Солдатское письмо

Алексей Жарёнов
Здравствуй,  моя милая  Лариса!

С солдатским приветом к тебе Михаил!

Как твои студенческие дела?  Как родители? Не пристаёт ли к тебе опять Дёмин со своими ухаживаниями?

У меня всё нормально. Помнишь, я всегда смеялся над дружбой между людьми и говорил тебе словами Печорина: «Из двух друзей – один всегда раб другого!» Я был не прав!

Здесь у меня появился друг! Зовут его Боба Батоев. Он – бурят. Познакомились мы с ним месяца три назад. Боба неплохо играет в шахматы, и всё свободное время,(которого очень мало), мы «резались» с ним в шахматы в бытовке. Боба- очень своеобразный парень,  смеётся так, что все начинают смеяться вокруг. Представь, у него плоское жёлтое лицо, узенькие глазки и уши, как две ручки у самовара. Наш комбат, когда отругает нас за что-нибудь, потом, чтобы смягчить обстановку, подходит к Бобе и говорит: «Батоев! Я из Москвы тебе невесту выписал – дочка маршала. К свадьбе готовься!» Боба начинает смеяться, как будто самовар начинает булькать-закипать. И вместе с ним вся батарея хохочет!

Мне Батоев сначала придурком казался, а на прошлой неделе он спас меня от ножа.

Ты только не пугайся – всё уже позади! А дело было так.

Нас послали на лесопилку-помочь гражданским. В первый день в общаге мы, «молодые», расположились в одной комнате, а  «дембеля» пошли пить спирт с какими-то работягами. Я постирал свою гимнастёрку с чёрными погонами и одел  «запаску» с красными погонами. Сижу, читаю книжку. Вдруг к нам врывается какой-то здоровый пьяный бурят с ножом в руке. Вид у него был просто невменяемый: у рта пена, глаза бешенные. Все замерли. А бурят подскочил ко мне , приставил нож к горлу и орёт чего-то по своему. У меня за секунды вся жизнь прошла перед глазами. Никто не шевелился, все замерли  и испуганно смотрели на нас, вдруг  Боба что-то прокричал по-бурятски и стал медленно к нам подходить. Подошёл ближе и руку с ножом медленно отвёл к своей груди. Они ещё что-то поорали друг другу, а потом пьяный бурят обнял Бобу и куда-то увёл. Через полчаса Боба пришёл пьянецкий. Я смотрел на него восхищённо и не знал, что сказать. Все слова казались фальшивыми. Вечером, проспавшись, Боба рассказал мне, что родного брата пьяного бурята застрелил охранник-краснопогонник при побеге из зоны. Брат, напившись, решил отомстить и, увидев на мне красные погоны, принял меня за солдата из внутренних войск.

Теперь мы с Бобой  друзья – водой не разольёшь!

Вот такие бывают дела. Не вздумай, если встретишь, моей матери рассказать об этом.

До свидания. Крепко обнимаю и целую.

P.S. Если Дёмин будет к тебе приставать, приеду начищу ему «репу»!

г. Улан-Удэ