Слепые и прозревающие МироПониманием. Почему?

Анатолий Боков
предисловие:

    На просторах интернетпространства (особенно на эзотерических сайтах) витает дух понимания о Прозрении и Просветлении человека, даже даются некоторые (яко бы помогающие) советы, как обрести это духовное прозрение и просветление. А всё же что это такое - духовное Прозрение и Просветление... Я конечно же не инстанция последней истины, но какие то рассуждения могу (смею?) предложить вам, уважаемый читатель, а вам уже решать, чего стоят мои рассуждения как знание...



    Слепые и прозревающие МироПониманием. Почему?


    Здравствуйте, уважаемый читатель, я и моя Душа - мы приветствуем вас, как своего Друга, раз вы ещё читаете меня. Тему нашего следующего разговора я вынес в заголовок этой статьи, как понимание двух вещей, картинки для этой статьи и притчи о слепцах ведомых слепцом, и вот почему...

    Эта статья есть причина понимания и желания от человека идти куда то и к чему то, и совершенствоваться духовно. Но вот странность понимания самого вопроса: А зачем человеку надо идти куда то (в духовном смысле) и духовно совершенствоваться для чего то, если человек и так в этом мире БлагоУстроен. То есть что же это за Духовность - духовная потребность для человека имея вроде бы всё в этом мире ещё что то искать для ещё какого то понимания этого Мира и себя в этом мире. И как маленький подвопрос: Как это для человека можно быть зрячим слепцом.

    Как то мне попалась картина Питера Брейгеля Старшего «Притча о слепых», другие названия — «Слепые», «Слепой ведёт незрячего». Вот некоторые сведения об этой картине из Википедии, которые дают представление о действии на картине Питера Брейгеля Старшего.

Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». На картине изображено шестеро слепых, которые цепочкой движутся вперёд, держась друг за друга. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Следующий за ним слепой падает на него. Третий, связанный со вторым посохом, последует за своими предшественниками. Пятый и шестой ещё ни о чём не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками. В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения.

Так описал впечатление от этого произведения австрийский историк искусства Макс Дворжак в книге "История искусства как история духа":

С возвышения, которое подчеркнуто острыми крышами двух крестьянских домов в верхнем левом углу картины, спускаются по плотине слепые. Последние из них движутся еще в привычном темпе, вертикально, медленно, шаг за шагом, как автоматы. Они еще не знают, что случилось впереди. Плотина делает поворот, вожак этого не замечает и падает через откос в углубление, которое в правом нижнем углу образует контрапост с подымающимся крышам домов в левом углу. Между этими двумя полюсами и развертывается теперь трагическая судьба. Слепые, связанные друг с другом руками, положенными на плечи, и шестами, образуют цепь, которая внезапно, благодаря тому, что вожак оступился, натягивается с большою силою. Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения. Обе средние фигуры уже готовы упасть, и механическое шагание вперед превращается у них в неуверенное спотыкание; слепой сзади вожака падает, а там, дальше, пропасть поглощает уже и вожака. В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой; начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня, или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, — как говорит Ромдаль, — видно ступенчатое нарастание страха», и все это делается еще более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым. Так строится на подвижном контрапостном действии барочной пространственной диагонали грандиозная по трагизму тема. Подобно тому, как композиционная диагональ резко и словно безжалостно противопоставлена красивому течению линий и гармоническому распределению масс в пейзаже, так, с другой стороны, безмятежность и неподвижный покой этого пейзажа резко контрастируют с разыгрывающейся на его фоне катастрофой. Кроме охваченных ею, нигде не видно ни одного человека, — только корова спокойно пасется на берегу пруда, в который падают слепые. Природа безучастна и даже покажись она теснее связанной с индивидуальной человеческой судьбой, то это слияние лишь однократно; судьба человека — ничто в сравнении с всеобщностью природы и её непреложными законами. Гибель слепых — чередование моментов вторжения природы в индивидуальную судьбу, моментов, следующих друг за другом так быстро, что художник мог изобразить их как одно страшное мгновение, однако природа непреходяща и она пребывает по ту сторону от человеческих масштабов, с которыми связано жалкое человеческое существование.

