Первый поцелуй

Нина Климович 3
   В нашем классе появился новый мальчик, как выяснилось спустя многие годы, второгодник. Кличка у него была  Чапай.  Шура, моя лучшая подруга, души в нём не чаяла: при каждой встрече со мной, только и говорила о Ване. Может,  поэтому я обратила своё на него внимание. Я стала думать о нём. Он нравился мне всё сильней и сильней.

Вздыхая по   Ванечке, подруга сообщила мне:
- Вчера я окончательно убедилась, что я ему тоже нравлюсь. –
- Почему ты так думаешь? –спросила я. –
- Он  в воскресенье ходит  в клуб, смотреть кино. Возвращаясь из клуба, всегда поёт песни. Вчера прямо у моего окна пропел: " Я прейду с отличьем под окно девичье. Скажу, здравствуй, вот и я". Я долго не могла уснуть. Надо было выйти вчера и всё ему сказать. Как же он мне нравится!-

Прошло некоторое время. Ваня не обращал на неё внимания. Шуре понравился другой мальчик по имени Женя. Они начали дружить. В нашем юном возрасте мальчики предлагали дружить: это значило, что ты ему нравишься больше всех.

Я же мечтала о Иване-Чапае. Это было моим большим секретом. Он проявлял какие-то знаки внимания ко мне, но я не была уверена, что нравлюсь ему больше других девчонок в нашем классе. В ноябре мне  исполнилось 15 лет. Почему для меня это было значительным событием ? Я дала себе слово, что дружить  с мальчиками начну не ранее 15, а может и 16 лет. И уже двум отказала, ссылаясь на данное себе слово. Сдерживать слово было легко: они не нравились мне.
 
А вот, когда  Ваня вручил мне записку, в которой предложил  дружить. Я дала ему согласие. Дружили мы так: каждый день, вручали  друг другу на перемене письма, чтобы никто не видел. В  них мы давали ответы на все вопросы, заданные в предыдущие дни. Учились мы  во вторую смену, жили  дальше от школы, чем все остальные, я минут на 5  ходьбы ближе, чем  Ваня. Оставшись  одни, мы шли, взявшись за руки.

26 января 1959 года мы также  шли, взявшись за руки. Мне предстояло сворачивать направо, перейти мосток через речку, а Ване нужно идти прямо. Было снежно, очень ярко светила Луна, все пространство вокруг нас было видно, как на ладони. Расставались обычно мы у плетня  огорода.( Я не помню  фамилию хозяина этого подворья). В этот вечер Ваня поцеловал меня в правую щёчку. Это было так неожиданно и почему-то  очень стыдно.  Мы, как по сигналу тревоги, молниеносно разбежались в направлении каждый своего дома. Я бежала и думала , что будет, если     кто-то это увидел.

Ваня же, как он мне рассказал после, потерял на этом месте    свою   перчатку, что обнаружилось им только возле  дома. Он нашёл её на том же месте. Не помню я точно то ли Ваня, вернувшись, сразу нашёл перчатку, то ли посетил это место ранним утром. Значит, для меня не было важным, когда нашёл, а главное, что нашёл перчатку, и никто не узнает, что там было совершено.

С 15 лет просматривается в моём мышлении и поведении, что нравственная сторона для меня первична, а материальная – вторична. Тот, кого касалась материальная сторона , прибыл на место «преступления» во время,  восполнил свои потери. (Шутка).

Главная мысль долбила меня: «...как завтра смотреть друг другу в глаза?». Мне, казалось, что теперь все об этом узнают, по моему лицу. Я смотрела в зеркало,  мне казалось, что лицо красное. Мама спросила меня , почему я торчу у зеркала. Я ей сказала, что у меня лицо горит. Посмотрев на меня внимательно, она сказала: «Нина, у тебя лицо такое же, как всегда. Учи уроки, хватит торчать у зеркала». Это меня немного успокоило.

Я боялась встречи  с Ваней в школе. Мне, казалось, что он будет насмехаться надо мной, скажет мне, что сделал это, чтобы проверить, чем я ему отвечу на его действия. Я корила себя за то, что не дала ему пощёчину, оправдывала себя тем, что это случилось так молниеносно.  Я убедила себя в том, что на пощёчину у меня не было времени и что , если он позволит себе это повторить, я буду готова ему дать достойный отпор.

Созрело ещё одно решение этой проблемы. На случай, если он всё разболтает друзьям, скажу, что он врёт: желаемое выдаёт за действительное. Мысленно вооружившись таким «щитом» я вошла в здание школы, где встретилась с Ваней. По его нежным, ласковым, милым глазам я поняла, что насмехаться надо мной он не будет, что пощёчины не получит.

Родилась взаимная первая любовь. Перед сном я перечитывала его письма. Мне, казалось, что с каждым днём я люблю его сильней и сильней.  Однако судьба приготовила мне первое разочарование в любимом.

Ваня влюбился в красавицу мусульманку Катю с прекрасной, длинной косой. Он не писал мне писем. Пел  теперь  о другом : про чёрные  Катины глаза.  Она мне тоже очень нравилась. Я  считала, что Катя ни в чём не виновата.   С этого момента, я решила, что всегда буду уважительно относиться к девочкам,  которыми  он будет увлекаться.

Ваню же я считала предателем, человеком лживым и не постоянным, недостойным моей любви. Он нанёс мне сильнейшую рану на сердце. Я до сих пор не забыла этой боли, тех мучительных, бессонных ночей.
 
Всё же, взяв себя в руки, я решила, что главное в моей жизни – учёба. Я старалась выбросить из головы все мысли о нём. Много читала, старалась на отлично учиться, не обращать внимание : на его пение, весёлье, не всегда нормальное поведение на уроках.

Прошло некоторое время. Я  успокоилась , бессонные ночи остались в прошлом. Всё это было до того,  пока Катя не поделилась со мной своей  тайной: о своём страхе, чтобы никто из карачаевцев  не сообщил её братьям, что она встречается с русским юношей.

С Катей мы не были подругами, но по всей вероятности, что- то есть во мне такое, что привлекает людей   откровенничать со мной. Они делиться со мной своими радостями и печалями, используя меня, как подушку, в которую можно поплакаться. 

Катя мне поведала следующее, что  из опыта встреч своей старшей сестры с русским юношей, когда они жили в Казахстане, она знает, что  родители её запрут дома,  в школу пускать не будут, а братья изобьют Ваню. Так было с сестрой и её русским любимым. 

Даже сейчас, спустя  много лет, я не могу себе объяснить, чем руководствовалась я, когда решила разлучить Ваню с Катей: любовью к нему или страхом за его жизнь.

 Простив ему, как мне казалось, его предательство, я приложила все усилия к тому, чтобы вернуть его. Его я вернула , но  ВЕРУ в его ЛЮБОВЬ потеряла: не смогла вернуть.  Мы с ним расстались через год. Оставалась НАДЕЖДА. Он женился первым. Не стало и НАДЕЖДЫ.