Владимир Михайлович

Александр Андриевский
Во второй половине семидесятых годов я несколько лет работал фотолаборантом в сувенирном цехе.  В те давние годы я познакомился с очень интересным человеком, которого не могу забыть. Звали его Владимир Михайлович. Впрочем, постараюсь рассказать о нём как можно подробнее.
      
В один из июньских дней 197...года в монтажную нашего цеха зашёл прилично одетый мужчина. Ему было сорок лет. Правой рукой он опирался на тросточку, когда стоял возле дверей. Две верхние пуговицы на его рубашке были расстёгнутыми. Полное, округлое его лицо было печальным. Он спросил бригадира цеха о начальнике и сразу  ушёл, когда узнал о том, что её нет в цехе.
 
Лицо незнакомца выражало какую-то невысказанную думу, когда он смотрел на бывших в монтажной фотолаборантов. Взгляд его синих глаз был добрым и немного ироничным. Таким было моё первое впечатление о Владимире Михайловиче, который через неделю начал работать фотолаборантом в открыточном цехе, входившим в  состав фотосувенирного цеха.

Всёзнающая Любовь Михайловна, работающая на АПСО, сушила фотоотпечатки во время разговора Владимира Михайловича с бригадиром.

Через несколько минут после его ухода, она выключила свою машину, и повернулась в сторону фотолаборантов, монтирующих картины.    

- Скоро в цехе будет новый фотолаборант,- она улыбнулась : -  Он, мой сосед. Живёт в нашем доме, во втором подъезде. Зовут его Владимир Михайлович. Его жена, Нина Ивановна, работает в аэропорту, кассиром. Билеты на самолёты продаёт. Они живут в её однокомнатной квартире. У него тоже есть квартира. В ней живёт его дочь. У Нины Ивановны есть сын. Он женатый. С  сёмьёй живёт в центре города. Работает инженером на каком-то заводе. " Голой рукой не возьмёшь" , как говорится.

На минуту она замолчала, тронула барабан машины ладонью руки, поправила на ней брезент, и продолжала рассказ о своём соседе: - Не знаю, как бедная Нина Ивановна с ним живёт? Он пьёт водку. Она как-то говорила мне, что он до аварии в шахте не пил спиртное. У него высшее образование. На севере работал, в шахте, главным инженером.
Однажды, попал  с шахтёрами в аварию. Что-то ему нужно было посмотреть в забое. Поэтому, он и опустился в него с шахтёрами. В шахте взорвался метан. Его и ещё нескольких шахтёров придавило породой. После аварии положили в больницу. Инвалидность ему назначили. С той поры пьёт водку. Не может никак остановиться, втянулся в пьянку. Где только деньги на неё берёт? Будь я на месте Нины Ивановны, давно выгнала бы его из квартиры.- Гм,- Любовь Михайловна усмехнулась :- Не знаю, долго ли он проработает в нашем цехе? Будет пить водку, его сразу выгонят с работы. Не знаю. Посмотрим. Нина Ивановна как-то говорила :" Не бросит пить водку, я  оформлю его в ЛТП. Пусть лечится от своей дурной привычки".

***

Владимир Михайлович был общительным человеком. Травмы, полученные им при аварии в шахте, не повлияли на его психологию: они травмировали его физически. Кости правой ноги срослись, но без опоры, без трости, он, после выписки из больницы, не мог обойтись. Окружающие его люди не догадывались о том, что ему порой было тяжело опираться на неё: так всегда бывало, при смене погоды. 

По сложению он был крупным человеком. Его вес был за восемьдесят килограммов. О нём он говорил с улыбкой:" Я ещё не дотянул до ста килограммов. У меня широкая кость. Я в отца пошёл. Он был здоровенным мужиком. Если бы в шахте не попал в аварию, то был бы здоровым, наверно. Кто знает? Только один Бог знает".   

Открыточный цех в котором он работал, находился в соседнем микрорайоне. До него, от сувенирного цеха, было метров двести. Микрорайоны в котором находились: и  сувенирный, и открыточный цеха фотофабрики, разделял широкий овраг, по дну которого бежал небольшой ручей. С обеих его сторон росли кусты ивняка. Длинный узкий мост, в несколько досок, соединял его берега. По этому мостику горожане переходили из микрорайона в микрорайон, если в этом была необходимость.
   