Фигуры старой притчи приобретают у художника всеобщую глубокую человеческую значительность. «У Брейгеля они подняты до степени общезначимости для всех времен и поколений, мы чувствуем себя сами перед его картиной как звенья этой мрачной цепи слепых, ведущих друг друга на погибель, в неумолимой солидарности судьбы», Брейгель изображает маленький, потрясающий, но по своему значению повседневный эпизод. Где-то несколько бедных слепых сделалось жертвами несчастного случая. Никто не обратит на это внимания, вряд ли даже, что один или другой их родственник прольет по ним слезу; жизнь в природе и жизнь людей идет своим чередом дальше, как- будто только лист упал с дерева. Но в том-то и заключается новое, что такой незначительный факт, с такими незначительными героями поставлен в центр мировосприятия. То, что кажется, случаем, единичным, временно и местно ограниченным, то, что представляется исторически незначительным событием, воплощает судьбу, которой никто не может избежать и которой человечество в своей всеобщности слепо подчинено. Вечные незыблемые законы и силы природы и жизни господствуют над волей, страданием и ощущением; они безжалостно определяют жизнь отдельного человека, и там, где мы думаем вести, нас, оказывается, ведет скрытое для нашего понимания назначение, словно незрячих в пропасть.

    Так говориться в Википедии о картине Питера Брейгеля Старшего «Притча о слепых», которую при желании всегда можно найти и увидеть в Интернете.


    Мне в связи с пониманием духовного прозрения человека так же понравилась и картинка из Интернета, которую я вынес во главу этой статьи, как понимание, что все мы - люди, и идём по дороге жизни, которая человеком понимается от ... и до ... Но вот странность, если человеку вполне понятно от чего начинается его - человека жизнь (то есть что жизнь человека начинается с момента рождения), то как человеку понимать это "До ...", как человеку понимать, до чего человек должен дойти. И какие ещё смыслы Жизни человек должен понять и познать за время своей физической жизни. Или всё же права действительность и реальность этого мира в понимании того, что жизнь человека есть чёрточка между датами рождения и смерти. Кстати, это и есть (в моём понимании) разница между духовной (Божьей) точкой воззрения на этот Мир и на место человека в этом мире, и на атеистическое (человеческое) понимание этого мира.


    Но прежде, чем разбирать и разбираться в каких то духовных пониманиях, уважаемый читатель, давайте мы попробуем понять, какие же это понимания предлагает человеку атеистическое мировоззрение - понимание мира (конечно это моё понимание, но думаю, уважаемый читатель, вы со мною согласитесь, что многие простые люди примерно так понимают свои задачи в этой жизни).

    Первое, Человек появился в этом Земном мире случайно, так как теория эволюции Ч.Дарвина (насколько я помню из школьного образования) основана на случайности происходящих процессов эволюции. Теория эволюции Ч.Дарвина показывает, что мир этой Вселенной был всегда (многие миллиарды лет в человеческом понимании), и что природа в этом мире эволюционировала естественным никому не под отчётным способом (что там какие то естественные природные законы в сравнении с разумным (на уровне человеческого понимания) влиянием на ход происходящих процессов в природе). В связи с этим - таким пониманием если человек (как высшая сознательная форма понимания этого мира) в ходе Эволюции природы появился в этом Земном мире, значит человек есть высшая точка Эволюции природы этого мира и человек - Человечество является единичным и уникальным подтверждением теории эволюции Ч. Дарвина (а человек - человечество хотя и знает об инопланетянах, но в контакт с другими (инопланетными) цивилизациями ещё не вступило (единичные по факту контакты человека с инопланетянами не в счёт)).

    А что же для человека смыслами и задачами жизни понимает атеистическое миропонимание, что бы эти смыслы и задачи могли показаться человеку достойными воплощения в свою жизнь.

