Диалоги

Елена Лозовая
 В рамках школы К2

Диалог №1

- Это - гадость, гадость…
 - Это жизнь, девочка.  Это жизнь.
- Как ты можешь?   Он же убил! Убииил.  Он  убил, и ему жизнь?  Гад!
- Зачем ты… Нет его вины. Нет.
- Он сам винился! Сам. Вспомни!
- Конечно. Думаешь, легко, когда сам выжил, а жена…  Господи, Ксюша, ты же не ребенок уже…
- Привел. Здрасте! Ой, ты совсем взрослая... И плечами так…  сиськи трясутся…
- Ксения!
-  …юбка жопу обтягивает – вот-вот треснет! Тьфу!
- Девочка, послушай меня. Три года одиночества – большой срок для  сорокалетнего мужчины. И эта женщина. Зина.  Тоже одна. Ты пойми:  людям нельзя без  душевного тепла, без любви…   Мите на будущий год в школу идти. Это, знаешь ли, тоже… Ему мать нужна.
- Ага.  Хороша мать! 
- Методист дошкольного образования.
-  Так ты видел ее? Видел?  Уважил зятек - новую жену старому тестю представил. И как тебе?   
- Прекрати.
-  И что же, ты их благословил?  Благословил?
- Сейчас же возьми себя в руки. Взгляни на себя… на лицо.  Нос распух… как ты поедешь?
-   А может ты тоже решил жениться? Уже присмотрел для душевного тепла? Ты же у меня  дед – о-го-го еще дед!
-   Убирайся.
- Что?
- Выметайся, я сказал.
- Не поеду!  Я,  между прочим, здесь  тоже  наследница. Имею право!
 - Ксения, не заставляй меня применять силу.
- Ну  прости.  Прости, прости, прости. Ну, правда, можно  я здесь поживу? Не могу я там.  Ни видеть, ни слышать их не могу.  Я ей волосы склею!
- А как же Митя?
- Сам же говоришь, что ему  мамочка нужна. Этот урод за шоколадку кого хочешь полюбит.
- Ксения!
- Ну, дед!
- Подъем  в пять утра, электричка, метро.
- Я выносливая!
- У тебя ответственный год.
- Справлюсь. Я же в твою породу!
- Справится она…  Ладно. До первого просыпа.  И каждый день будешь  мыть посуду…
- А в выходной я тебе щи сварю. Я умею.
-… и полы!
- И полы.