Этим мостом Владимир Михайлович не пользовался. Ему приходилось при ходьбе непросто: больной ноге нужна была твёрдая опора. Доски на мостике прогибались при нагрузке на них; это было той причиной, что заставляла его с работы идти на автобусную остановку, чтобы на автобусе добираться до остановки, возле которой находился его дом.

Я подумать не мог о том, что вскоре мне придётся побывать в открыточном цехе. В один из июньских дней бригадир цеха попросил меня сходить в открыточный цех, чтобы передать ему бланки для накладных документов -  Владимир Михайлович был материально ответственным лицом: он отчитывался перед начальством за расход  фотоматериалов, и за выполненную работу.

- Андрей, - обратился ко мне Николай Иванович, когда я в монтажной комнате занимался монтажом  картин. - Ты знаешь, где находится открыточный цех?

Я утвердительно кивнул головой. - Сходи туда и передай бланки накладных Владимиру Михайловичу. Они ему нужны для отчёта. Он материально ответственный работник. Передашь  бланки и можешь идти домой. Рабочий день заканчивается.
 
***

Открыточный цех находился в соседнем микрорайоне, в одном из пятиэтажных кирпичных домов, на его окраине. Эти дома находились недалеко от широкого оврага, об этом я уже говорил. Наши раскрасщицы и фотолаборанты, пользовались деревянным мостом, когда им нужно было сходить в открыточный цех, потому что этот путь путь был коротким. В открыточный цех можно было попасть и по-другому маршруту: проехать на автобусе три остановки и дойти до него за пять минут. Естественно, я предпочёл первый вариант пути, то есть пошёл пешком через мост к кирпичной пятиэтажке, в первом подъезде которой находился открыточный цех. На первом этаже подъезда  было три квартиры. Одну из них четырёхкомнатную, занимал открыточный цех. Она была под номером два. Её номер я знал, потому что несколько раз мне приходилось бывать в нём.

Квартира, в которой располагался открыточный цех, была четырёхкомнатной. При входе в неё, по правую руку, находилась небольшая комната в двенадцать квадратных метров; в ней, возле правой стены, стоял большой стол, на котором монтажница собирала картины размером восемнадцать на двадцать четыре сантиметра. Она наклеивала их на плёнку клеем, который готовила на кухне; в основном,  делала, вернее, монтировала портреты Есенина с люлькой во рту; из-за того, что  края
фотоотпечатков были чёрными, их называли "портреты под палех". На столе стоял: фоторезак, небольшая зелёная кастрюля в которой был клей, и несколько кисточек для работы; вот что я увидел в маленькой комнате, когда вошёл в открыточный цех.
 
Рядом с этой комнатой находились две комнатки: ванна и туалет; затем, кухня. Большая комната, в которой были двери двух небольших комнат, располагалась за небольшой кухней; все комнаты, и кухня в четырёхкомнатной квартире как мне показалось при входе, - теснили друг друга.
   
В большой комнате находилась машина для сушки и глянцевания фотоотпечатков. Она была такой же как и в сувенирном цехе, и называлась также "АПСО". На ней  сушили фотоотпечатки, которые печатал для фотонаборов фотолаборант. Как правило: это были виды города и фотопортреты Есенина.

В маленькой комнате, за столом стояла Оля, двадцатилетняя девушка. Она кисточкой водила по картону. - Здравствуй, Оля, - приветствовал я её, когда вошёл в цех, - Владимир Михайлович в лаборатории?

- У себя, в лаборатории, -ответила она. - Андрей, ты постучи в двери, прежде, чем входить в фотолабораторию : вдруг он печатает что-нибудь, а фотобумагу не закрыл.
   
- Хорошо,- успокоил я её и вошёл в большую комнату.

***

Владимир Михайлович слышал мой разговор с Ольгой, потому что дверь его фотолаборатории была открытой, когда я вошёл в комнату. Бланки документов я положил на стул, стоявший сбоку АПСО и ждал его  несколько минут, разглядывая барабан машины. 
   
- Здравствуй Андрей,- поздоровался он со мной, выйдя из лаборатории.

- Бланки накладных принёс?    

Да!- я кивнул головой. - На стуле, возле АПСО положил.

- Елена Ивановна мне звонила, сказала, что ты их принесёшь . Я  уберу их на место, в  склад, и пойдём на автобусную остановку.

Положив документы, он сказал: - Оля, я ухожу домой. Время пять часов. Ты тоже иди. Ключи от цеха на месте лежат. Не забудь свет выключить. Сигнализацию включи, когда будешь уходить домой. До свидания.

