3. Всем еще можно помочь

Екатерина Пудовкина
На следующий день я запланировал совещание рабочей группы Проекта «ДЬЯН НАО». Последний раз мы собирались два месяца назад на внеплановое заседание: ко мне обратилась Майя Ивановна, как я узнал из разговора с ней, мать Арсения, с просьбой рассказать о сыне и сообщить дату его возвращения. Я был удивлен ее визиту, так как обязательным условием участия в Проекте были добровольность и подписание контракта, в котором перечислялись обязанности, права обеих сторон и сроки возвращения участников на Землю. Мне казалось, Арсений, перед вылетом на АКС, должен был рассказать матери о том, когда они смогут увидеться.
Я не стал отвечать Майе Ивановне на ее вопросы, но пообещал дать всю информацию после заседания внепланового совещания. Однако, она ушла.

Я начал совещание с того, что рассказал о несанкционированном отъезде на АКС моей дочери, затем ознакомил всех с содержанием ее письма, и наконец, сообщил, что она пропала. Разразился настоящий скандал. Одна группа обвиняла меня в том, что я не обеспечил секретность кода доступа, другая группа кричала, что проект вообще необходимо закрывать и всех участников срочно возвращать на Землю, третья группа была против закрытия Проекта и настаивала начать медицинское обследование добровольцев, находящихся на АКСе.

Я давно привык к таким дебатам, но в тот момент меня больше всего удивило то, что никто, кроме Велимира, ни слова не сказал о моей дочери, всех волновала только судьба Проекта. Понимая, что споры и крики будут продолжаться бесконечно, я решил прибегнуть к своей проверенной фразе, и громко произнес:
– Какие будут конкретные предложения?

В зале воцарилась тишина. Я понимал, никто из них никогда не возьмет на себя ответственность в решении данной проблемы. Я ждал долго, наконец, к присутствующим обратился Велимир:
– Коллеги, считаю, не стоит сейчас обнародовать необдуманные предложения. Давайте встретимся через два дня и вернемся к обсуждению сложившейся ситуации.

Я вновь был удивлен решением моих коллег потянуть время: они полностью одобрили предложение Велимира, в то время как я, молча негодовал, закрыв голову руками.
– Профессор, надо поговорить. Разговор долгий и серьезный, касается, в том числе и Александрины, – услышал я голос Велимира, когда все участники совещания покинули зал заседаний, – пойдем к вам в кабинет или поедем на природу?
– Нет, поедем ко мне домой, что-то я очень устал, да и все еще надеюсь получить от Александрины какое-то известие, – ответил я.

Когда мы приехали в мой дом и разместились на веранде, Велимир тут же начал приготовление чая для меня и кофе для себя. Уже более трех лет он был моим помощником, моей правой рукой, я доверял ему во всем, но сегодня разговор с ним навел меня на мысль пересмотреть мое отношение к окружающим меня людям, включая его самого. Вот что он рассказал мне.

«Профессор, прежде всего, должен сказать вам, что я все знаю про вашу жену, и я сам, как и ваша дочь, не землянин, с той только разницей, что моя бабушка жительница планеты АКС, а дед планеты Земля. В настоящее время мой отец работает в Главном медицинском центре АКСа и занимается проблемой «смешанных» детей. Ваша дочь сейчас находится в этом центре и ей ничего не угрожает. Он готов вернуть ее, но она поставила условие, которое может быть выполнено только с вашего согласия. Мы через некоторое время выйдем с ними на связь, и вы сможете обсудить эту ситуацию.

Следующее, о чем я хочу сказать вам, прежде чем вы поговорите с Александриной, касается пяти добровольцев, участников нашего с вами Проекта. Все они, кроме Арсения, «смешанные» дети, но судьба их родителей известна только моему отцу. Арсений землянин. Вы, думаю, помните, что именно я, по вашей просьбе, утверждал команду добровольцев, и именно я уговорил вас, чтобы их было пять, вписав в список Арсения. Уже тогда я знал подробности из жизни всех пятерых, и скрыл это от вас. Простите меня.

Я уже несколько лет люблю вашу дочь, и зная ее чувства к Арсению, уговорил его войти в Проект, надеясь, что это событие разлучит их навсегда. Думаю, мне удалось это сделать: по информации от отца, Александрина разумный человек, она хочет возвращения Арсения на Землю не из-за себя, а ради него. Вы удивлены такому известию? Дело в том, что мой отец рассказал вашей дочери про Алю, ее мать и вашу жену. Когда-то он был с ней знаком.»

После того, как Велимир рассказал мне эту историю, я не имел никакого желания общаться с ним, а тем более обсуждать мою личную жизнь. «Все это я сделаю через пару дней, когда Александрина и Арсений вместе вернуться на Землю», – принял я молниеносное решение. Сейчас я не только не хотел общаться с Велимиром, но и видеть его. Три года он работал со мной, и я не знал всей правды, которую знал он, а ведь наша работа НАУЧНАЯ, и она не ограничена только экспериментами. Для меня это было настоящим предательством.

– Мне необходимо поговорить с дочерью, – сказал я, не обращаясь к нему по имени.
– Конечно, – ответил он и тут же включил канал связи. Наблюдая за ним, я видел, что он набрал какой-то свой, неизвестный мне код. Через мгновенье на экране высветилось лицо Александрины.

– Папа, я возвращаюсь послезавтра, но только с Арсением, – услышал я голос дочери, и понял, что она не хочет в данный момент обсуждать со мной сложившуюся ситуацию, она хочет домой и именно дома, когда мы будем вдвоем, без гостей и свидетелей, она расскажет мне то, чего не может рассказать сейчас.
– Конечно, Александрина, возвращайся с Арсением. До встречи, дорогая, – ответил я.

Продолжение .....
http://proza.ru/2016/08/07/1815