Коммунизм Швейцарии

Аникеев Александр Борисович
    Как вы думаете, в Швеции, в Финляндии или в Канаде есть ДОБРОПОРЯДОЧНЫЕ И ДОБРОСОВЕСТНЫЕ граждане, которые лишены нормальных социальных условий жизни и необходимых им средств коммуникации?

    Я полагаю, что нет! А кто не добропорядочен или просто глуп и не способен трудиться на общество, чтобы иметь от общества всё необходимое, то значит и большой потребности у них нет жить хорошо... А в Швейцарии даже такие её граждане, если очень захотят, могут иметь возможность жить в человеческих условиях, вот это и есть гуманное общество социальной справедливости, народного благополучия и общественного благосостояния!!! Так что общество с социально-коммуникационными гарантиями от количества и квалификации труда каждого это не утопия для других народов, это пока утопия для россиян...


     А разве Маркс предлагал что-то другое?


     Ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

    Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма:—

«Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями в своё рабочее время средства для своей счастливой жизни и вместе их потребляющих для восстановления своих потраченных жизненных сил, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся в обществе для дальнейшей переработке. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды по зарплате или от степени мастерства делать эти средства удобными и готовыми для потребления в своей счастливой и благополучной жизни. Формы такого распределения будут меняться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.
       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная норма необходимых каждому жизненных средств для всех участников необходимого общественного труда определяется от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни, для восстановления своей потраченной энергии в труде и для удовлетворения других своих жизненных потребностей, но по потребительским качествам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм потребления для благополучной жизни общества. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социально справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!». (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)


      То есть от каждого по способностям каждому по потребностям для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы с правом на труд каждый законодательно имел право от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для плодотворного труда и отдыха после работы от общего количества качественно производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНОМЕРНО от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса, категории или по другим критериям определения результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх установленных законом и необходимых каждому норм потребления для благополучия общества! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества!

      И никакой уравниловки и какого-либо равенства, кроме равенства прав Человека перед социально-экономическим ЗАКОНОМ принятого большинством населения страны!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества!


     А коммунизм, при котором что-то польётся полным потоком...

     Если что и польётся, то только очередная демагогия власть и богатство имущих на уши социально безграмотного, но жадного населения, не способного понять простую вещь, что достигнуть общественного благополучия можно только объединившись всему народу под едиными целями и получив необходимые знания и умения трудиться для производства необходимого, чтобы иметь всё необходимое для своей счастливой жизни!

     А когда объединяются разные группы народа для достижения своих корыстных целей, то кроме междоусобной войны этих групп на радость врагам России, народ ничего хорошего не получит, так как когда паны дерутся, то чубы трещат у холопов!

     Хотите сказать - кому нужен коммунизм, пока можно обменивать нефть на доллары, а на доллары покупать рабочую силу, пока нефть не закончится? Так ведь рабочая сила пока не поймёт, что её надувают и что она имеет гроши за свою каторжную работу, а жируют жадные и бездуховные чиновники и капиталисты, пока не будет солидарен со всеми трудящимися и не начнёт объединяться против надувательства и грабежа, до тех пор не будет и никакого движения в сторону развития справедливых законов в обществе!  Только  стоит ли жить без свежего воздуха, чистой воды, без солнечного света и тепла, без свежей пищи и фруктов?  А ведь многие привыкают так жить и считают, что только так и можно жить.  Но под лежачий камень вода не бежит, а кто не стучит – тому никогда не откроют!

     Хотя Ленин как-то писал, что двери во дворцы открываются только тогда, когда народ начинает в них стучать прикладами винтовок...


     Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общим трудом на благо общества и общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов и где семья была экономической ячейкой этой общины, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.

     Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах от муниципалитета до государства, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

      Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение разумных законов принятых населением и действовать так, как действовал бы умный и грамотный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

        Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…

        Только россияне НИКОГДА такого про свою страну сказать не могли и долго ещё сказать не смогут...


     Плюсы и минусы жизни в Швейцарии, отзывы эмигрантов. Швейцария глазами русских.


