Палкин блюз

Леонид Блох
Песни у людей разные…  Оно и понятно. Все мы отличаемся друг от друга. Кто и где родился, кто на что учился, кто и где сидел, лежал и стоял.

А тем  для наших песен мало. Если честно, кругом одно и то же. Любовь, комсомол и весна. Да, дико извиняюсь. Теперь только любовь и весна. Несмотря на время года. И что, спрашивается в задаче, делать? Писать-то все хотят! И, главное, могут! Правда, могут! Кроме шуток. И прозой, и стихами, и в рифму и не очень. И зубом по зубу, и не в зуб ногой, и ноги в руки, и по рукам бы, но нельзя. Да и не за что. Потому что кто определит, кому или кого? Арбитры кто? Ну, тут, конечно, каждый тихо, про себя, ухмыльнётся. Ну, я-то! Но это каждый и про себя.

Так это. Я и подумал. Нужны новые темы. Чтобы никто и никогда до нас. И чтобы ни слова о любви, весне и, хрен с ним, о комсомоле.

Сел я, значит, линию перпендикулярную на лбу карандашом по синусоиде поправил и написал:

«Я шёл по дороге. Ничто не предвещало опасности. И расслабился до такой степени, что споткнулся о брошенную кем-то палку. Я упал лицом в пыль. Люди, будьте бдительны!»

Заметьте, ни слова о любви, времени года, национальности и партийной принадлежности героя. Вот он, универсальный текст, которым может кормиться ещё не одно поколение прозаиков и поэтов!


А как эту же тему обыграл бы поэт-мужчина?

          Шагаю по бетонке, чеканя шаг!
          Сегодня я свободен, душою наг!
          Ой, мать!.. Ну как же больно, ногой в брусок!
          Лечу не вверх, а в землю, и жру песок!
          Не зря просили мама и мой комбат:
          «Смотри под ноги, что ли, наш акробат!»
.

А тут и критик родной, самостоятельно мыслящий:

«Какие палки в век технического прогресса и глобализма? Вот если бы коленчатый вал в пыли валялся или обломок далёкой звезды! А герой, споткнувшись, превращался бы в космическую пыль! Летящую по Млечному пути за свежим батоном!»

Ой, забыл про рубаистов-хайямистов! Эти, бедолаги, тоже на голодном пайке. Омар ещё когда всю палитру жизненную охватил. А вот про палку не писал! Ну что, может, и мне попробовать от ихнего хлебушка отгрызть?

          Беда пришла внезапно, словно ураган,
          Как будто в подворотне тёмной уркаган!
          Сломал я ногу, челюсть, два ребра и шею!
          А ведь совсем немного был сегодня пьян!

Во, нарубаил!

А тут и пародист, юмором своим любующийся:

«Палки-копалки, челюсти-прелести. Эта дорожка не заграницу ли вела? А образ палки не с погранца-таможенника ли своего-родного-неподкупного списан? Что, аффтар, зависть гложет? Черенки в колёсики вставляете? Сидите уж, не пыжьтесь понапрасну».

О, пардон. Мои любимые женщины. Как же без них. Уж скорее без нас, убогих! Прошу заранее простить. Чисто для лыка в строку и примера.

          Я по тропинке весело, вприпрыжку,
          Под левой мышкой прижимая книжку,
          Свою, заметьте, книжку прижимая,
          А впереди далёкая, прямая

          Дорога в жизнь хорошую, большую!
          И этой жизни весело машу я!
          Постой! Работу дьявол знает туго!
          Смотри под ножки, милая подруга!

И ещё вариантик, для разнообразия:

«Шо такое? А пусть этот крэтын под ноги подробнее смотрит! Не видит, что я здесь лежу? Отдыхаю! Ну и что, что посреди дороги? Это для него дорога, а для меня естественная среда обитания. О, понесли, вроде, пострадавшего. Плешью вперёд. Уже хорошо».

Засим откланиваюсь, уклоняясь от летящих сквозь виртуальное пространство предметов быта. Шу-ба-дуба-ду! О, е!

2011 год