У Врат Вечности. Часть первая - 6

Лана Мерц
-Значит, вы и правда маг, - заключила Лита и тут же спохватилась, что произнесла это вслух.

-А ты сомневалась? - Удивился Гведд.

-Немного, - смущаясь, честно призналась девочка.

-Всё из-за петушиной лапки? - Рассмеялся колдун, и Лита кивнула. - Что ж, это и впрямь был не лучший мой совет.

У девочки в голове крутилось множество вопросов, но что-то подсказывало ей, что ещё не время их озвучивать.

Они двигались поверху вдоль берега. Деревянный настил жалобно поскрипывал под их ногами. Внизу покачивалось на волнах множество пришвартованных лодочек , десяток небольших обшарпанных судов и два красивых галеона. Воздух наполняли крики чаек, шум воды, разрезаемой молом, ругань матросов в ослепительно-голубых рубашках и звонкие удары судовых колоколов. Свежий морской ветер нещадно трепал волосы, и Лита порадовалась, что сейчас у неё короткая мальчишеская стрижка.

-Постой-ка тут, - неожиданно приказал Гвединн, вручил Лите сапожки и, оглядевшись, тихо добавил: - будет лучше, если ты используешь свою способность.

Девочка убедилась, что никто на неё не смотрит, и выполнила указание. Колдун оценивающе присмотрелся к пустому месту, где она только что стояла и, удовлетворённо хмыкнув, стал спускаться к причалу. Лита наблюдала за ним, прислонившись к перилам.

Гведд подходил то к одному моряку, то к другому. Те что-то ему говорили, яростно жестикулируя и указывая на разные корабли. Наконец, с одним из мужчин очень важного вида колдуну, похоже, удалось договориться. Гведд заговорщически подмигнул Лите, сунул мужику тугой мешочек и последовал за ним к ближайшему из пришвартованных судёнышек с белой надписью на боку "Агния". На палубе тотчас же воцарился хаос: матросы забегали в разные стороны, отвязывая толстенные канаты и поднимая якорь, послышались команды, зазвучали колокола. Лита, едва дыша, следила за тем, как её учитель вместе с капитаном поднимается на борт по хлипкой лесенке.

"Он не бросит меня, - убеждала она саму себя, прижав к груди новые сапоги и до боли стиснув кулаки. - Он же обещал маме."

Когда сходни "Агнии" были уже подняты, а расстояние между причалом и кораблём начало увеличиваться, из корчмы справа от Литы вывалилось два человека в чёрных кольчугах и с мечами, торчащими из-за спин. Один был тощий и сухой, как спичка, а второй напоминал квадрат- низенький, но широкоплечий. Они о чём-то спорили:

-Говорю тебе, я что-то почувствовал! - Горячо доказывал тощий. - Мощный энергетический всплеск!..

-Да тебе пиво в голову ударило, - возражал второй. - Я вот ничего подобного не заметил...

-Это, значит, ТЕБЕ выпивка мозги затопила! - Вспыхнул первый, облокачиваясь о перила. - Как можно было не ощутить такого резонанса?!

Квадратный пожал плечами, беззаботно зевнул. И тут упёрся слегка осоловевшим взглядом в невидимую Литу. У девочки сердце ушло в пятки, она нащупала под плащом свой меч и судорожно вцепилась в рукоять. Ей почему-то очень не нравились эти двое.

Мужчина всё смотрел и смотрел. Лита чувствовала растущее напряжение. Вот он уже открыл было рот, чтобы обратить внимание своего спутника на чуть светящееся и рябящее пятно воздуха, как тощий вдруг сильно потянул его за рукав.

-Смотри! - Завопил он, указывая на отплывающее судно. На корме, беспечно прислонясь к фальшборту, стоял Гведд, глядя куда-то вдаль. Рубин на его посохе был подобен алому солнцу. - Что я тебе говорил, а?

Мужчины разом сорвались с места и затопали по деревянным ступеням. Тощий приложил кулак ко рту и что-то в него проорал. Через полминуты мимо Литы, хлопая длинными плащами, пронеслось ещё шестеро людей в чёрном, ей пришлось буквально вжаться в ограждение.

Они столпились на самом краю причала, свирепо размахивая руками и, видимо, призывая корабль вернуться. Гведд весело помахал им в ответ, а парочка матросов, явно чувствуя себя в безопасности под прикрытием своей стихии, показали какие-то непонятные и, судя по всему, оскорбительные жесты в сторону собравшихся.