     Но коммунизм там только ДЛЯ ШВЕЙЦАРЦЕВ, а их государство является нанимателем рабочей силы (до полутора миллионов специалистов из разных стран мира) для благополучия своего народа, большинство из которого работают чаще всего администраторами или главными специалистами и имеют доход почти в два раза больше работающих иностранцев.  Подобный коммунизм можно сравнить с коммунизмом для рабовладельцев и других власть и богатство имущих, которые имеют определённые привилегии за счёт некоторой эксплуатации своих работников, ведь они не являются гражданами их страны. Поэтому швейцарцев в какой-то мере можно назвать народом капиталистом, народом эксплуататором, на который там трудятся люди до ста пятидесяти разных национальностей...

     В обслуживании населения коренные швейцарцы почти не работают, а те, что работают, (в основном молодёжь, набираясь опыта),  за ту же работу имеют социальные гарантии и доход значительно выше, чем приезжие, из-за разных налогов и льгот для коренного населения, которое в Швейцарии и является законодателем. Женщины, кстати, за ту же работу часто получают на 30% меньше мужчин, но как матери могут иметь определённые льготы...

     Верующие швейцарцы ходят в протестантские церкви, где нет икон, позолоты в декоре и не торгуют свечами или крестиками, где удалено все что не согласуется с библией. Верующие за содержание церквей платят небольшой налог, от которого атеисты освобождены.

    Нет церковной обрядности, святые мощи давно захоронены, на стенах отсутствуют изображения святых. Согласно статистике в странах где преобладает протестантизм наивысший доход у населения. Это также может быть связано с трудовой этикой - религиозно обоснованной доктрине об усердном труде и добросовестности как залоге успеха. Подобный подход к жизни воспитывается в швейцарцах с самого детства, только упорным трудом можно добиться материального благополучия и счастья. Заработанное благополучие является подтверждением выполненного долга перед Богом, а не способ удовлетворения своих потребностей в роскоши при упоении богатством и властью над другими людьми, но не всё так просто в этой стране...

     Есть и другое мнение, что швейцарцы скорее живут чтобы работать, а не работают чтобы жить, гарантией ведения успешного бизнеса для них являет честность, а не обман для повышения продаж. Швейцарских работников можно считать самыми усердными и прилежными во всем мире, чем бы они не занимались, главной целью будет являться достижение максимального качества в своей работе. Главный секрет успеха швейцарцев — это не только стремление гордиться своей страной, но и гордиться своим трудом, своими успехами и успехами своей страны! Они все стремятся жить правильно, а правильно жить - это значит нужно много работать, рано вставать, мало есть и не бездельничать. Что касается Швейцарии, то там все законы направлены на то, чтобы утвердить мысль в умах всех жителей, что можно заработать на благополучную жизнь только честным трудом, что иметь всё необходимое для счастливой жизни можно только праведным трудом и на их родине это является ИСТИНОЙ!

    Только счастье понимает каждый по-своему...

    Подобные порядки и в Сингапуре, только со своими традициями, природой,  климатом и по правилам своей правящей партии...

    Немного о Сингапуре -

    http://www.proza.ru/2015/09/14/750


    А недавно мир облетела новость: Финляндия – страна самых честных людей. Представлять страну в столь ответственном конкурсе выпало на долю Хельсинки. Столица великолепно прошла тест на «бумажник с деньгами», возглавив рейтинг самых честных городов мира.

    Суть эксперимента, проведенного по заказу Reader's Digest, проста: 192 кошелька с семейными фотографиями, контактными данными и наличностью, эквивалентной 30 фунтам стерлингов (50 долларов) были разбросаны по 16 крупным городам мира, выбранным согласно результатам предварительных испытаний. Содержимое кошелька, его цвет и материал тоже были психологически продуманы – серьезный научный эксперимент!

     Итак, по 12 кошельков были классическим образом оставлены на видных местах в каждом из городов.

     В результате выяснилось, что уровень возвращения бумажников, а значит, и честность, никак не зависит от пола, возраста, социального положения или благосостояния горожан. В «богатом» Хельсинки вернули 11 из 12 «потерянных» бумажников, а на 2-м месте оказался «нищий» индийский Мумбаи (9 кошельков), и это притом, что эквивалент денег в кошельке при переводе в индийские рупии открывал нашедшему широчайшие перспективы. В финансово-элитарном Цюрихе было возвращено лишь 4 находки, а в Лиссабоне – всего одна, причём парой из Голландии.

     Почему финны возвращали бумажник? «Меня с детства учили быть честным», «Вернуть найденное – мой долг», «Как не вернуть? Ведь кто-то огорчён!».

     О России ни слова...   Значит не вернули ни одного.

     На какую страну будем ровняться???