    Человек есть разумная биологическая единица этого мира, и как разумная биологическая единица человек должен в своей жизни позаботиться о продолжении своего биологического вида. То есть в своей жизни человек должен создать пару с единицей противоположного пола своего биологического вида и произвести потомство, что бы биологический вид человека не прекратил всё существование в этом мире.

    Но человек так же должен и заботиться о своём потомстве до взрослого состояния, а значит человек должен как то обеспечивать благообеспечение своей жизни и жизни своего потомства. А значит человек добывая благообеспечение для себя и своего потомства должен как то добывать какое то материальное обеспечение (и не важно, работа это или какой то другой вид добычи благообеспечения, главное что бы человек и его потомство были сыты и всем обеспечены).

    Человек занимает в этом мире своё место и сам человек не должен сознательно искать другое более лучшее место в этом мире, вот место и работа (кормушка), которые обеспечивают человеку какую то достойную жизнь, и зачем человеку от этого куда то ещё стремиться.

    Только сам человек и человеческие знания об этом мире и человеке могут обеспечить человеку хорошее состояние его (человека) здоровья. То есть только медицина и медицинские знания могут и ПоМогут человеку сохранить и удержать при себе своё здоровье.

    Человек есть эволюционное Величие этого мира, а значит у человека Нет и Не Может быть Богов - других Богов кроме Человека, которому покориться (Эволюцией так положено, что мир в конце концов должен пасть к ногам человека) весь остальной видимый мир.


    Я понимаю, уважаемый читатель, что приведя чуть выше атеистическое понимание этого мира я могу не попасть в ваше атеистическое понимание, это вполне естественно, так как каждый человек есть яркая индивидуальность понимания этого мира. Но прописывая эти понимания я и старался привести свои (бывшие) понимания атеистического миропонимания и мировоззрения (я не знаток тонкостей разных там ...измов, это понимание взгляда простого человека на человека и жизнь человека в этом мире), и думаю, что мне удалось выразить общность понимания атеизма о человеке и задачах человека в этом мире. Конечно же мир человека (общество) и жизнь человека несколько более сложно устроены, чем прописанные мной взгляды атеизма на человека и жизнь человека (как понимание морально - нравственных правил и принципов устроения и ведения человеком своей жизни), но нам, уважаемый читатель, будет достаточно для наших дальнейших рассуждений о человеке и жизни человека, как понимания духовности жизни Человека.

    А вообще, уважаемый читатель, что есть такое понятие "Духовность", и как понимать, что такое духовный рост человека. Когда то слышал интересное понимание о духовности человека: духовный рост человека - это когда на момент смерти человеку не стыдно за свою прожитую жизнь. На моё маленькое понимание духовность человека есть намерение понимать и уважать мир как Бога, и жить человеку по нравственным канонам и правилам, которые именно Бог дал человеку, сам человек никогда не придумывал нравственных правил для жизни человека. И этому пониманию есть два примера в истории ХХ века. Первый пример - это пример в России большевиской революции. В первом куплете интернационала, который стал гимном для молодой советской страны, есть такие слова:


Вставай, проклятьем заклеймённый,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый
И смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, —
Кто был ничем, тот станет всем.

    Но вот странность понимания, российские большевики смогли разрушить в России царизм и свергнуть царя. Но вместе с этим большевики попробовали разрушить и старые нравственные порядки, на пример большевики уже в начале ХХ века попробовали провести сексуальную революцию. То есть большевики попробовали упразднить институт семьи и объявить всех женщин всеобщим общественным достоянием, которым этим общественным имуществом вольны пользоваться все без исключения мужчины в любое удобное для себя время (женщины обязывались соглашаться на такое предложение, отказ считался нарушением закона молодой большевиской России, и комсомолки - девушки в Москве от комсомола получали разнарядку на удовлетворение мужских желаний в воинских частях), это было понимание замены старой нравственности семейных ценностей. Или на пример был эксперимент по воспитанию нового человека. Была такая теория, что воспитание губит свободу воли человека, вот собрали детей первых на то время людей в молодом государстве, и отправили в такой садик нового воспитания, где воспитатели позволяли делать воспитанникам всё, что они захотят. Через полгода такого воспитания комиссия проверив состояние дел в этом новом садике пришла в ужас, воспитанники в садике действительно делали что хотели: кто испражнялся, кто дрался, кто отбирал у другого кусок хлеба..., и никто не обращал внимание на вошедших взрослых. По факту этой проверки этот садик быстро расформировали и попробовали засекретить всё это.