"Агния" расправила паруса и, набирая скорость, уверенно двинулась в открытое море, оставив группку преследователей ругаться и заламывать руки в бессильной ярости.

Лита с возрастающим отчаянием и беспокойством наблюдала за уменьшающимся в размерах судном, когда за её спиной вдруг что-то негромко щёлкнуло, и чей-то голос прошептал прямо в ухо: "Уходим".

Мир внезапно потемнел и схлопнулся. Литу завертело, закружило и как будто несколько раз приложило головой о незримые стены. Она ощутила, как на мгновение её тело словно рассыпалось на мириады частиц, а потом, в вихре искр, собралось обратно и больно упало на что-то твёрдое.


* * *

Способность ориентироваться в пространстве вернулась к ней не сразу. Девочка какое-то время неподвижно лежала на спине, глядя, как играют солнечные лучики, пробивающиеся сквозь густую изумрудную листву, и не обращая внимания на приближающиеся глухие шаги.

-Поздравляю с первой телепортацией! - Радостно провозгласил Гвединн, накрыв Литу своей тенью. - А ты молодец, справилась лучше, чем я ожидал!

Лита медленно перевернулась на живот, поднялась на четвереньки... и её тут же вывернуло наизнанку, хотя и нечем было.

-Ну, может, и не так хорошо... - Гведд почесал затылок. - На, выпей, полегчает.

Трясущимися руками девочка взяла у учителя склянку с тягучей светло-зелёной жидкостью и сделала большой глоток. Густой напиток обладал освежающим мятным вкусом и приятным послевкусием. Мир, наконец, перестал вращаться, и Лита с удивлением обнаружила себя посреди просторной буковой рощи. К девочке вернулся её нормальный облик, и блестящие медные волосы теперь свисали по бокам спутанными космами. От удара о землю сумка с её пожитками отлетела далеко в сторону, но кожаные сапожки по-прежнему были крепко прижаты к груди.

-Порядок? - Осведомился колдун, забирая бутылочку с зельем.

Лита молча кивнула и встала на ноги. Коленки всё ещё слегка дрожали.

-Кто были те люди? - Полюбопытствовала она. - На причале?

-Чёрная армия, - суховато ответил Гведд и принялся собирать разбросанные вещи. -  Их ещё называют вОронами.

-Но почему... почему они вас преследуют? Вы... преступник? - У Литы перехватило дыхание от подобной догадки.

-Они преследуют не меня, а твою маму.

Девочка уронила челюсть.

-Я всё расскажу тебе по дороге, - пообещал Гвединн уже более доброжелательным тоном. - А сейчас переобувайся- и пойдём уже. Нам не следует здесь надолго задерживаться.

-Так вы действительно взяли эту обувь ДЛЯ МЕНЯ?! - Глаза Литы чуть не вылезли из орбит.

Гведд посмотрел на неё внимательно, а затем тепло улыбнулся.

-Похоже, сомнение- твоё второе имя.


* * *

Высокие и стройные деревья с широкими кронами надёжно защищали путников от палящего солнца, создавая приятный полумрак, но Лите очень скоро стало жарко, и она с облегчением вернула тяжёлый плащ учителю. Местность, по которой они передвигались, была девочке не знакома. Зато Гведд, похоже, прекрасно здесь ориентировался. Он лишь раз сверился со своей гигантской картой (по перемещению его пальца Лита определила, что они находятся довольно далеко к западу от Мориона), после чего уверенно повёл ученицу через лес.

В новых сапожках ступать было легко и пружинисто, хотя пришлось их немного уменьшить с помощью магии. Прежние её башмаки колдун безжалостно сжёг там же, на месте телепортации, сотворив огненный шар прямо из воздуха. "Огонь лучше всего заметает следы, - проговорил он при этом. - Запомни, ищейки могут отыскать тебя даже по единственному волоску." Эти слова Литу напугали, и она наспех снова заплела косу, пожалев об оставленной на дубовой ветви ленточке.

-Они пойдут за нами? - Лита опасливо оглянулась, ожидая в любой момент услышать лай собак, но кругом всё было тихо и спокойно.

