Дачные приключения кота Филиппа

Лариса Малмыгина
- Не сердись, - прошу я и наблюдаю, как хвост любимца ритмично отстукивает барабанную дробь. – Понимаешь, Юля – моя дочка, а Альф – ее любимый кот, к тому же, ему скоро пятнадцать лет. Невежливо гонять по этажам  и трепать за шкирку почтенного аксакала, ведь он имеет на этот дом такое же право. Да и малышка Клио тоже.

( Выставочная лабрадорша  мощная малышка Клио  младше Фила на целых четыре месяца).

Пятая конечность замедляет темп, миндалевидные желто-зеленые глаза  вспыхивают негодованием, длинные коготки впиваются в тонкую простыню моей кровати. Я вздыхаю и вспоминаю, как все начиналось.   

В конце апреля, наконец-то, мы решились переехать на дачу.  В выходные сговорились с семьей дочки встретиться в загородном доме. Выехали почти одновременно, но мы в отличие от них задержались в «Ашане».  А когда приехали и вытащили ошеломленного кота из переноски, он сжался от предчувствия неприятностей. Предчувствия не обманули.

Сразу оговорюсь, моему котику в июле исполнился годик. Он беспородный, короткошерстный, черный и пока еще страшно худой, несмотря на нормальный аппетит и здоровый сон. Кстати, кастрирован, проглистогонен. Что еще? С некоторых пор наотрез отказался от натуральной пищи и перешел на кошачьи наркотики. В этом виню себя. Так получилось - не углядела, а потом пошла на поводу.   

Итак, заносим мы своего детеныша на веранду, аккуратно ставим на пол, а тут из коридора вываливается жгучая брюнетка Клио.  От неожиданности рванулся Фил в сторону и оказался на полке одного из шкафов: шерсть распушилась, мордашка перекошена…  Взяла я его на руки, подняла вверх, а лабрадорше интересно стало, что это я там несу.  Радуется собачка живой игрушке, а мой котяра сжался в комочек и притих. Занесла я драгоценную поклажу в свою комнату, залезла она на окно и затосковала по городской квартире.

На следующий день Филечка сбежал. Прошмыгнул мимо ног зятя и потерялся. Его не было весь вечер. Вернее, он где-то недалеко был, наблюдал за нами со стороны и в руки не давался. Еле-еле, уже под утро, удалось заманить трусишку домой.

На семейном совете решили сделать кота выездным. Точнее, выходным. Или как там? Мол, волшебница-природа поможет искоренить стрессы. От общения с волшебницей наш парень повеселел и даже завел приятелей.  Особенно приглянулись ему трясогузки. И он им приглянулся. Стали они играть в догонялки. Пропорхнет несколько метров пташка, опустится на землю и дружка поджидает. Он – за ней, грациозно изогнув спинку в долгом прыжке. Приблизится, а птичка снова в полете. Так и забавлялись. 

Но однажды с неба неожиданно обрушился ливень. Я открыла входную дверь, чтобы снять с веревки белье,  а Фил, обрадовавшись зеленому свету,  бросился опрометью вон и завернул за правый угол дома. А когда я уже мысленно оплакивала безумного спринтера, он, обежав здание по периметру,  появился передо мной с противоположной стороны, промокший до нитки и перепуганный донельзя. Посмотрел на меня с укором и на веранду пулей влетел. Вымыли мы его, высушили, больше подвигов таких за питомцем не наблюдалось.    
В прежние лета на нашем участке хозяйничали скворцы и воробьи.  Шумно бранясь, они клевали завязи и ягоды. Особенно доставалось ирге и подсолнухам. 

Да и самые крупные, спелые клубнички становились добычей пернатых разбойников. А как убережешь выращенное, если набеги на сады-огороды совершались с восходом солнца, этак часа в четыре утра? 

В данном году на помощь пришел повзрослевший  Филя. Обдумав план действий, однажды он не вернулся на ночевку. Естественно, я не спала, а бродила с фонариком по своим двадцати соткам за трехметровым забором,  слезно умоляя кота объявиться. Он объявился, но поутру. Довольный и усталый. С чувством исполненного долга залез в туалет, в котором только что побывал распластавшийся недалеко умиротворенный Альф. Что поделаешь, последнему пришелся по душе именно сортир сводного брата, а потому пожилой джентльмен баловал его своими посещениями. Причем, по Филиным понятиям, неправильными посещениями, так как малую и большую нужду складывает в середину лотка. Фил же делает две горки в противоположных сторонах и аккуратно свое добро закапывает. А после закапывания требовательным «мяу» извещает нас о проделанной работе. 

Возмутившись беспорядком, Филипп стал похож на своего знаменитого тезку, в честь которого его назвали. С яростью он погнал конкурента на второй этаж, а затем и на третий.  Удостоверившись, что старший братишка ретировался, хвостатый деспот спустился, чтобы позавтракать.  Завтрака в миске не оказалось, и бедолага догадался, кто воспользовался его отсутствием.   
-Ма-ма! – после кратковременного шока подошел он ко мне и потерся о ноги.
Свое фирменное «ма-ма» кот произносит так выразительно и таким задушевным тоном, что моментально перестаешь на него сердиться и начинаешь млеть от нежности.

