Апассионата

Алла Ященко
          Он бурно шёл по воздуху, как лев.
          Густая грива. Лоб огромен.
          Мой громкоговоритель, обомлев,
          Мне доложил: «Идёт Бетховен!»
               
                «Чего ты хочешь от меня, соната?»
                Вера Инбер.

Моя энергия. Мой путь борьбы.
Мощь океана, смерч, торнадо!
Все вехи и шаги судьбы, -
Всё я нашла в тебе, соната.
Он в звуках музыки – матёрый лев!
Событий, чувств диапазон огромен.
И с первых нот, аккордов или тем
Я слышу: так звучит Бетховен!

Чего ты хочешь от меня, соната?
Мелодией ты жаждешь прозвучать,
Что жизнь значительна, невероятна,
Её нельзя познать, ни предсказать,
Что на меня обрушатся невзгоды
И неожиданная благодать,
И пропасть, и восторг, и слёзы,
И сколько счастья, столько и страдать,
Что ветер, слышу, урезонит дождь,
А солнце слижет луж обрезки,
На спелых листьях, может, соберёшь,
Что не сбылось, но так хотелось прежде,
Согреешь пору холодов,
В преддверии того покоя,
Теплом из собственных садов
У врат Всевышнего…
                Звучит Бетховен.