-Не думаю, - отмахнулся Гведд. - Отпечаток межпространственной переброски рассеивается в течение нескольких минут, вряд ли они его так быстро обнаружат. Если нас и будут искать, то в Вильмаре. Не зря же я заплатил капитану "Агнии" за десятерых пассажиров. - Морщинки в уголках его глаз стали глубже и хитрее.

-Вот, наверное, удивятся моряки, не обнаружив вас на борту...

-Скорее, обрадуются.

Лесная тишина нарушалась только прерывистым стуком дятла, редким стрёкотом насекомых да хрустом веточек под их ногами. Иногда дорогу им перебегали мелкие грызуны, прячась в невысокой поросли. Лита, погружённая в свои мысли, почти ничего вокруг не замечала, в то время как Гведд то и дело останавливался, собирая буковые орешки, чернику и встречающиеся на каждом шагу сыроежки.

-У вас ведь раньше не было учеников, да? Я первая? - Спросила она через некоторое время, устав от молчания. - Почему вы взяли именно меня? И именно сейчас?

Гвединн ответил не сразу, делая вид, что занят очередным грибом, хотя мешочек для сбора уже едва мог что-либо вместить. Выпрямился, с довольным видом погладил бороду. И медленно пошёл дальше.

-Видишь ли, - произнёс он наконец, когда Лита уже отчаялась получить объяснение, - я однажды серьёзно задолжал твоей маме. И теперь появилась возможность рассчитаться.

-Вот так просто? - Не поверила девочка.

-Всё всегда проще, чем кажется, - усмехнулся колдун и угостил её горстью сочных ягод.

Лита долго хмуро брела за учителем. Потом резко поравнялась с ним и задала мучающий её вопрос:

-Что такого натворила моя мама? Почему вОроны ищут её? Вы обещали рассказать!

Гведд посмотрел на девочку сверху вниз. Её требовательный тон в сочетании с пылающим лицом и сверкающими, как два зелёных самоцвета, глазами позабавил его. Лита настолько живо напоминала ему Рейю в молодости, что его сердце каждый раз невольно смягчалось при взгляде на неё.

-С недавних пор наш король- Генрик четвёртый, если ты не знала- решил вести учёт всех, кто обладает магическим даром, вне зависимости от того, используют эти люди свои способности или нет. Для этого он даже подключил обширные силы Чёрной армии. Твоя мама, равно как и я, не хочет, чтобы её вносили в этот список.

Лита внимательно выслушала учителя. Но что-то в его рассказе не стыковалось, и она немедленно выразила свои сомнения:

-Почему тогда вы сказали, что преследуют не вас, а только маму? Разве этот Генрик не заинтересован в том, чтобы под его властью оказался такой сильный волшебник?

В её словах не было лести. Лишь искреннее желание во всём разобраться. Гведд вздохнул:

-Всё дело в том... что меня официально не существует.

-Как это?! - Округлила глаза девочка.

-Я давно уже числюсь мёртвым.

"Чудненько. Всё всегда просто, говорил он. Только у меня от этой простоты сейчас крыша съедет!"

Лита решила ничему боле не удивляться и, едва переварив услышанное, тут же снова вернулась к расспросам.

-Я всё ещё не могу понять, - проговорила она вдумчиво, - что плохого в том, чтобы составить список действующих магов?

-Пока что- ничего, - терпеливо ответил Гведд. - Но неизвестно, что ещё взбредёт в голову правителю. Может, однажды, прислушавшись к настойчивым призывам храмовников, он сочтёт нас опасными для обычных людей и уничтожит всех зарегистрированных волшебников разом.

-Но это же невозможно! - Воскликнула девочка. - Нас ведь много! Существуют академии, гильдии и что-то там ещё... Если чародеи соберутся вместе, никому их не одолеть!

-Увы, магия не столь всесильна, - горько усмехнулся колдун. - Есть куча способов ограничить наши возможности. Достаточно, например, отрезать нас от Источников, которые, кстати, тоже подверглись строгому учёту. Но возможно, я всё-таки перегибаю палку, - сказал он, чуть поразмыслив. - Учитывая, что ряды воронов тоже пополняются выпускниками академий, это вполне может оказаться попыткой взять нас под контроль, заставить работать на королевство. А значит, назревает военный конфликт, в котором нас планируют использовать как солдат. Или как пушечное мясо.

-А с теми, кто откажется от... регистрации... что с ними будет?