Я насыпала еду в тарелочку, но тут увидела как из щели между стеной и диваном появляется Альф и, крадучись, направляется к месту будущей трапезы.  Не подумайте, что его морят голодом.  Лучший профессиональный корм для пожилых котов постоянно лежит в  посуде дочкиного  любимчика! 

Мгновение, и мой тощий мачо развернул экстремала и помчался за ним. Но на этот раз упитанный и степенный  Альфик оказался проворнее. С тоской поглядев вслед родственничку, Филечка вернулся и принялся с аппетитом поедать сомнительные коричневые шарики.

С этой ночи крылатые грабители перестали посещать наш участок.
Как вы считаете, надо ли купать своих питомцев? Я считаю, что надо непременно, так как такие индивидуумы, как мой, обожают покататься на спинке в самой пыли и желательно на только что вскопанной грядке. При этом пакостном мероприятии они чуть ли не хрюкают от блаженства. Кстати, Фил относится к пытке водой терпеливо, только ярко выраженное страдание в ставшими вдруг непомерно огромными глазах выдает его истинное отношение к экзекуции.

А как-то мы не закрыли в санузел дверь. Картина маслом: глубокий тазик с котом покоится в ванной, муж, склонившись над ним,  держит притихшего пленника, а я этого пленника намыливаю зоошампунем.  Все поглощены творческим процессом. Вдруг кто-то крупный и могучий принимается толкаться меж наших ног, а я уже догадываюсь, кто и отпихиваю его.  Филя ещё в неведении. Я уже с силой отталкиваю любознательную  лабрадоршу, то же делает и муж, но она настаивает на своем. Пара минут, и огромная собачья морда свешивается над насмерть перепуганным котом. Клио, встав на задние лапы и положив передние на бортик ванны, с любопытством наблюдает за реакцией  мокрого насквозь сожителя.

Глаза у Филиппа становятся еще больше, он дергается, и я начинаю опасаться, что мои руки превратятся в рваные раны.  Мы истошно зовем дочку, она прибегает и уводит независимую собачку.
С того случая Филипп затаился. Он начал залезать на высокие места и пристально надзирать за обидчицей.
А однажды….

Однажды перед сном, когда вся семья пила травяной чай, хвостатая девочка решила позабавиться с здоровенным мохнатым львенком, которого я люблю обнимать, когда смотрю телевизор.   Недолго думая, она запрыгнула на диван, схватила мягкую игрушку зубами и потащила на пол, а там стала выделывать с ней немыслимые акробатические па.

-Отдай немедленно! – стараясь перекричать дружный хохот,  закричала я. 
На мою веселую реакцию Клио не прореагировала, она уразумела, что на нее не сердятся, но Фил юмора не понял. Выскочив из очередного укрытия, он понесся на хозяйкину обидчицу, встал на задние лапы и, размахивая передними, выразительно зашипел на нее.  Собачка оторопела. И тогда в ход пошли кошачьи когти.  Обиженно заскулив, побежденная, наконец,  игрунья потрусила из гостиной в холл, кот за ней, она взобралась по лестнице вверх, мститель сделал то же самое.

С тех пор Филипп осознал, что никого не боится.
А однажды Филечка пришел домой после очередного путешествия по окрестностям и стал чесаться. К своему ужасу я увидела за его ушками залысины, а на самих ушках выпуклости в виде горошин.
- Здесь лишая нет, - категорически заявила председатель дачного товарищества.
- У Валерки живет облезлый кот,  который гуляет сам по себе, - доложили добрые люди, кивнув на кибитку местного пьянчужки, находящуюся за нашим забором.

- Подкожный клещ, - вынесла вердикт деревенский ветеринар. – Сейчас сделаю укольчики, они не больные, выпишу мазь.  Через десять дней снова укольчики…  Пациент будет жить.

Всю дорогу до большого села Булгаково Фил сидел в переноске и истошно орал от страха быть выброшенным, обратный путь перенес  легче,  так как осмыслил, что этого не произойдет. А дома распластался  на диване и задумался. Лежал долго, пристально смотрел в одну точку, серое вещество его крошечного мозга усиленно переваривало приключившееся испытание.  Не поверите, больше на улицу мой гуляка не просился. Так и живет в четырех стенах. До сих пор. Только наблюдает за нами из окон и, наверное, грустит о прошедших вольных временах.


«Скоро осень, за окнами август», - перед каждым сентябрем  эта незатейливая песенка болью отзывается в моей душе.  Я усаживаюсь в белое пластиковое кресло возле пока еще выдыхающего ароматы цветника с флоксами, васильками, бархатцами,  ночной фиалкой,  и,  словно мантру,  твержу заклинание:
«Не уходи, тепло, не уходи.
Пусть будет только лето впереди.
Пусть осень сдаст позиции весне,
Чтобы она вернулась вновь ко мне».

На порыжевшем от засухи и зноя газоне возле ласкового каркасного бассейна с голубой водой резвится внезапно повзрослевшая Клио.  Она любит изысканное дамское белье, а потому на ней красуются розовые ажурные трусики, оказавшиеся при течке как раз впору. На качелях с присмиревшим Альфом на руках качается одиннадцатилетняя внучка. Только мой наученный горьким опытом кот  любуется красотами света Божьего с веранды второго этажа.  Идиллия, с каждой минутой уходящая в прошлое, в которое невозможно вернуться.