    Второй пример - это становление новых нравственных правил в нацисткой Германии, когда Фюррер именно снял грех убийства со своей вооруженной элиты и армейских военных, так как Фюррер обосновал теорию генного разделения человечества на людей высшей расы с ценностью жизни для управления миром, и недочеловеков, жизнь которых для мира (а значит и для фашиста-немца-арийца) не представляет ценности. И человек, с которого сняли грех убийства, превратился из человека в фашиста (нравственного уродца и монстра), для которого жизнь другого человека ничего не стоит. И в принципе Гитлеру, как главе Германского государства и третьего Рейха, удалось воспитать человека с новыми нравственными качествами, мы этих людей знаем как войска СС, когда эссесовцы являлись безжалостными охранниками в фашистких лагерях смерти и в тюрьмах, где применялись пытки и уничтожались люди (кстати и немцы тоже), участвовали в карательных операциях по уничтожению мирного населения (спокойно и весело убивали всех, стариков, женщин, детей, даже младенцев) на захваченных чужих территориях. И такая милитаризация моральных ценностей человека в Государстве Германия того времени должна была привести к внешней войне, и в конечном итоге привела к мировой войне, которую мы теперь называем Вторая мировая война. А в России эта война больше известна как ВОВ - Великая Отечественная война, в которой страна и русский (на то время советский) народ понесли самые большие потери, в человеческом эквиваленте Россия потеряла по разным сведениям от 20 и до 35 миллионов человек, и большие разрушения почти половины европейской части страны. А вообще все потери второй Мировой войне Человечество потеряло 71 миллион человек, это цена за эксперимент изменения моральных ценностей в человеке, которыми занимались в гитлеровской - фашисткой Германии и в Японии, которая тоже занималась изменением моральных ценностей в среде своих военных - самураев.


    Но всё же, уважаемый читатель, давайте мы с вами вернёмся к заявленной в начале статьи теме нашего рассуждения о духовном прозрении человека, как понимании: Что же это такое - духовное прозрение человека. Разный люди высказывают разные мнения о таком духовном прозрении, на пример как мудрость человека в понимании жизни мира, на пример как просветление и святость человека (кстати, мудрость человека и просветление человека никак не противоречат друг другу, так как это одного поля ягоды - ягоды понимания жизни и благонамеренного изменения своего мироотношения в пользу к этому миру), которая помогает человеку выделиться в обществе своей мудростью и благими делами на пользу обществу...

    Я могу вам рассказать о понимании мной своего такого (духовного?) прозрения, которое круто изменило моё понимание об этом мире. Всю свою жизнь я занимался своим самообразованием (много читал и собирал разные сведения по многим темам понимания жизни и этого мира). Имея образование и воспитание времён Советского союза (кстати не самое плохое, как обеспечивающее достаточное знание о мире и оставляющее достаточно вопросов для желания пополнить эти - такие свои знания об этом мире), которое было в основном атеистического понимания, я считал, что человек есть вершина эволюции этого мира, и как сознательное и разумное существо человек живёт в мёртвом и стационарном мире планеты Земля, и человек может всё делать с этим земным миром и окружающим планету космическим пространством (завоёвывать и покорять это пространство с позиции силы интеллекта человека), и так как мир вокруг человека не живой (мёртвый) и стационарный, человек в борьбе с этим мёртвым миром может рассчитывать только на собственное знание об этом мире, ничто другое не влияет больше на человека (ну кроме проклятых болезнетворных микробов). И как вершина моего мировоззрения я считал, что когда нибудь человек силой своего интеллекта покорит и подчинит себе на пользу весь этот видимый мир.