- Андрей, ты, не торопишься домой?- Владимир Михайлович  улыбнулся.

Я покачал головой: - Не тороплюсь.

- Вот и хорошо! - он обрадовался: -  Я  на работу, и с работы езжу на автобусе. Ты же знаешь, что у меня ноги больные. По мостику, мне с костылём тяжело ходить, поэтому, приходится на автобусе ездить.Такие брат дела. Не повезло. Попал в шахте в аварию! По профессии я геолог. После института в шахте работал. Рассказать тебе анекдот на эту тему?- Владимир Михайлович улыбнулся и после моего утвердительного кивка начал рассказывать анекдот: - На севере Иркутской области находится посёлок Мама. Там есть шахта. Из руды, на предприятии,  что в нём находится, делают слюду. Его так и называют "Мамслюда". Так вот: двум геологам нужно было ехать туда в командировку.Они договорились встретиться утром возле подъезда дома, в котором жил один из  из них. В общем, один из геологов, утром, вышел из дома, подошёл к подъезду, в котором жил его товарищ и  ждёт его.
Смотрит на окно его квартиры. Дочь его товарища вышла на балкон, когда его увидела.- Вы, папку ждёте?- спрашивает его. Он- ага. Девчонка ему говорит: - Не ждите. Папа уже на Маме. Геолог не понял ничего. - Я подожду его,- отвечает ей. Она громко засмеялась и убежала в квартиру. До него только потом дошло, что его товарищ уехал в посёлок.      

Я рассмеялся, выслушав анекдот рассказанный Владимиром Михайловичем. Возле детского садика бегали и кричали дети, когда мы проходили мимо него. Некоторое время мы с ним молчали, глядя на них и на воспитательницу,  которая временами подходила к ним.

Шум проезжающих на дороге машин, автобусов и троллейбусов, отвлёк его внимание. - В автобусе я занимаю последнее место, когда еду на работу или домой, чтобы быстрее выйти из него. Из-за своих ног, непроизвольно, изучил "рельеф" дороги. Одним словом: знаю все выбоины, которые есть на ней,- Владимир Михайлович улыбнулся. - Однажды, еду с работы домой. Сижу на последнем месте, возле прохода.  Напротив, спиной ко мне, стоит молодая полная женщина. Стоит, о чём-то думает и не держится за поручень. Я смотрю на неё со страхом и думаю:" Скоро на дороге будет выбоина. Автобус тряхнёт хорошо. Не дай Бог она на меня сядет, если не удержится". Автобус проезжает выбоину, эта женщина не удержалась на месте. В общем, чего я боялся, то и произошло : оказалась она у меня на коленях. Мне, конечно, больно: она же со всего размаха приземлилась на мои ноги. Я стерпел боль, молчу. Она говорит: - Простите меня! Чуть не упала. Я вспомнил о выбоине из-за которой наш автобус тряхнуло.- Ничего страшного, -говорю ей:- Здесь же вые...о, хотел сказать  выбоина. Так получилось. Велик и могуч русский язык! Одну букву в слове перепутал и слово другое получилось:  его смысл изменился. Такая история.
         
- Ха-ха-ха,- рассмеялся я, представив ситуацию, в которой оказался Владимир Михайлович.

Он улыбался виноватой улыбкой и продолжал рассказ: - Как она начала ругать меня после моих слов! - Вам не стыдно так говорить? С виду такой порядочный мужчина. С тросточкой ходите! А такие непристойности говорите! Постыдились бы!

Не знаю, сколько она меня ещё ругала бы, но автобус подъехал к её  остановке и она вышла.

- Андрей, -Владимир Михайлович посмотрел на меня, после рассказанной истории.- Ты фотографией увлекаешься?

- Увлекаюсь,- я был смущён,- у меня мало-мальский фотоаппарат  Смена. Несколько раз фотографировал  Любителем два. Мечтаю зеркалку купить, но не могу. От ребят слышал, что в магазине " Спорттовары", иногда продают  Зенит-Е. Хотелось бы его купить, но нет у меня знакомых, которые помогли бы мне это сделать. Без блата не обойдёшься. Пока мечтаю о нём.

- Я помогу купить тебе этот фотоаппарат, -мой собеседник улыбнулся:- У меня есть хороший знакомый. Его сестра работает в этом магазине. С получки дашь мне на него деньги, я передам их ему. Он купит тебе фотоаппарат. Естественно, его нужно будет отблагодарить. Думаю: литра водки хватит за услугу. Кстати, я ему ставил литр водки за то, что он купил мне  "Зенит-Е". Я могу тебе дать его пофотографировать. Про наш разговор не забудь. 

