Буратины и Сват Наум... Как и почему?

Анатолий Боков
предисловие:

   Если сейчас посмотреть на науку "Психология человека" и попробовать осознать, как человек понимает эту науку о человеке, простому человеку (не специалисту) можно голову сломать, тут и холерики - сангвиники, свободные волей и принуждённые (одержимые)... Для себя я достаточно просто разграничил людей по... сказочному пониманию отношения человека к этому миру. Что смею предложить вам, уважаемый читатель, на ваше понимание и суждение, есть ли в таком моём разграничении здравый смысл. А в подтверждение своих выводов хочу в пример привести одну сказку, как фильму...

https://www.youtube.com/watch?v=uGez7ul4k0s


   Буратины и Сват Наум... Как и почему?


   Здравствуйте, Уважаемый читатель, я, как человек и автор этих строк, и моя Душа, как светлая Личность Божьего Мира - мы приветствуем вас. И я опять же по совету моей Души хочу предложить вам свои понимания какого то граничения - разделения человека на понимаемые ступени духовного созревания. Конечно это - эти рассуждения пока являются только Тольки ветра пониманиями о человеке, но я думаю (имею такую надежду), что мои понимания и вам понравятся, и вы, уважаемый читатель, в своих суждениях о человеке будете пользоваться этими понятиям.

   Как я уже говорил в анонсе к этой статье, в науке "Психология человека" для определения психического состояния человека изобретено много пониманий, которые, как это ни странно, охватывают только понимание части психического состояния человека, которое конечно же даёт некоторое понимание об этом человеке. Но в том и дело, что все мы есть достаточные индивидуальности, которые конечно же можно как то разбить на условности групп, но людей на Земле уже достаточно много, и эти люди перемешивая в себе эти психические признаки, давно уже распределились вне и между этих чётких групп. Я же для себя постарался определить и определиться с пониманием о возрастном человеке, которое у меня соотнеслось с понятиями сказочных героев "Буратино" и "Сват Наум".

   Но сперва, уважаемый читатель, прежде чем как то оперировать этими понятиями сказочных героев в отношении человека, я предлагаю просто определиться, что и как понимать в человеке соопределение человека и состояния сказочного героя.

   И так, уважаемый читатель, что же нам понимать под психическим и человеческим состоянием "Буратино". Конечно же Буратино - это состояние молодого человека, который только пришёл в этот мир и у которого ещё много желаний в познании себя, которые (желания человека) осознаются желаниями познания своих чувств и желаний, и желаниями познания этого окружающего мира. И эти желания у Буратино только ещё проходят этап понимания, то есть все желания надо попробовать сперва на действие, и только потом осмыслив и осознав созидательное или разрушительное действие своих желаний на окружающий мир принять или отбросить эти понимаемые желания.

   Конечно же окружающий мир вокруг человека неоднозначен, конечно же в окружающем человека мире есть хорошее и плохое начало, как понимание соотношения желаний самого человека и желаний от окружающего мира к человеку. Но в том и смысл жизни для человека, что бы человек сам познал и осознал свои желания к этому миру, научился разумно соотносить свои желания с этим миром, научился осознавать и так же разумно относиться к желаниям к себе из внешнего мира (перестать быть неразумным Буратиной с целым мешком Своих желаний). То есть стать за время своей жизни физическим человеком и разумной личностью благого от себя отношения к внешнему миру.

Кстати: В жизни человека есть период времени, когда человек самим Богом считается
      безгрешным. То есть Бог сознательно в этот период прощает человеку любые
      прегрешения, которые уже взрослому человеку ставит в вину непонимания.
      И этот период безгрешного состояния есть возраст молодости, точнее младенчества
      и детства человека - так сказать младые и безгрешные годы человека. То есть для
      Бога каждый на Земле ребёнок есть понимание безгрешности Ангельского состояния -
      Ангела в физическом воплощении, когда ребёнку позволены все и любые действия
      к этому миру, лишь бы ребёнок потом понял благость и-или грешность действий и
      поступков, как продолжения своих желаний (конечное с помощью разъяснения ближайших
      и любящих рядом находящихся взрослых). И таких периодов в жизни человека есть два
      - период полной безгрешности, который понимается для каждого ребёнка примерно
      до семи лет. И период частичной безгрешности, который можно (и нужно) понимать
      как состояние ребёнка до ещё двенадцати лет. Дальше для уже молодого человека
      наступает состояние полной нравственной ответственности уже взрослого человека.

