Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 32

Александр Михельман
Я присел к плетню. Да-а, воздух здесь чистый. Свежий. Помесь деревенского и морского. Глаз отдыхал на зелени полей. Ничто не отвлекало. Бесконечное голубое небо вверху и бесконечное зелёное поле внизу.


Патиры ничего не сажали и никого не разводили. Пища их состояла из травы и дикорастущих овощей. Не брезговали и рыбой. В общем, кормежка самая отвратная. При мысли о мясе волка у меня слюна пошла.


Мимо пробежала стайка патирчат. Эх, не будь мы гостями и просителями... Детишки у них упитанные, розовощёкие. Вкусные, наверное.


Маленькая девочка остановилась напротив меня и уставилась во все глазёнки, наверняка живого гоблина видела в первый раз, и для неё же лучше, если в последний!


- А ты нас не съешь? - неожиданно обратилась она ко мне.


- Может, и съем. Мы, гоблины, любим маленьких детей, - ухмыльнулся я.


- А-а-а нас нельзя есть, мы единорогов охраняем, - решительно заявила девочка.


- Так я и единорогов съем, - кивнул я.


- Значит, ты плохой, как волк, - сделала вывод малышка.


- Даже хуже. От волка можно спрятаться, а от меня нет, - я хищно оскалился.


- Перестань, что ребёнка пугаешь?! - вмешалась Тикан, - не бойся, малышка, плохой гоблин тебя не съест. Он просто шутит!


- Да? В первый раз слышу, чтобы у гоблинов было чувство юмора, особенно когда дело касается еды, - я хлопнул себя по колену, - ну ладно, будем считать, что шучу. Ха-ха-ха.


Девочка покачала головой:


- Ты не шутишь. Ты только что думал, что съел бы нас, если бы не был гостем!


- Ты действительно это думал? - Тикан не знала: беситься ей или удивляться, - как ты мог? Они же дети!


- Если ты не знаешь, - дети как раз самые вкусные, - я сложил руки на груди, - а разве ты сама не любишь молодых барашков или молочных поросят? До чего же вы, люди, неискренние! Ты осуждаешь меня за то, что я ем людей, но вы и сами едите мясо. Просто для меня мясом является всё, что двигается. Я - хищник, понимаешь? Хи-и-щ-н-и-к!


- Тогда тебя надо убить! - сделала вывод малышка, о которой мы в пылу перепалки слегка забыли.


- Несомненно, надо, - подтвердил я. -  Если сможете. Бесплатный совет на будущее, малышка. Увидишь хищника - беги! Я всегда так делаю.


- Но от волка ты не убежал, - возразила юная собеседница.


- Не успел. Просто не успел, - я вздохнул.


- А твои друзья тоже хищники? – спросила кроха.


- Какие из них хищники? – я махнул рукой, - так, слюнтяи и ханжи. И никакие они мне не друзья. Я на них работаю, охраняю от других хищников, не таких страшных, как я.


- Ну, волк-то точно был страшнее, чем ты, он ведь чуть не задрал вас! – малышка прыснула в кулачок.


- Как сказать… У нас, гоблинов, считается, что страшнее тот хищник, который жив, - пояснил я, - в данный момент я для тебя самый страшный хищник!


- А я тебя не боюсь! Твоя подруга не даст тебе меня съесть, - решительно заявила девочка.


- А я подожду, пока моя подруга ляжет спать, найду тебя и а-а-ам! - я привстал и поднял руки над головой.


Малышка нисколько не испугалась.


- Не съешь, не съешь! – засмеялась она, -  мы тебя накормим так, что больше ничего не влезет.


- Во, вот это светлая мысль, только придётся очень хорошо накормить, - я потёр руки, - я кушаю мно-о-го, очень много!


- Значит, если хищника накормить, то он становится не опасным? – малышка почесала затылок ручонкой.


- Боюсь, что не всегда. Смотря, какой хищник, - возразил я.


- Значит ты - хороший хищник? – сделала вывод кроха.


- Не хороший – сытый, - кивнул я.