    Но с моим миропониманием случилось следующее, в 2000 году я попадаю в аварию (и как я понял, не надо искать физических причин произошедшей аварии, взаимодействие и взаимовлияние людей в обществе и есть духовное понимание следствия наших поступков в этой жизни (и физические причины в виде человека давно уже устранены из этой физической жизни), причины этой аварии во многом для меня были в духовном (неполном) непонимании этого мира), и после неполного моего выздоровления (трудности в ходьбе, постоянные головные боли, неполное восприятие этого мира, куча разных таблеток по прописанным часам...) мой лечащий врач (а людей - врачей я считал подобными Богам за их возможность благотворно влиять своими знаниями на физическое и психическое здоровье человека) припёр меня к стенке пониманием о конце (окончании моей жизни смертью) - конечном по его мнению сроке моей жизни (так и сказал: При таких физических изменениях в твоём организме тебе от силы осталось жить 2 - 3 года), и посоветовал за здоровьем (когда я спросил о восстановлении своего здоровья) обратиться к Богу... Вот тогда я и вижу начало разрушения моего прежнего миропонимания, как это - человек, которого я считал за его высшее образование и возможность благотворного влияния на человека подобием (рядом стоянием) с Богом, расписывается в своей ничтожности и сам отправляет меня к Богу, которого в моём понимании не существует в этом мире (как понимании, что Богов придумали люди для умелого манипулирования другими людьми). И благо, что моё самообразование (или ещё Кто то из...) подкинуло мне очередное знание из мира о лечении святой крещенской водой. Тут ради правды надо сказать, что это знание о лечении крещенской водой я нашёл года за четыре до этого рокового для меня события, но в силу моего атеистического понимания этого мира, я отказался принимать это знание, как понимание о никчёмности (энергетической и информационной пустоте) простой воды (вода - она и в Африке простая вода). Но прошло совсем немного времени и мир (в лице моей Души, как я потом понял) поставил меня перед выбором, хочешь жить - вот тебе знание о лечении святой крещенской водой, пробуй или...

    Когда я начинал своё лечение святой крещенской водой, я был именно атеистом и ни в какую лечебную силу крещенской воды не верил (само лечение при моём понимании влияния на тело человека только химических лекарств было смехотворным пониманием, так как умаляло силу интеллекта Человека), а тут всего то надо было раз в неделю в ванну тёплой воды добавить чайную ложку святой крещенской воды и полежать в этой (освящённой) воде полчаса... Само моё лечение водой, как у человека неверящего и несколько необязательного, происходило из рук вон плохо, одну неделю я принимал лечение святой крещенской водой, неделю или две забывал о таком лечении (то есть помылся в ванне, а лечение как нибудь на потом)... Но странность выздоровления настигла меня уже примерно через полгода, сперва куда то ушли головные боли, потом мне стало ходить лучше, да и таблеток больше не хотелось принимать, а врачи как радовались успехам своего ко мне??? лечения. А для меня это было первое открытие, как же это так, с виду простая вода, а за какой то год - два так изменила и поправила моё здоровье, которого у меня и в моей молодости не было. А дальше побежали мысли - понимания, а так ли - правильно ли я понимаю этот мир и знания об этом мире, если мои представления об этом мире не работают, а работают именно принципы, которые я отвергал как пустые. Я в своих самообразовательных исследованиях даже написал статью под названием Человек есть спящий или не разбуженный Бог, которая была о понимаемых сверхвозможностях человека (телепатия, прокалывания пространства и времени, другие сверхчувства) с примерами из истории человечества, только было понимание таких возможностей для человека и не было понимания, почему человек имея такие возможности сам не пользуется этими возможностями. А тут все мои понимания о мире и человеке (особенно о человеке) оказывается были пустыми пониманиями, мир и человек как то по другому взаимодействовали...