   Так что, уважаемый читатель, Буратиной (состоянием маленького мальчика с именем Буратино) я называю для себя состояние человека, который много желает (имеет много своих желаний к этому миру, но не имеет достаточных возможностей для исполнения этих желаний), но в многом не понимает этих своих желаний, Но стремиться исполнить своих желания в понимании, что исполнившиеся желания возможно что то ему (человеку) и принесут. И мы все - все люди, уважаемый читатель, проходим в своём детстве и своей молодости это состояние Буратины, когда думаем, что наша жизнь и мир вокруг существуют только для нас и измениться от исполнения наших желаний.

   Но это есть понимание о состоянии Буратино (младенчества) в человеке, и соответственно вопрос: а что же тогда есть состояние "Сват Наум", и почему это состояние тоже можно применить к человеку.

   Если мы вспомним русскую народную сказку "Пойди туда, не знаю куда", и понимание героя Сват Наум, как состояние личности, которая имеет большие возможности влияния на этот мир, но не имеет возможности понимания и исполнения своих желаний, как понимания определения своего (желаемого для себя) места в этом мире, то состояние "Сват Наум" можно представить как всё понимающей личности, но уже попробовавшей все эти желания и не имеющей своего желания повторять исполнение этих уже прошедших желаний... То есть если минимально конкретизировать понимание состояния "Сват Наум", то получится понимание о личности, которая имеет большие возможности влияния (и физического влияния) на этот мир, но не имеет желания (своего сознательного желания) влияния - вмешательства в этот мир. Но есть некоторое дополнение к состоянию "Сват Наум", это понимание, что для Свата Наума есть святость исполнения чужого желания (и это единственное против, которое возникает из прочтения самой сказки, когда Сват Наум служил - прислуживал тому злобному старикашке). То есть для состояния "Сват Наум" есть грозящее условие, что Сват Наум вне развития духовного чувствования этого мира может исполнять как добрые дела (служить - прислуживать Фёдору стрельцу), так и исполнять недобрые (может быть тёмные, даже чёрные) дела...

   Если знание о состоянии Буратины и Свата Наума сложить вместе и применить пониманием к человеку, то получится следующая картина понимания. Человек рождается в этот мир как чистое полотно духовного пространства, которое человек должен как то заполнить за время своей физической жизни. Именно по этому человеку и дана возможность чувствовать состоянием сочувствия этот мир и воспринимая необходимости - желания этой жизни научится понимать сами желания и переводить эти желания в какие то дела и воплощения (физические и духовные воплощения) этого мира. Именно по этому в своей молодости человек переживает во многом состояние Буратины (человеку именно хочется попробовать того и того, иметь то - то и то - то), и человек именно в молодости по факту испытания первого впечатления и нового чувства испытывает именно яркость этого нового для себя чувства (человек именно учится чувствовать Этот Мир). Но по мере прохода человеком по своей жизни и набора какого то духовного опыта в сочувствии этого мира, и какого то уже знания о чувствах этого мира, человек уже сознательно выбирает - имеет возможность выбирать для себя повтор хорошего чувства и сознательный отказ от неприятного чувства, это и есть понимания в человеке (и именно в уже пожилом человеке) состояния "Сват Наум", которое во многом и определяет жизнь уже пожилого человека.

   Из выше сказанного, уважаемый читатель, можно сделать интересные выводы о человеке. На пример что состояние потребительства (тем более безмерного потребительства) есть состояние младенчества духа в уже взрослом человеке. Конечно состояние потребления в человеке есть какое то понимание желания жизни этим человеком, которое уважается Богом. И это состояние (состояние чего то желающего Буратины) есть естественное состояние молодого и познающего этот мир человека. Но состояние безмерного потребительства, которое сейчас стараются разные коммерсанты привить современному человеку (в понимании решения вопроса: чем больше у них купят, тем богаче станет коммерсант, на пример в рекламе сейчас показывают про какой то "скречинг", сперва трём на карточке какую то сумму бонуса, а потом сразу и тут же тратим - тратим...). И это состояние для взрослого человека уже есть болезненное состояние психики, которое уже отразилось безмерностью желания простого шопинга, и понимается болезнью "шопоголизм".

   Но есть и обратное состояние, когда человек уже ничего не хочет от этого мира, так как всё уже попробовал и всё в этих чувствах - желаниях познал, и уже к своей старости человек не имеет своих желаний к этому миру (очень может быть, что такое состояние для старого человека (состояние не желания чувств и желаний) и есть  основная причина для смерти физического человека). И это состояние (состояние Свата Наума) всем нам, уважаемый читатель, когда нибудь придётся пережить (есть и такие периоды в жизни человека, когда сам человек уже ничего не хочет от этой жизни).