***

Через неделю, после разговора с Владимиром Михайловичем, я возвращался домой из гастронома, что находился за домом, в котором он жил с Ниной Ивановной. В гастрономе всегда можно было всегда купить молоко в литровых бутылках, кефир, творог. Это было причиной, заставлявшей меня часто ходить в этот магазин.
   
- Андрей,- окликнул меня Владимир Михайлович, когда увидел меня проходившим по улице. Услышав его голос, я повернулся в сторону его дома и остановился. – Зайди ко мне,- он улыбнулся:- Дело есть. Ты знаешь номер моей квартиры, дверь её будет открыта. Заходи! Можешь не стучать в неё. Я жду тебя. 

Когда я вошёл в квартиру, то на тёмном полированном столе, покрытым белой скатертью, увидел две чашки кофе, печенье в бумажной упаковке и блюдце, в котором лежали шоколадные конфеты, в обёртках. - Присаживайся,- он указал мне на стул, стоявший у торца стола. - Пей кофе. Угощайся печеньем и конфетами. Будь как дома. Не спеши. Всё мы куда-то спешим, куда-то бежим, оглядываемся потом, а жизнь-то  пролетела. Андрей, ты, не обращай на меня внимание. Угощайся.
      
В квартире было уютно: чувствовалась женская рука. Владимир Михайлович жил с женой в достатке. В комнате, в углу, стоял дорогой цветной телевизор. Полированная коричневая стенка была новой; ковёр, висевший на стене, и ковёр, лежавший на полу, -были новыми. Но не они привлекли моё внимание, а лакированные поделки из веток.      

Увидев, как я заинтересованно смотрю на них, он сказал: - Когда бываю в лесу, то смотрю на интересные сучки на деревьях, или веточки, потом, срезаю их и забираю домой; дома придаю им нужную форму и лакирую. Постоят они немного на столе, надоедят, отдаём кому-нибудь из знакомых.
Ты знаешь о том, что вы печатаете несколько видов природы, цветов, собачек и кошек с моих негативов?

- Знаю, Владимир Михайлович,- я улыбнулся.- Хочу вас спросить: что вы так делаете, для того, чтобы  небо при печати с ваших негативов получалось чистым, а облака смотрелись бы очень красивыми?      

- Всё просто,- Владимир Михайлович улыбнулся,- секрета нет. Пользуюсь насадками и светофильтрами. Насадки изменяют фокусное расстояние фотоаппарата. Их выточили мне знакомые токари.


- Владимир Михайлович, где вы сфотографировали медвежонка?


- В Тофаларии. Она находится за Нижнеудинском. Пришлось побывать в тех краях. У меня был с собой "Зенит". Увидел его, сфотографировал, и давай "дёргать" ноги от него, к машине. " Рядом с медвежонком должна быть медведица",- подумал сразу же. Хорошо, когда всё хорошо кончается. Благополучно добежал до машины и мы с ребятами-геологами сразу уехали с того места. Повезло мне, одним словом.   

Ты не догадываешься, почему я окликнул тебя?-Владимир Михайлович смотрел на меня и улыбался.

- Не знаю,- я пожал плечами.

Он встал со стула, и прихрамывая подошёл к стенке, открыл в её низу дверку, взял в ней фотоаппарат в футляре, и положил его на стол.

- Получай свой "Зенит-Е",- улыбаясь сказал мне: - Толик, мой знакомый, о котором тебе говорил, вчера купил его и принёс мне. Я твои деньги ему передал, как обещал тебе. Фотоаппарат новый, муха не сидела на нём. Смотри сам. В футляре находятся все документы на него и квитанция.
   
Радость переполнила меня, когда я взял фотоаппарат и почувствовал запах от кожаного футляра.

Владимир Михайлович!- сколько я вам должен за ваши труды?

- Червонца хватит, -отвечал он:- Мы, с Толиком, возьмём бутылку водки и разопьём.

Вскоре, я выходил из подъезда дома. Владимир Михайлович стоял на балконе. На его полном округлом лице была улыбка. 

***

Месяц прошёл с того времени, когда у меня появился зеркальный фотоаппарат "Зенит - Е". Я был, наверно, самым счастливым человеком на Земле. Ещё бы! Сбылась моя мечта! На Владимира Михайловича я смотрел с того времени другими глазами, чем до этого случая, но самое главное: душой увидел его как замечательного человека.
 