Диалог №2

-  Девушка, вам масло не надо?  За стольничек отдам.
- Что, простите?
-  Масло, спрашиваю, не надо?
-Нет, спасибо, не надо.
-  Сто рублей всего.
-  Спасибо. 
-  Оливковое, натуральное.
- Нет!
-  Холодный отжим…
- Слушайте...
- …срок годности – все о’кей.
- … я вам русским языком сказала…
-   Эй, выгодная же сделка!
-  не надо. И  не тычьте  в  меня своей бутылкой!
- Мдааа.  И где твоя былая хватка, Кудякова?
- Ирка…  Валюшкина…
- Ага!  Как видишь. Ну что, берешь масло?
- Что?   А, что вообще происходит?
- Да все о’кей,  чё ты…   не хочешь за деньги, я тебе ее так отдам. Только купи  вискаря, а?  или, ладно, банку пива.
- Пива?
- Пива!  А  чего это ты глаза скруглила? Не одобряешь.  А помнишь, как мы в шашлычной, как ее…   «Сакля»! -  под «клинское», а? Ты меня ещё правильно затягиваться учила: вдохни, скажи «мама пошла на базар» и выдохни.   Помнишь? Нееет?  Ну, ты даешь, Кудякова!  Я - помню. Слушай, а давай в «Саклю» рванем? А? Ну!
-  Хм, если честно, у меня встреча. Деловая.
- Ну да, ну да.  В восемь вечера.
Какое-то время они смотрели друг на друга.  Одна  настороженно, другая с провокационной усмешкой.
- Ладно, -  сдалась Кулякова…
- Йес! Другое дело! 
  - …на пару банок я, пожалуй, наскребу.
- Ага. Ну, пара банок, так пара банок.  Только чё-та я не поняла  это – наскребу. Ты никак на мели?  Ммм, тогда понятно.
- Что тебе понятно? Что тебе может быть понятно? Что ты…
-Ах-ах-ах! Ну, слава богу, взбодрилась. А то смотрю - идет: брови  галочкой, губы щелочкой. Серьезная!  Даже на халявку не повелась. Ты не заболела, Кудякова? На вид  вроде нет. Сдобная, как пончик тети Симы! Как, кстати, ее здоровьечко?
- А ты как  была пацанкой,  так ею и осталась.  Как живешь? Семья или одна?
-  Я вот-вот бабушкой стану, Кудякова! Наська наша  со дня на день… Ждем с мужем, не дождемся!
- И все  придуриваешься.
- А чё нам – свободным художникам, не повеселиться! Вот смотрю  на тебя и понимаю: хорошо, что  я после первого курса с «Педа» вылетела.  Обломали бы меня там, и ходила бы я  сейчас, как ты, с каменной мордой лица и важную даму  из себя корчила... Хотя – нет. Вряд ли. Ну, а как ты, Кудякова? Как там нива дошкольного образования, колосится?
- Меня, если ты помнишь – Зиной зовут.
- Как же, как же, Зинаида Михайловна, помним-с. Отпетая  отличница с первого по восьмой, а в девятом...  ха-ха-ха,  ты помнишь, Кудякова, как мы в девятом?
- Послушай меня, Ира…
- Нееет, это я раньше, когда мы в школе учились тебя слушала. В педущилище  за тобой… а ты меня сдала. При первой же засаде сдала.  Кто первый – тот и прав. Да, Кудякова?  Эх, зря ты масло не купила. Натуральное, ужасно пользительное. Только из магазина! А теперь – все, поздно. Самим пригодится. Прогадала, ты, Кудякова!
-  Господи, Ира, столько  лет прошло…
- Ну, рада была повидаться.  Пора мне. Встреча у меня, знаешь ли, деловая.
- Подожди. Давай поговорим! Хочешь, пойдем в эту чертову «Саклю»... Ты же не знаешь всех обстоятельств…
- Хватит. Поговорили уже.  Привет подрастающему поколению, Зинаида Михайловна!  Да,  тёте Симе от меня пламенный привет!
- Нет мамы, уже два года как нет, - помолчав, ответила Кудякова, но Валюшкина  ее  уже не слышала.  Ушла.

 
Диалог №3

 Вороний гвалт несся по всей округе.
 - Понятно, -   сказала Зина, - опять из пиццерии объедки  выбросили. 
- Кар, – подтвердила ворона, устроившаяся на липе против зининого окна.
-  Ну, а ты чего  телешься? Не думаю, что там горы еды. Дуй, а то прилетишь к шапочному разбору.
- Карр! -  ответила ворона и тюкнула клювом  во что-то  у себя под  лапой.
- А, так ты уже с  добычей!  Ого, какой кусок  отхватила! И чего орешь? Клюй, пока не отобрали!
 Ворона покосилась на Зину круглым глазом,  и, ухватив кусок  клювом, перелетела повыше.
- Это ты от меня, что ли, отодвинулась?  Можешь не переживать - я  на твою пиццу не покушаюсь. У меня на тесто табу.  Хотя и без теста, знаешь ли… каждая пылинка во рту – витаминка.
Какое-то время птица спокойно клевала, потом шум со стороны помойки усилился – видимо, вынесли очередную порцию объедков. Ворона, подхватив кусок клювом, заметалась по ветке.
- Ну, забегала, забегала.  Думаешь, что-то лучшее выбросили? Брось. Чужой кусок всегда кажется слаще - я знаю!  Тоже, прямо как ты - все чего-то упустить боялась. Ага.   И добоялась - чуть судьбу свою не проворонила.
Ворона опять прижала добычу лапой  к ветке и истошно заорала:
- Кар! Кар! Кар!
-  Вот дура-птица. Лопай, что есть и радуйся, что вообще чего-то досталось. Вон вас сколько! Со всей округи слетелись голодные и нахрапистые. Так что, сиди на своей ветке и не рыпайся. И нового куска не добудешь, и этот…
- Карр!
 Кусок пиццы выпал из-под  птичьей лапы. Ворона, задрав кверху хвост, проследила за его полетом. Казалось,  ринется следом, но очередной всплеск вороньего хора заставил  её переменить решение. Коротко каркнув,  она взвилась  в воздух и направилась к помойке.
-  Ну, ты, ворона,  и – ворона, - сказала Зина и закрыла окно.