-Не думай пока об этом, - Гвединн по-доброму потрепал её по голове и вновь принялся за собирательство.

Лита закусила губу. Если доводы колдуна окажутся верны, то им придётся всю жизнь скитаться по безлюдным краям, скрываясь от властей и вздрагивая при каждом шорохе. Такая перспектива её, мягко говоря, не сильно прельщала. "Не из-за этого ли, - думала она, уставившись себе под ноги, - мама решила спровадить меня в компании её давнего друга? Она считает, что Гведд защитит меня от королевской службы? Но, может, лучше было бы согласиться внести своё имя в список и жить спокойно, хотя бы до тех пор, пока не грянет война? Если, конечно, она действительно когда-нибудь случится, после стольких веков мира..."

В молчании они миновали неглубокий овраг, обошли стороной какое-то поселение и по брёвнышку перебрались через широкий бурный ручеёк. Ребристая подошва новых ботинок удивительно хорошо цеплялась за скользкую поверхность- Гвединну даже не пришлось поддерживать девочку.

Солнце уже клонилось к закату, и в сумерках Лите всё время мерещилось какое-то движение. Поэтому она не на шутку испугалась, когда Гведд вдруг прыгнул и, закрывая её собой, принял боевую стойку с пучком молний в кулаке.

Из зарослей папоротника справа от них с диким визгом и похрюкиванием выскочил молодой кабанчик и бросился улепётывать, громко топая копытцами. Тут же с криком вспорхнула какая-то птица, ей отозвалась другая, и лес на несколько мгновений словно ожил голосами, тенями и треском сушняка.

Когда звуки вновь стихли, Гвединн глубоко вздохнул и стряхнул в кусты шипящий плазменный шар. Листья смородины тут же почернели и обуглились.

-Всего лишь леший... Извини, - виновато пробормотал он ещё не до конца пришедшей в себя спутнице, - нервы в последнее время совсем расшатались...

-А вы... научите меня тоже швыряться молниями? - С уважением в голосе выдохнула Лита.

-Посмотрим, - Гведд утёр со лба выступивший пот и продолжил путь. - Для начала нужно определить, чем тебя наградила природа, а потом уж будем это развивать. Начнём завтра, пожалуй. А сейчас, - он оценивающе вгляделся в просвечивающее меж листвой небо, - пора искать место для ночлега.

Они прошли ещё примерно полмили* и встали на лесистом берегу поросшей осокой речушки. Пока Лита спускалась за водой, уже совсем стемнело. Гведд насобирал веток и разжёг костёр. "Пламя, - пояснил он, - хоть и волшебное, всё равно требует подпитки и заботы."

Девочка уселась перед огнём, прислонившись к гладкому древесному стволу. Она наблюдала, как её учитель увлечённо "колдует" над ужином, и представляла, чем сейчас занимается её семья. Скорее всего, Рейя всех уже накормила. Лад наверняка носится по двору с ребятнёй, Волека обжимается где-нибудь с Яром, отец в бешенстве ворошит стога, а мама бегает за ним, пытаясь успокоить. Лита улыбнулась своим мыслям и зажала в ладони лиловый кристалл, висящий на шее.

Теперь, когда от родного дома её отделяло немалое расстояние, девочка испытывала облегчение. Наконец-то она свободна! Никаких домашних обязанностей, никакой рыбы. Не нужно больше скрывать свой дар. И никто больше не упрекнёт её в том, что она занимается не своим делом.

Уважение к Гведду росло с каждой минутой. От него исходила неведомая мощь, которая словно окутывала Литу, даря ощущение уверенности и защищённости.

"Всё хорошо, мама, - девочка попыталась передать через амулет своё состояние. - Теперь я не боюсь."

Кристалл тепло запульсировал в ответ, и Лите показалось, что она слышит тихий голос Рейи: "Я знаю, солнышко. Мне тоже больше не страшно."

А потом учитель снял котелок с треножника, они неторопливо поужинали, обсуждая плюсы и минусы кочевого образа жизни, и легли спать, расположившись по обе стороны от заговорённого на долгое горение костра. Закрывая глаза, Лита подумала, что это был лучший день в её жизни. И лучший грибной суп из тех, что ей доводилось пробовать.



*Здесь и далее для измерения расстояния используется старорусская миля, равная 7467,6 м.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/16/688
Начало: http://www.proza.ru/2016/07/20/1016