В один из рабочих дней, я с Иваном - фотолаборантом,  сидел в монтажной цеха. Мы с ним собирали, вернее, монтировали фотокартины. Любовь Михайловна, как всегда сушила на АПСО фотоотпечатки. Возле неё стояла Елена Ивановна - начальник сувенирного цеха.

- Гнать его нужно с работы как собаку палкой,-говорила Любовь Михайловна ей о Владимире Михайловиче.- Горбатого могила исправит! Он алкаш! Зачем такой нам работник в цехе? Нина Ивановна хочет оформить его на лечение в ЛТП. Я говорю ей: -Давно пора его отправить на принудительное лечение от алкоголя!

" Сколько злобы в этом человеке!- думал я, слушая речь Любовь Михайловны.- Она же для него посторонний человек! И живёт в другом подъезде. Он ни разу не сказал ей грубого слова. Таких людей, как она - встречаю первый раз в жизни! Ужас какой-то!
 
После работы я проходил возле его дома. - Андрей, здравствуй!- неожиданно, услышал голос Владимира Михайловича. Он стоял на балконе своей квартиры и курил.

- Заходи в гости, чай попьём,- пригласил он меня,- моей(жены) дома нет, она на смене.
 
В комнате, возле стены стояли два оргстекла с наклеенными фотографиями и два небольших фотоглянцевателя. Увидев, что я посмотрел на них,  сказал: - Один мой знакомый часто торгует чем-нибудь возле гастронома. Я ему печатаю игральные карты и календари. Они спросом пользуются. Ему хорошо и мне тоже. Я все деньги своей отдаю, а мне дочери нужно немного помочь деньгами, внука хочется побаловать  игрушками, сладостями. Поэтому, в свободное время печатаю.
   
- Моя хочет оформить меня в ЛТП, лечиться от пьянства. -Владимир Михайлович улыбнулся грустной улыбкой. А я не потерянный алкаш, я нормальный человек! Если сказать честно, то пью водку как все нормальные мужики. Вот! Мне по-человечески не везёт в жизни : попал на шахте в аварию, получил инвалидность, и женился на женщине, которая меня не любит. Если бы жена любила меня и понимала как человека, может и не пил бы водку.
      
- Гм,- он усмехнулся,- в нашей стране все законы на стороне женщин. Захочет жена сдать мужа на лечение : нет проблем! Напишет заявление о том, что муж алкоголик пьёт, два свидетеля подпишут его...и всё; загремел мужик на лечение, под фанфары.

Недавно стою на балконе, курю. Внизу, на лавочке, у первого подъезда сидит со старухами Любовь Михайловна. Она - тяжёлая сплетница! Без сплетен жить не может! Есть такие люди, которые чувствуют себя плохо, когда другим хорошо! Она из их числа. И моя жена такая же. Всегда и всем недовольная! Так вот: Любовь Михайловна не видит меня, и сидит, "перемывает" мои косточки со старухами. Моя проходила мимо них, она говорит ей - Нина Ивановна! Когда вы своего алкаша сбагрите на лечение в ЛТП? Какое её дело спрашиваю? Много таких людей как моя соседка. Таких людей как она, с древних времён называют духовными вампирами. Они живут за счёт отрицательной энергии окружающих людей, делают им зло. Когда на них люди злятся, им - хорошо; они получают свою " пищу". Унижая других, они на их фоне кажутся  себе очень значимыми людьми; у них появляется даже смысл  жизни - продолжать  жить... так же. Андрей, ты молод! Будешь старше - поймёшь меня. Какие твои годы...

***

Правду говорил мне Владимир Михайлович, когда рассказывал о том, что его жена собирается оформить его на принудительное лечение в лечебно трудовой профилакторий, который имел короткую, но хлёсткую аббревиатуру " ЛТП".

Она исполнила принятое решение: в сентябре за ним приехал наряд милиции. Вскоре, его увезли на лечение в ближайшее  ЛТП. В этом профилактории больные трудились на благо Родины, кроме лечения.

Скажу честно: после того что  узнал о жене Владимира Михайловича, я перестал уважать её как человека. По большому счёту, он оказался в ЛТП незаслуженно. О том, какие бывают пьяницы, я знаю с детских лет. Владимир Михайлович изредка выпивал. Он не был алкоголиком. Мне было обидно за то, что хороший человек, делающий людям добро,- пострадал от людского зла.   