   И по утверждению моей Души Бог, как ведущая Личность этого Мира, желал бы видеть в человеке состояние Взрослости понимания этого мира и отношения к этому миру в соединении этих двух состояний - отношений (состояния Буратины и состояния Свата Наума) в понимании мироотношения человека к этому миру (и к Богу тоже). Да, уважаемый читатель, это ещё одна тема, которая часто поднимается на полях нашего сайта (сайт Проза.ру). Тема эта понимается как понимание, Бог нашего мира есть не личность по пониманиям, что в интересах Бога нет (не видно) интересов Личности. В опровержение этого тезиса - понимания я и привожу мнение моей Души о именно личностном желании Бога, каким Бог желал бы видеть человека в физическом и духовном отношении к этому миру. Конечно у Бога досточтимого Святого Духа есть много и других желаний к этому миру (к Себе как Миру) и к человеку, вот только мерность Божьих желаний во многом не соразмерна пониманию человека, от того человек во многом и не может в интересах Бога увидеть личностные черты. Но от этого, что человек во многом не может в интересах Бога увидеть личностные черты и осознать Бога Личностью в этом мире, не следует, что Бога нельзя считать Личностью, Бог есть и всегда был Личностью, так как только Личность может чего то добиться в этом мире, что и видно по состоянию Бога досточтимого святого Духа, как Господа этому миру.

Кстати: Если о досточтимом Всевышнем понимать как Боге и как о Личности...
      Хотя о досточтимом Всевышнем как о Боге нельзя так понимать - говорить, так как
      о Боге можно понимать - говорить как о едином - единственном директоре своей
      организации - предприятия в большом государстве, и этих организаций - предприятий
      может быть много, а значит и директоров тоже может быть много, но для этой организации -
      предприятия может быть только один - единственный Директор (как и Богом для
      определённого объёма пространства может быть только один - Единый и Единственный Бог).
      но в государстве кроме директоров, как руководящего элемента влияния на жизнь общества
      есть и президент (или царь - король - император), который у государства и в государстве
      может быть только один. И мы - люди, понимаем это различие, и не называет президента
      Директор директоров, а называем Президент страны и государства. Так и с пониманием
      положения досточтимого Всевышнего, как Руководителя всей этой Вселенной, которого
      вполне можно назвать Богом Богов, вот только это название никак не отражает и
      не охватывает значений и возможностей досточтимого Всевышнего.
        Так же и с пониманием досточтимого Всевышнего как Личности этого мира... Одно то,
      что эта Вселенная живёт и развивается как Мир и пространство (человек даже вычислил
      время жизни этой Вселенной с момента большого взрыва) и что (на наше, уважаемый читатель,
      понимание) в этой Вселенной появился земной мир, пригодный для жизни человека, в котором
      и живёт человек, и этот человек сознательно пытается понять этот мир - уже говорит
      о досточтимом Всевышнем, как о великой Личности в этом мире. И это хотя бы потому,
      что таких живых миров много (ну очень много, достаточно взглянуть на ночное небо,
      когда видно звёзды и у каждой звезды есть свои планеты), и в каждом из этих миров есть
      свой человек - своё человеческое общество (ведь чувство осознания этого мира даруется
      уже довольно сознательной личности - сущности). И смею вас уверить, уважаемый читатель,
      досточтимый Всевышний, как Личность, достаточно знает и помнит о каждом человеческом
      обществе (наверное и о каждом человеке, по крайней мере досточтимому Всевышнему известно
      о желаниях и нуждах на пример каждого человека этого земного человеческого общества).
      Так что человеку и о досточтимом Всевышнем надо понимать и думать как о Личности
      - Великой ЛИЧНОСТИ этого мира - этой Вселенной.

   Ну вот, уважаемый читатель, начал за здравие - о понимании мироустроения жизни человека и психического понимания состояния человека, а кончил за упокой - пониманием личностного состояния Бога досточтимого Святого Духа и досточтимого Всевышнего, как Личностей этого мира..., что же, бывает и так, на то я и Толька ветер, в голове которого действительно (и наверное) гуляет необычный ветер, и Толька не всегда точно знает, откуда и куда этот Ветер гуляет по его голове...

   С уважением к вам, уважаемый читатель.

   Ишо тот знай Анатолий Боков (или Толька ветер).