- Значит, ты меня не съешь, - девочка захлопала в ладошки.


- Если накормят, - нет; хотя и хотелось бы, - я вздохнул.


- А единорогов съешь? – кроха нахмурилась.


- А они вкусные? – уточнил я.


- Не знаю, мне говорили, что единорогов есть нельзя, - воскликнула девочка.


- Кому нельзя? – хмыкнул я.


- Никому нельзя. Они уникальные, - малышка топнула ножкой.


- Но волк-то ел,  и ничего, - я пожал плечами.


- Но он - монстр! - быстро возразила кроха.


- И я монстр. Чем я хуже волка? – возмутился я.


- Если ты будешь так думать, единороги от тебя убегут, - девочка сложила руки на груди, -  они знают, когда их хотят съесть. Я тоже знаю. Я видящая мысли, только пока маленькая. Я скажу единорогам, что ты плохой, и они убегут.


- А, ты можешь общаться с единорогами? - вмешалась Тикан.


- Конечно, могу! Но тебя они не испугаются. Ты добрая, только глупая, - малышка хихикнула.


- Почему же я глупая? - обиделась альвийка.


- Глупая-глупая, - поддержал я видящую. - Не слушаешь умного дядю гоблина, а потом у бедного хищника много синяков и шишек бывает! Представляешь? Всех спасает, всем помогает, а тумаки мне достаются.


- Значит, она героиня? – глазки крохи заблестели.


- Угу, я бы сказал, что глупость отличительная черта героинь, - кивнул я.


- Тогда ты ещё глупее! Сам-то хорош, вечно вперёд бросаешься, - альвийка рассмеялась.


- Не, я не глупый, просто мы, гоблины, всегда стараемся отработать свои деньги, а моя работа - защищать вас, дурачков, - проворчал я.
Мы бы ещё, наверное, долго спорили, но появился Оркпайн. Он, как всегда, выглядел озабоченным.


– Ну, как? - Тикан рванулась к старому колдуну.


- Как - как… Рога единорогов нам обещали. Волк прикончил столько несчастных животных, так что их всё равно девать некуда, а вот с волосом – проблема, - колдун погладил бороду задумчиво, - из-за волка единороги стали слишком пугливыми. Даже к патирам не выходят. Не знаю, что и делать, разве что поискать? Мало ли: за куст зацепился, или ещё как.


- Мы стали слишком агрессивные, только и думали, как убить волка. Единороги этого не любят, - вмешалась наша новая знакомая.


Оркпайн повернулся и внимательно глянул на малышку.


- А ты можешь позвать единорогов? Мы их не обидим! Нам очень надо несколько волосков для лекарства, - попросил старик.


- А он их не обидит? - спросила видящая, показывая крошечным пальчиком на меня, - он говорит, что всех ест!


- Пусть только попробует, - Оркпайн сверкнул в мою сторону глазами, - я его так заколдую, что будет до конца жизни кушать только травку!


- Ой, не надо, ему, наверное, будет неприятно кушать травку! -  воскликнула малышка.


- Точно-точно, "ему будет очень неприятно", - подтвердил я. - Не буду я кушать единорогов, по крайней мере, в этот раз.               



Малышка весело бежала впереди, за ней шагали мы. Я держался позади, а то и вправду, вдруг из-за меня единороги не выйдут.


Вот и на лужок вышли. Честное слово, будь я сочинителем легенд, вроде нашей Элль, я бы выбрал для встречи с единорогами именно такое место.
В первый раз глянешь - лужок как лужок, но вот есть в нём, - в лужке, то есть, - что-то такое, что не опишешь никакими словами. Что-то такое, волшебное. Знаете, как будто предчувствие чего-то такого, что никогда не видел и вряд ли когда ещё увидишь.


Солнце как будто подёрнулось волшебным покрывалом. Ветерок какой-то подул. Таинственный, что ли.


Мы молчали, боясь нарушить волшебство момента.


Видящая остановилась. Она как будто прислушивалась к чему-то, чего нам никогда не услышать, и... запела.