Я обрадовался, узнав через полгода о том, что его досрочно отпустили из лечебного учреждения за добросовестный труд; вместо двух лет лечения в нём, он пробыл всего полгода.

На второй день после его возвращения из ЛТП, я решил его навестить вечером, после работы. Мне повезло: он был один в квартире; Нина Ивановна была на работе.

Мы сидели с ним за столом, в кухне и пили чай. - Я расскажу тебе, Андрей, о том как я вернулся домой,- Владимир Михайлович улыбался.- В общем так: приехал я поездом. На железнодорожном вокзале нанял такси. Водителю говорю: - Я полгода не был в городе, соскучился по нём, немного прокатимся, потом заедем в один хороший магазин, тёще куплю платок, а жене французские духи.

Прокатились с ним по городу и поехали к тёще. Она увидела меня пьяного и сразу же заплакала. Не от радости, конечно! Зятя отравили лечиться от пьянства, а он приехал с лечения пьяней вина. После этого приехал к своей на работу. Увидела она меня пьяного так её "кондратий" чуть не хватил...от радости. Я ей духи подарил...чин- чинарём и поехал домой.
   
Вечером она была злая как пантера! Мне говорит:- Будешь пить - оформлю лечиться в это же ЛТП. И с таким человеком я живу! Обидно!

Что-то я заговорился. Тебе рассказать анекдот?
 
- Расскажите, Владимир Михайлович,- я улыбнулся.

- В профилактории идёт сеанс лечения от алкоголизма. Больных лечат гипнозом. Врач говорит:- Больные, берите в руки стаканы с водкой. Смотрите на них. Вам плохо. Вас тошнит, но вы через силу пьёте водку.

В помещение, где проходил сеанс, на стульях сидели больные со стаканами  и вели себя так, как говорил им врач. На последнем ряду сидели двое друзей. Один из них смеялся, глядя на товарищей. Сидящий рядом, толкнул его. - Перестань смеяться, сказал ему. :- Делай всё так как говорит врач, а то водки нам больше не нальют.

После того, как я посмеялся над анекдотом, Владимир Михайлович улыбнулся. – Я расскажу тебе одну историю про мужика, попавшего в ЛТП.

Дело было так. У одной женщины появился любовник. Решила она своего мужа оформить на лечение..в ЛТП. В общем, "сбагрила" благоверного на лечение. Мужику обидно. Вроде бы с ней часто пил водку и на тебе: лечись от пьянства .  Думал он о том, как ей отомстить за её " подлянку" и придумал: решил ей написать письмо. Они с ней стояли в очереди на мотоцикл с люлькой. Так вот: он пишет ей - "Продавай очередь на мотоцикл. Я отсюда на Жигулях приеду". Жена его обрадовалась. Продала очередь и рассказала подруге. Её подруга стала спаивать своего мужа. Потом    отправила его в ЛТП. Мужик прибыл туда и встретил этого друга и разбил ему нос. Тот ему: - За что ты ударил меня? Он отвечает ему :- За то, чтобы ты отсюда не приехал  домой на Жигулях.

- И мне нужно придумать что-нибудь,- сказал Владимир Михайлович, после того как рассказал историю о незадачливом покупателе Жигулей.- Я знаю, что сделать!
   
Увидев моё удивлённое лицо, сказал :- Я отомщу своей также, как один мужик.
   
- Как? - я удивлённо смотрел на него.

- Гм,- он усмехнулся:- мужик в туалете накрутил верёвку на бачёк и на себя. Бачёк над  головой, сделал так, чтобы жене показалось, что он покончил счёты с жизнью. Она приходит домой с работы,открывает дверь в туалете и падает в обморок. Мужик, отвязывает верёвку и выходит в прихожую; жена очнулась, открыла глаза, видит мужа и снова теряет сознание.   

- Владимир Михайлович, не нужно так шутить, в шутке много зла, - я посмотрел на него :- Будет лучше, если простите Нину Ивановну. Безгрешных людей не бывает!

- Нет! Она так просто она не отделается за свои дела,- Владимир Михайлович  усмехнулся.

... Зря не послушал он доброго совета. Судьба не любит шуток. Жизнь его оборвалась трагически, когда он хотел пошутить.

О том, что произошло я узнал от знакомых. Совершенно случайно я встретил Нину Ивановну. Она была категорична в суждениях, когда рассказывала о том, что было. О муже сказала: - Жил смешно и умер грешно!