Без звания. глава 12

Марина Белухина
 
     Лёлька спускалась с лестницы, ничего не видя перед глазами. Она никогда не думала о смерти, не представляла, что кто-то из её родных может умереть.  Филипп Иванович, ссылаясь на свою болезнь, поручил ей заняться похоронами Таисии Степановны.  А что входило в понятие «похороны»,  она не знала. Деньги ей обещали выдать, правда, сумму не оговорили. Артём  посоветовал сходить к дочери главного бухгалтера,  узнать, какая помощь ей необходима.  Узнав адрес, Лёлька, не дожидаясь окончания рабочего дня, отправилась к Регине. Они проревели на пару два часа, а решить ничего не смогли. Ни одна, ни другая не имели представления, что нужно делать.

- Регина, я спрошу у своей бабушки. Она у меня знает всё, - пообещала, уходя от девушки, Лёлька.

- Здравствуйте, Оля!  -  навстречу ей поднимался участковый Игнат Низкошапка.

- Здравствуйте, Игнат Сергеевич, - вежливо ответила она и хотела проскользнуть мимо молодого человека.

- Подождите, Оля, - Игнат нерешительно взял девушку за руку.                – Вы были у Регины Боровской?

- Да. А откуда такая осведомлённость?  Может,  Вы следите за мной? -  немного даже высокомерно спросила Лёлька.

- Не трудно догадаться, так как сам иду к ней, - улыбаясь, развёл руками молодой человек, похоже нисколько не обижаясь на  Лёлькино высокомерие.
«Почему мне постоянно хочется нахамить этому милиционеру»  - вдруг подумала про себя девушка.

Лёлька внимательно посмотрела на Игната: симпатичный молодой человек, с обезоруживающей улыбкой смотрел на неё своими красивыми фиалковыми глазами, обрамлёнными длинными чёрными ресницами.   Такие глаза были у самой красивой актрисы мира – Элизабет Тейлор, одни, наверное, на миллиард.

- Какие у Вас красивые глаза, Игнат, - восхищенно произнесла она, смущая своими словами молодого человека. – До свиданья!

- Давайте я вас подвезу, Оля, - предложил ей Игнат, слегка дотрагиваясь до руки.

- С удовольствием. Я и правда сегодня очень и очень устала. Всё так неожиданно свалилось на меня… - Лёльке захотелось рассказать Игнату обо всём – о странностях Жениха и Филиппа Ивановича, о ночном похождении в кабинет Таисии Степановны, о теперь одинокой Регине, которая не знает, как дальше жить и что ей делать. Но она вовремя себя остановила, вспомнив, что Игнат из органов внутренних дел и что он из себя представляет, ей не известно, а внешность часто бывает обманчива.  К тому же Лёлька  подозревала, что именно Игнат был  тем ночным гостем в кабинете  главного бухгалтера.

Невольно Лёлька опустила глаза и посмотрела на ботинки Игната. Это не осталось для него незамеченным и вызвало улыбку.   Что поделать, все женщины, как Катерина из фильма «Москва слезам не верит»,  оценивают мужчин по чистоте их обуви. Дед приучил Игната содержать свои вещи всегда в порядке,  вечером обязательно чистить обувь. 

Игнат открыл дверь автомобиля и, подождав, пока Лёлька устроится на переднем сидении, закрыл.

Ехали первое время молча, за исключением того, что девушка сообщила свой адрес.  В машине тихо играла музыка, пел любимец всех женщин – Стас Михайлов свою «Нежданную любовь».

- Оля, может что-нибудь хотите послушать? У меня и классическая музыка есть,  – прервал молчание Игнат.

- Нет, спасибо.  Меня всё устраивает.
 
Говорить Лёльке не хотелось, она расслабилась, глаза невольно закрывались.
«Всего одну минутку, даже нет, полминутки посижу с закрытыми глазами», - подумала она про себя и провалилась в сон.

Когда открыла глаза, то поняла, что уже приехала.  Стыдно было перед Игнатом. Надо же, уснула! А всего-то и хотела прикрыть глаза.

- Извините, Игнат, кажется я уснула, - виновато опустив глаза, пробормотала Лёлька.

- Ничего страшного.  Я смог отдохнуть, оберегая ваш сон. Если честно, то боялся и пошевелиться. Вы так сладко дремали.  Жаль, что недолго.

В это время Лёлька увидела прохаживающуюся возле дома бабушку.