Чистый детский голос поплыл над лужком, будя неведомые ноты в наших душах. Малышка замолчала. Вновь прислушалась.


- Они боятся. Они чувствуют, что вы недавно кого-то убили, - кроха печально вздохнула.


Я отошёл подальше. Оркпайн последовал за мной вместе с гремлинами. Тикан осталась одна, рядом с видящей.


- Я попробую уговорить их. Я скажу, что нам нужна их помощь, - малышка снова запела.


Сначала ничего не произошло, но постепенно из воздуха начало материализовываться что-то белое. Ещё немного - и перед Тикан и видящей появилась лошадь с витым рогом на лбу.


Единорог был нереально прекрасен. Шерсть блестела, как снег солнечным зимним днём. Шелковистая грива вилась до самой земли, так же, как роскошный хвост. Копыта, казались, должны были касаться облаков, но никак не нашей грешной земли! Глаза единорога походили на два куска горного хрусталя, - такие же прозрачные и чистые.


Тикан медленно протянула руки в сторону единорога и осторожно коснулась морды животного. Её нежные руки ласкали атласную кожу, добрались до шеи единорога.
Не знаю, откуда в руках альвийки взялся гребень, Тикан начала осторожно расчёсывать гриву. Единорог ластился к ней, как будто к старой знакомой.
Малышка осторожно достала какое-то лакомство и протянула лошади.
Единорог осторожно взял угощение с крошечной ладошки. Затем заржал, будто прощаясь, и исчез, так же, как и появился.


Тикан и видящая долго махали руками.


Альвийка поспешила присоединиться к нам. В руках она держала гребень, а на нём несколько волосков!


Оркпайн осторожно убрал драгоценность в кошель. Старый колдун подхватил малышку на руки.


- Спасибо тебе, ты нам очень помогла! Можем ли мы как-нибудь отблагодарить тебя? – спросил старик.


- Не знаю, а что у вас есть? – живо спросила малышка.


Тикан порылась в кошеле.


- У меня есть альвийское зеркало, глянешь в него - и увидишь то место, что тебе наиболее дорого, - задумчиво произнесла девушка.


Малышка схватилась за зеркальце:


- Ой, какое чудо. Можно я его всем-всем покажу?! – взмолилась кроха.


- Конечно, можно, - Тикан улыбнулась. - А ведь у меня уже могла быть такая же девочка, если бы не…
 

- У тебя будут дети, много детей. Вот только соберём компоненты, да лекарство изготовим, да вылечим тебя! - начал успокаивать её колдун.


- Угу, найдём ей альва - такого зелёненького, добренького, чистенького, правильненького! -  присоединился я.


- А может, я не захочу чистенького, правильненького, - альвийка фыркнула.


- Ладно, тогда найдём, испачкаем и испортим! - продолжал я.


- А не хочешь себе поискать гоблиниху? Грязненькую, страшненькую, вонючую, прямо от наковальни, - в тон мне отвечала Тикан.


- Мысль, может, и неплохая, правда, вот не так-то легко их найти, - я развёл руки в стороны, - это вас, альвов, везде, - как грязи. Куда ни плюнь, - везде в альва попадёшь!


- Ну-у, расплевался! -  поморщилась альвийка. - Ладно, пошли прощаться с потирами - и на корабль! 


***


Тритоны накинулись на рога единорогов, как акулы на косяк сельди. Их глаза сверкали, а руки тряслись от жадности. Они поспешили спрятать сокровища как можно надёжней.


Вот и отплываем. Мы ещё разглядели крошечную фигурку, махавшую нам ручонками.
Странно… Что это всё вокруг затуманилось? Глаза что-то мокрые. А ведь и у меня могли быть такие же малыши. Гоблины-мужчины, конечно, никакого участия в воспитании детей не принимают, а чаще всего - и не доживают до рождения малышей, но…
 

Я украдкой вытер глаза. А интересно, какие дети могли быть у нас с Тикан? Хотя - о чём это я? Какие ещё у нас могут быть дети?! Она - альвийка, а я - гоблин.
Не гулять лани с серым волком!