    К тому времени для меня пониманием открылся канал моего прямого разговора с моей Душой и все эти вопросы я высыпал на свою Душу, как более понимающую в этих вопросах Личность. И вот уже в таких наших разговорах Личность моей Души и стала расставлять по своим местам разные мои знания об этом мире и о человеке. И... как это ни странно, но многие мои знания нашли своё место в понимаемом миропонимании и логично стали объяснятся и возможности человека и невозможность человека пользоваться таким возможностями и сверхспособностями чувств. И если это - такое упорядочивание миропонимания в человеке не называть прозрением и просветлением, то я тогда не знаю (не могу сознательно), как ещё понимать прозрение человека. По этому и картинка, вынесенная в оглавление этой статьи, как никакая больше подходит под понимание "Прозрение человека на этот мир". Конечно я понимаю, что у каждого человека есть свой путь прозрения, как понимание всегда индивидуальности каждого человека, но мне хочется пожелать вам от всей моей Души, уважаемый читатель, найти свой путь к прозрению и пониманию этого Мира, так как такое обновлённое понимание для человека отражается истинным пониманием этого Мира и истинным пониманием места человека в этом Мире.

    И в заключении этой статьи мне хотелось бы привести восточную сказку о поиске человеком знания в этом мире, которую я слышал когда то как интересную легенду о знании... Где то в Китае или Индии есть большой лабиринт, стены которого сделаны из плит зелёного обсидиана, доведённого до зеркального состояния. На каждой плите начертаны письмена какого то нужного для человека знания. В одной из плит обсидиана в центре этого лабиринта в плиту магией заключён дракон знания, который уже долго томиться в этой плите, как в тюрьме. И только человек, который пройдёт весь лабиринт (прочитает и воспримет всё написанное на плитах лабиринта знание) и найдя ту центральную плиту приложит свои руки к этой плите, сможет освободить того дракона знания и вырвет этого дракона знания из этой тюрьмы. Странность этого лабиринта из легенды в том, что ни один человек, который решился побороться с тайной этого лабиринта, не знает, где этот центр лабиринта и где эта центральная плита лабиринта, которая является тюрьмой для дракона знания. Так как этот лабиринт мистический, у него (лабиринта) есть мистическое свойство останавливать время для людей, которые решились пройти этот лабиринт в поисках дракона знания. И многие люди за прошлые прошедшие века решались пойти на поиски дракона, но так и сгинули в том лабиринте (а может так до сих пор и бродят по тому мистическому лабиринту). Сама легенда (а может быть пророческое предначертание) в том, что на поиски дракона знания решились пойти два брата - близнеца. Братья - близнецы конечно же разделились в ходах лабиринта, что бы поиски пошли более успешно и пробродили по этому лабиринту более пятисот лет, но так и не смогли найти дракона знания... И вот случилось (или случится) следующее, один из братьев в своих блужданиях по этому лабиринту вышел опять к входу в этот лабиринт, а второй из братьев как раз оказался в центре лабиринта перед той самой центральной плитой этого лабиринта... Когда вышедший из лабиринта брат у привратника на входе в лабиринт узнал, что его брат - близнец ещё не выходил из лабиринта, а во внешнем мире уже прошло более пятисот лет и все, кого он знал, уже давно умерли, этот вышедший брат громко в безумии закричал, и от этого безумного крика ближайшая обсидиановая плита вобравшая этот безумный крик вдруг внутренне на короткое время осветилась, а потом так же восприняв этот безумный крик осветилась вторая к этой плите обсидиановая плита, и этот свет так и пошёл гулять по обсидиановым плитам лабиринта... И когда второй брат уже стоял перед той центральной плитой лабиринта (которая являлась тюрьмой для дракона знания), этот безумный крик брата в виде внутреннего света в плитах на конец дошёл до той центральной плиты, и брат - близнец увидел запертого дракона знания... И брат - близнец освободил этого дракона знания, который установил в мире человека благоденствие счастливого времени для всех людей... И только безумие своего брата брат - победитель не смог преодолеть... Так и остался жить дальше брат - победитель, вокруг все люди радовались счастливому времени, а брат - победитель жил разделяя в заботах жизнь своего безумного брата... Конечно счастье всех людей от человека требует каких то жертв, но человек должен понимать, примет ли он для себя такие жертвы во имя счастья всех людей...

С уважением к вам, Уважаемый читатель.

Анатолий Боков.