нам повезло. Небо было звёздным. И вдруг за чиркали по тому небу те или то, что мечтали мы увидеть. Каждый из присутствующих разок, другой вдруг вскрикивал, - О, увидел...

И, предполагаю я, каждый загадывал желание заветное, про которое мечтал когда-то или мечтать продолжает. Однако, никто про то желание или мечту свою вслух не сказал.

Секрет. Однако...