О быстротечности времени

Семенов Сергей Александрович
 У меня вызывает грусть все, в чем проявляется быстротечность времени: смена дня и ночи, времен года. В течение дня эта грусть ослабевает от натиска житейских забот. Вечером нет сил об этом думать. Но утром... утром первыми мыслями являются: вот, начался еще один день, как он пройдет, с пользой или также бездарно, как предыдущие...
 
   Такие же мысли возникают при смене времен года. Зима и лето - это крайние фазы огромного маятника, имя которому - природа. Он неумолимо раскачивается, отмеряя нашу жизнь. В течение лета или зимы мы привыкаем к ним, и нам кажется, что они будут вечно. Но нет! Вот, подули южные теплые ветры, наступила весна, а с ней и беспокойство. Весна - это время перемен, время новых надежд, устремлений, обновления. Природа пробуждается. Но вместе с тем это какое-то больное время года: снег тает и обнажается вся та грязь, которая накопилась в течение зимы. Новое всегда рождается через боль и муки.
 
   Но вот, наступило лето, и мы к нему привыкаем настолько, что кажется, что оно будет продолжаться вечно. Я лето не люблю. Летом из-за жары ты пребываешь в каком-то расслабленном состоянии. Еще Пушкин писал:
 
   "Ох, лето красное! любил бы я тебя,
   Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи".
 
   Но ничто не пребывает вечно. Откуда-то наползают облака, становится холоднее, моросит дождик. Маятник качнулся в другую сторону. И снова перемены, перемены.... И снова это ощущение быстротечности времени. С течением лет времена года сменяют друг друга все быстрее. Кажется, что ты несешься по какой-то реке, течение которой все убыстряется. Она затягивает тебя в свой поток и неумолимо несет тебя к страшному концу - пропасти, в которую она низвергается бурлящим водопадом.
  * * *
  Прошел год, и снова я плыву на теплоходе. Другие люди окружают меня, теплоход плывет по другому маршруту, а кажется, что ничто не изменилось, и минувший год пролетел как миг. Чтобы не было такого чувства, надо каждый день загружать, проводить так, чтобы из минувших дней сложился год, и чтобы ты не мог сказать, что он пролетел как миг, чтобы прошедший год был наполнен разными большими и маленькими делами.
  * * *
  Единственное отношение ко времени, будь это путешествие или в целом, жизнь, должно быть не ускорять и не замедлять его, не стремиться ни к тому, ни к другому. Если мы хотим его ускорить, то мы должны сознаться в том, что в настоящем времени нам что-то не нравится. Если мы стремимся замедлить время, то мы должны сознаться в том, что нам не нравится будущее. В идеале человеку не должно что-то нравиться или не нравиться. Он не должен к чему-либо стремиться. Ему следует воспринимать мир таким, какой он есть.