- Ой, меня бабушка встречает! Волнуется, что опять задерживаюсь. Спасибо вам, Игнат! Я побежала.

Увидев выходящую из машины внучку, Людмила Аркадьевна, с несвойственной ей прытью, ринулась к Лёльке.

- Лёля! Как ты так можешь! Я вся извелась, пока тебя дождалась!  И кто этот молодой человек, который подвёз тебя? – обращаясь к внучке, спросила Людмила Аркадьевна, настороженно осматривая Игната.

- Здравствуйте, - вежливо поздоровался Игнат.

- Здравствуйте, молодой человек! Не подниметесь к нам на чашечку чая или кофе? Такой холод на улице, так что не помешало бы и согреться, - любезно пригласила Людмила Аркадьевна.

Игнат ничего не успел ответить, как затараторила Лёлька.

- Бабулечка, Игнат очень торопится.  Дома я тебе всё объясню. Нельзя же злоупотреблять вниманием человека, он и так, отложив свои дела, любезно согласился подвезти меня до дома.

Людмила Аркадьевна торопливо натянула на голову внучки капюшон и, попрощавшись с Игнатом, они пошли к подъезду дома.

- Лёля, я довольно долго ходила вокруг дома, и эту машину заметила минут двадцать тому назад. Не говори мне, пожалуйста, что ты меня не видела. Не поверю! – укоризненно посмотрела Людмила Аркадьевна на внучку.

- Я спала, бабуль. Правда. Не поняла, как и уснула по дороге. Так стыдно перед Игнатом.
 
- Ничего постыдного в этом нет. Ты просто устала, моя девочка.  Нельзя столько много работать, взвалила на себя всю ответственность, - Людмила Аркадьевна уже хлопотала на кухне, разогревая ужин. – Родители сегодня решили сходить в театр на «Дурочку».  Я осталась, так как тебя не было дома. Какая мне была бы «Дурочка», не зная, где ты и как! Всё, деточка, садись ужинать. 

На столе уже стоял любимый Лёлькин салат из креветок, курочка и чай с чабрецом, ставший неизменным атрибутом  перед сном. Чай был душистый и вкусный, к тому же, кто-то сказал Людмиле Аркадьевне, что он лучше всего согревает в стужу и утоляет жажду в летнее время, а также хорошо повышает иммунную систему. Как бы там ни было, чай ей очень нравился своими вкусовыми качествами.

- Бабуль, а с чего надо начинать похороны? – уже отпивая маленькими глоточками чай, спросила Лёлька.

- В морге надо взять разрешение на захоронение, а потом идти по инстанциям. В ЗАГС обязательно надо сдать паспорт и получить свидетельство о смерти. Место на кладбище найти, могилу выкопать… - Людмила Аркадьевна неожиданно остановилась и изумлённо посмотрела на внучку. – А почему ты об этом спрашиваешь? Неужели на тебя возложили обязанности по захоронению умершей у вас в фирме женщины?
- Нет, что ты, бабулечка! Это надо её дочери – Регине. Мы с ней сегодня познакомились только. Она не знает с чего начинать надо.  Родственников никаких у неё нет. Может и есть, конечно, но ей о них ничего не известно. А из меня какой помощник? Сама ничего не понимаю.

- Бедная девушка, - вздохнула бабушка, покачивая головой.  –  Если что надо, то я помогу, передай ей, пожалуйста, Лёлечка.

- Хорошо. Спасибо, бабуль!

Лёлька понимала, что бабушка была бы хорошим помощником для Регины, но тогда ей стала бы известна настоящая причина смерти Таисии Степановны, а это означает прощание с работой. Так что решать проблемы придётся ей самой вместе с Региной.
 
- Лёлечка,  а  как давно ты знакома с молодым человеком, который привёз тебя. С Игнатом. Какое редкое для мальчика имя. Модно стало давать детям старые, давно забытые, русские имена -  Иван, Игнат, Пётр, Павел, Тимофей, Фёдор…

- Я с ним и не знакома. Знаю, что зовут Игнат. Случайность, что он меня подвёз.
- Симпатичный юноша, улыбка приятная, располагающая к себе. Мне  он показался открытым и добрым, - хвалила Людмила Аркадьевна Игната.

«Знала бы ты,  бабулечка, что этот располагающий к себе юноша сотрудник полиции. Тогда что бы стала говорить?!» - подумала про себя Лёлька, но вслух ничего не сказала.

Продолжение:      http://www.proza.ru/2016/08/27/1404