Люгер и другие парабеллумы. Дом на Белорусском

Александр Травников
Фрагмент Романа про шпионов- Дом на Белорусском

ЛЮГЕР И ДРУГИЕ ПАРАБЕЛЛУМЫ

    Хочешь мира – парабеллум! Фраза известная со времен Римского государства. Актуальна, как никогда и сегодня. Поэтому в подвалах Дома на Белорусском и в подмосковных лесах, нас активно готовили к этому самому миру.
     Общеизвестно, что какой может быть мир, без умения стрелять теми, кому положено. Слушатели Высшей Школы КГБ СССР как раз и относились к категории тех, кому положено. Потому нас учили стрелять из всего того, что было в то время в мире. Пистолетов, автоматов, пулеметов и других видов поражения врагов и противников. Еще учили кидать гранаты. Но это уже отдельная история.
    Наши учебные классы и тир находились прямо под Домом на Белорусском. Спускаешься в подвал, прямо под парадной лестницей и попадаешь в лабиринт подземных ходов. Там тебе и бомбоубежище, и оружейка, и классы, и тир, и стальные двери на замках.
    Так как стальные двери были на огромных амбарного размаха замках, и опечатаны, то сказка про Буратино с его картиной закрывавшей очаг и волшебную дверь, была не актуальна. И всё же неудовлетворённое любопытство так и осталось. Хотелось узнать, что там за этими стальными дверями. Говорили, что там есть выход в метро, и даже в Кремль. Но Я полагаю, что толком этого никто не знал. И у  кого ключи, спрашивать было не принято.
     Более того. Сам род предстоящих занятий быстро отвлекал любого от праздного любопытства.
     В этих подвалах Дома на Белорусском мы изучали огнестрельное оружие мира, учились стрелять.
    Вначале изучали отечественное оружие. Пистолет Макарова, Стечкина, ПСМ. Разбирали, собирали, сдавали теорию и технику безопасности обращения с оружием. Потом по новой учились стрелять. Сдавали зачет.
     Уровень преподавателей и их регалии и ордена даже не позволяли заикнуться о том, я тоже умею стрелять и даже чемпион, призёр и мастер по спортивной стрельбе. Учили нас тоже мастера, и чемпионы. СССР, Мира и даже выше. Но у них было преимущество. Опыт боевых действий. Опыт выполнения реальных боевых заданий и решения задач огневым способом.
    Для начала знакомства инструкторов с обучаемыми, стандартная процедура.  3 выстрела в мишень на 25 метров из ПМ. Привычное дело. Мишень большая и зелёная.
     Это зачёт.
     Потом три патрона для пристрелки и 10 выстрелов в мишень поменьше. И снова зачёт. Сдал – отлично. Не сдал. Дополнительное занятие и опять зачёт. Этот навык потом может и жизнь спасти и сохранить.
    Кто желал совершенствоваться, нет проблем. Два раза в неделю. 5 пристрелочных и 30 в спортивную мишень. Только нужно записаться предварительно. Пока учишься, стреляй, не хочу. Но если записался, изволь потом участвовать в соревнованиях по стрельбе.
      Но и это еще не всё. Как и в спорте, в огневой подготовке действовал принцип – знание, умение, навык.
    На занятиях давали знания и умения. Навык, это уже индивидуально. По потребности. Но не ниже установленного предела. Планку навыка преодолеть было обязательно.
      Потом, тем же самым маршрутом изучили пистолет Стечкина, ПСМ (Пистолет самозарядный малогабаритный) калибра 5.45Х18, он только что поступил на вооружение и предназначался для оперативного состава в качестве личного оружия, знаменитый пистолет ТТ, и конечно револьвер системы Наган.
     В порядке факультатива – Пистолет системы Коровина (Тульский-Коровина, 1926 г) – калибра 6.35 мм., пистолеты с ПБС (прибор бесшумной стрельбы), или глушителем по общенародному, и оружие специально назначения. Например пистолет бесшумной стрельбы. Или пистолет для стрельбы под водой.
        Изучили теорию. Сдали зачёты. И даже постреляли. Однако теперь количество патронов было ограничено. На бесшумный пистолет вообще по одному патрону выделили. Но Тульский Коровина мне понравился больше всех. Чем то похож по своей надежности на швейную машинку у бабушки.
       Самое интересное – третий этап. Оружие главного и основного противника. Кольт, Вальтер ПП – любимое оружие киношного предводителя мирового шпионажа, Люгер-Парабеллум, китайские 9 мм. - маузер и ТТ, американская М-16, и пистолет пулемет М3 калибра 11.43 мм.(.45 АСР), модный в то время для войны в Латино-Американских джунглях. С такими кубинские барбудос вышагивали в телеролике популярного уже тогда Иосифа Кобзона. Гляньте. Не пожалеете.
    Всё повторилось по накатанной схеме. Изучили теорию. Разобрали – собрали. Поработали в холостую. Постреляли. Отстрелялись на зачёт. Сдали под роспись гильзы.
      Гильзы, это если кто стрелял, – они сами знаете какие. Обязательно какая нибудь закатится куда ни попадя. Как на зло. Они, эти гильзы иностранческие, были строгой отчётности. Пока все не найдут – нет зачёта, нет окончания занятиям. Хотя и уважительная причина для опоздания на любое следующее мероприятие. Секретность – превыше всего.
     Для всех и лично для меня всё самое интересно началось потом. Оказалось, что пока нас всего лишь готовили к испытанию в лабиринте.
    Пока лабиринт не пройдёшь, семестр обучения не закончился. Все знали, что это такое, только приблизительно. По рассказам его прошедших. Но без деталей. Рассказывали Бог знает что. И чем больше рассказывали, тем все запутаннее и непонятнее предстояло испытание. Хотя о чем тут говорить. Лабиринт – он и есть лабиринт. Сюрприз как говорится, ждал каждого. На то они и подземелья Москвы и Дома на Белорусском.
     К стыду своему, ни я, ни мои коллеги тогда даже знать не знали, слыхом не слыхивали ни про какие качания маятника, ни про стрельбу по македонски, ни про стрельбу от бедра. И настоящие, реальные бывшие  смершевцы, с орденами за Великую Отечественную, взявшими не одного, а то и по десятку  немецких шпионов и диверсантов, строго наказывали - Патроны берегите. В белый свет копеечку не стреляйте. Поражайте противника только прицельным выстрелом.
    Наверное, это потому, что они книгу, Момент итины (В августе-44), не успели прочесть. Книга вышла только недавно. В 1974 году. А период моего рассказа, это только конец 70-х, начало 80-х. Кина еще не было. Оно попозже вышло.
      Нам сказали. Лабиринт расставит все точки над «И». Готовьтесь. И мы готовились.

ЛАБИРИНТ
     Подвал Дома на Белорусском. Стальная дверь в тире, в этот раз была без замка. Двойные, тяжелые, покрашенные толстым слоем зелёной масляной краски стальные створки двери были готовы к тому, чтобы впустить первого экзаменуемого.
    Я пошел первым. Получил 16 патронов. Снарядил обоймы. Одна в кобуру. Одна в ПМ. Пистолет на предохранителе, тоже в кобуру на поясе. Вышел на исходную линию.
     Доложил.
- К бою готов.
За спиной встал экзаменатор.
Хлопнул по правому плечу.
Коротко сказал:
- Вперёд.

Ссылка для тех, кто интересуется:



Пока ждите продолжение.
Оно скоро будет.
Наверное.
Вчера например, тормоза на 120 отказали.
Пронесло.
Спасибо, что взял деньгами.