Барин и крепостная. Глава 52. Тётушкины поучения

Александр Алатырев
К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/13/453
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Переход к предыдущей главе –http://www.proza.ru/2016/08/05/1283


В имении нас поджидала тётушка.
– Здравствуй, Саша. Господи, угораздило же тебя. Господи.
– Здравствуй, тётя. Так уж вышло.
– Так уж вышло. Она тебя под пули, ты же её под венец!

– Вы ничего не знаете, тётя! Проходи, Аня. Ложись у себя. Я сейчас доктора вызову.
– Что с ней?
– Больна. Жар.

– Господи, этого ещё не хватало!
Выбежал Андрюшка.
– Мама, мама! Смотри – у меня палочка выручалочка!

– Господи. Господи!
Ни слова не говоря, Аня увлекла за собой Андрюшу к выглядывавшей из-за угла Даше..

– Марья Афанасьевна, распорядитесь к доктору кого-нибудь. – и повернувшись к тёте, – Тётушка, не всё как вы думаете.
– Как же. Ну давай, рассказывай.

– Меня оскорбили. В лице Анны. Я вынужден был ответить.
– Господи, кто вас вразумит всех уже. Стреляться то зачем?
Прошли по ходу разговора в столовую. Сзади открылась дверь вошёл Варфуша.
Слышно было,– Ты куда Афанасьевна?

– Доктора надо бы.
– Так давай, я съезжу.
– Ну что вы, Варфоломей Иваныч.
– Давай давай. Мне с руки.

Тётушка продолжала, оглядываясь на дверь–  Кто там?
– Варфоломей Иваныч, приятель.
– Вот что, Саша. Ты эти штучки свои брось. Ишь ты, выдумали моду стреляться!
Съезди к этому, как его...

– Шерстенёв.
– Да,... к этому оболтусу. Да поговори. Может деньгами можно решить вопрос, или подключим кого?
– Какими деньгами? Какими деньгами? Тётушка.
– Какими?! Так у тебя семейство теперь. Какая б ни была, жена. Дитё вон, хоть и чужое бегает. Ты на кого хочешь всё оставить? На меня?

– Тётушка. Ей помогут.
– Помогут? Кто? Твои приятели оболтусы? Ты им хочешь всё оставить? Для них жену привёз? Имение для них? Господи, что ж это делается!?
– Тётушка.

– Тётушка. Что тётушка! Ты своими мозгами думаешь или тебя эта вертихвостка учит?
– Она не вертихвостка.
– Она не вертихвостка. Святая! Господи, святая, ангел с дитём, прости господи.
– Вы не знаете, тётушка.

– Ну да. Я не знаю. Зато она всё знает. Ты же ребёнок, Саша. Умом ты ребёнок. Она же крутит тобой как хочет!
– Господи, тётушка. Не крутит никто! Не крутит!
Я явно стал выходить из себя, –  Тётя! Поймите, мне ничего не нужно. Ничего! Ни это имение ни горы златые, ни-че-го! Мне нужна она!

– Господи, ничего ему не нужно. Помешался. Господи. Господи, а она то, наверное, как довольна!
– Тётя!!!
– Тётя. Тётя любит тебя, а ты вон как. Ничего ему не нужно, –  пустила слезу.
– Тётя, простите, если можно, люблю я её.

– Любит он, Господи. Томочка, бедная, знала бы на кого свою золотиночку оставляет.
– Тётя, ради бога, прошу вас и так тошно. Вы ещё со своими нотациями. Всё, поженились мы. Мама, я уверен была бы не против.

– Не против. Конечно. Кто ж нас спрашивает то? Вы ж как снег на голову. На мама, вот тебе подарочек с кулёчком.
– Тётя. Прошу вас. Устал я.
– Устал. Что ж делать то будем?

– Не знаю. Устал я в самом деле. Тётя, оставьте меня, пожалуйста. Я отдохну немного.
– Пойду. Тоже где-нибудь прилягу. Сил нет. Но без меня ни шагу! Я с тебя не слезу!
– Хорошо, хорошо, ради Бога, тётя.



– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/08/05/1303