Доброе слово и кошке приятно

Карина Осетинская
Почему мы все так зависим от общественного мнения? Почему за что бы ни брались, мы нуждаемся в одобрении, по сути в положительной оценке нашей деятельности. Почему для всего вокруг нас есть определённые шкалы. Эти вопросы оказались добыты мною эмпирическим путём. Просто несложное наблюдение за собой спустя три дня после первой записи.

Когда все это было только  в мыслях, самым главным для меня было просто писать, даже если ни один человек это не прочтёт . Мне надо было куда- то изрыгать свои опусы, желательно в письменном виде. И мой любимый, незаменимый , драгоценный муж решил этот вопрос и сказал:» Вот, высказывайся теперь здесь, только не мучь меня своим словесным поносом!» За что ему от меня большое спасибо и горячий поцелуй.

Любопытный нос ушёл сюда с головой и ,разобравшись немного, что к чему , я взялась за перо. Надо было сделать самый страшный первый шаг! Сделала, выдохнула. Дело сдвинулось с мертвой точки. Вроде все хорошо, мозги кипят, пишу, используя любую свободную и несвободную минуту, как оголтелая. Дорвалась. И, подражая незабвенному классику, скажу:» Все смешалось в доме Осетинских.». И вот я вся такая вдохновенная нахожу здесь графу  » статистика»! Опа, а что это у нас такое? Циферки какие-то, посещения, просмотры…. На этом закончилась моя спокойная жизнь и иллюзорное представление о том, что мне вовсе не важен общественный интерес к тому, что я делаю. Я стала тщательно отслеживать графики посещений и просмотров, сравнивать показатели в течение дней, удивляться им, радоваться и расстраиваться, кстати, тоже. Подсела. И меня о, Боже, посетила мысль о том, какой бы такой финт ушами выкинуть, чтобы привлечь читателя. Ничто человеческое мне оказалось не чуждо. «Ну, ничего ж себе докатилась ты, мать!»- сказала я сама себе и устроила мысленное аутодафе на костре стыда. Корчась в огонии, ко мне и пришли мысли о всеобщем оценивании друг друга, самого себя и более того о современном желании быть оценённым. Каждый раз, выкладывая очередное фото на просторах интернета, мы с нетерпением ждём лайков. Нам уже не достаточно, что фото просто посмотрят, мы хотим, чтоб его оценили. Это, конечно, самое обычное тщеславие, которое тешим таким вот образом . Кеша хорооооший, Кеша хорооооший.

Ладно, поехали дальше. К оцениванию себя другими нас приучают с самого детства. Будь то оценки в школе, которые кстати говоря, не показатель, будь то мамина похвала или мнение одноклассников о нашем внешнем виде. Мы привыкли к этому до такой степени, что это стало естественным.Меня оценивают, я оцениваю. Хороший- плохой, успешный- лузер, отличник- двоечник, красивая- страшная, глупый- умный. Но ведь объективных  шкал так и нет, прошу заметить, а человеку можно жизнь сломать одним словом. Особенно, если это слово исходит из уст значимого близкого.

Есть, конечно, такое понятие, как » критика», но если она конструктивная, то я считаю, что это только на пользу. Своеобразный взгляд со стороны. Правда при условии, что критикан сам сведущ в вопросе!

Еще я задумалась над тем, готова ли я сама к критике?! Оставлю его пока без ответа.

А как мы все нуждаемся в похвале, хотя по сути- это тоже оценка, только со знаком «+».  Она имеет огромную силу и творит чудеса. Нерадивый ученик вдруг стал исправляться, ленивый муж вдруг встал с дивана, а жена стала богиней кулинарии. Потому что ласковое слово и кошке приятно.

Давайте будем больше хвалить друг друга, раз уж мы так в этом нуждаемся! А особенно давайте больше хвалить наших детей, даря им уверенность в своих силах! И тогда, возможно, у нас появятся вторые Пушкины, Эйнштейны, Майи Плисецкие, Моцарты, Айвазовские и Гагарины!

P.s. Спасибо Вам, о алмазы моей души, всем тем, кто поддерживает меня в моем начинании!

С уважением к Вам.