Проблемы бытия

Валентин Губарев
Сколько лет прошло с тех пор, как первый человек, в первый раз, пытался обмануть Бога? Тысячи? Сотни тысяч? Миллионы? Сотни миллионов? Никто не знает. Только Господь.

Валя ел клубничное варенье прямо из банки. Рост у Валёчка был ещё маленький и, чтобы засунуть ложку в литровку, стоящую в центре стола, приходилось привставать на цыпочки. Огромная деревянная ложка, почти половник, свободно входила и выходила через горлышко стеклянной посудины, и работала быстро и слаженно – как поршень в двигателе. Но на конечном этапе всегда происходила загвоздка: поварёшка, свободно входящая в горлышко, не пролезала полностью в рот, и варенье приходилось съедать, отводя голову назад и опрокидывая инструмент, точно так, как выпивают одним махом рюмку водки. Мерно тикали на стене часы-ходики, мирно мурлыкал под столом засоня кот, радио, где-то далеко, в другой комнате, приглушенным голосом Корнея Чуковского, проникновенно рассказывало: «Не ходите дети в Африку гулять…» - все это создавало эдакую домашне-уютную, сонную созерцательность, но настойчивые постукивания дерева о стекло, сопение  и чавканье не оставляло сомнений – темные силы не спят и расслабляться  добру  ещё рано.

А когда пришла  мама и стала возмущаться: «А кто же это у нас в доме такой хитрый? Кто же это ест варенье прямо из банки?», маленький Валя, повернув к матери испачканную  сладким физиономию,  пряча ложку за спину и, пихая ногой  спящего кота, простодушно ответил: «Наверное, Барсик». Хитрец не знал, в то время, о существовании Бога, и будь на месте матери Сам Творец, не моргнув глазом, попытался обмануть бы и Его. Сей исторический факт установлен точно, и произошел он ровно  сорок пять лет назад. Ничего не изменилось со времен Адама. Когда мы прекратим обманывать Бога? Никто не знает.  Даже Господь.

Ну да ладно! Тонны варенья утекли с того времени, оно проникло в голову, засахарилось и возник мой разум. Масштаб проблем значительно увеличился, но способы их решения не изменились. Встретил, не так давно, своего товарища. Разговорились о квартплате, управляющих компаниях, он и  говорит: « У меня проблем с электричеством нет. У меня счетчик старого образца,  я себе устройство сделал и могу теперь «отматывать» назад показания. Я, в принципе, могу его в обратную сторону открутить, так что управляющая компания мне будет должна, а не я ей».

Иду домой и думаю: «Вот гадство! А у меня счетчик электронный. Нужно посмотреть в интернете как такие устройства обманывать». А потом думаю: «Да что мы за народ-то такой? Только и мыслей, чтобы кого-либо обмануть! Совесть совсем потеряли! Ну, сколько я на этом сэкономлю? Тысячу в месяц? А если поймают? Штраф! Десятки тысяч! Экономически нецелесообразно! Уж если обманывать, так не мелочиться на управляющих компаниях, а обманывать  государство целиком!».

Вчера встречаю свою знакомую. «Сходила» - говорит – «на исповедь и причастилась, «обнулила» свои грехи». А я думаю: «Обнулила грехи? Это что значит? Это значит, что в церкви счетчик моих грехов тикает? А как этот механизм устроен? А как бы мне священника  обмануть и обнулить и мои грехи тоже? А потом думаю: «Да что же мы за народ-то такой противный? Только и думаем, как обмануть! Совести – ни на грамм! Что толку попА обманывать? Он всего лишь представитель «Небесной Управляющей Компании». Уж если обманывать, так Бога. В идеале нужно этот « небесный счетчик» перенастроить   так, что не я Богу должен буду, а Бог мне. И второй вопрос, вытекающий из первого:  в чем я буду долг Бога передо мною исчислять, и как расчитываться Он со мною намеревается, в какой валюте?
И, самое главное, что произойдёт, если Он меня на обмане поймает? Вот она – основная проблема бытия. Юридически и экономически база тут не доработана, в интернете ничего путного не найдешь.

Может быть, у господ читателей  мысли какие есть?