Лётная книжка

Александр Андриевский
В советские годы отношение людей друг к другу, и к работе, было не таким, каким стало после реставрации капитализма, с начала девяностых годов, двадцатого столетия.

Чиновники государственных предприятий иногда иронично, но всегда  непредвзято смотрели на людей, устраивающихся на работу. Их можно было понять: средства массовых информации пропагандировали  правильное отношение к жизни.

Они рассказывали о людях, жизнь, которых была как говорится без сучка и без  задоринки . В их рассказах : они всю жизнь работали на одном предприятии до пенсии, а в трудовых книжках было написано: "принят (а)"  и "уволен (а)."

Герои передач женились и выходили замуж всегда один раз, как в известной песне, в которой есть слова :" Один раз в год сады цветут".  Мне не повезло. В моей душе сады цвели  не один раз и чего уж греха таить, они цвели буйно: много раз я  влюблялся в девушек.

Иногда, трудно было определиться в выборе любимой: девушки всегда были очень красивыми. Естественно, что я ошибался, а итог моих ошибок был для меня печальным: несколько раз я  разводился с жёнами и платил им алименты. В общем, я не виноват...судьба так сложилась!(шутка).
   
Чтобы жить достойной жизнью, часто переходил с одного места работы на другое. По этому поводу мой дядя, младший брат матери, шутил: " А жить-то надо, а жить-то негде, а жить-то не с кем; вот и живёшь, где попало; вот и живёшь с кем попало".

Где попало я не жил, конечно, и с кем попало, тоже не жил; но была какая-то обидная правда в его шутливой  поговорке. Итак: продолжаю рассказ. От того, что менял места работы, в моей трудовой книжке было много записей. В ней были записи и о поощрениях, и о почётных грамотах. Не было в ней знаменитой горбатой - тридцать третьей статьи, которую записывали в трудовую книжку, когда работника увольняли за пьянку или за прогулы.

С чувством вины, за   неправильную жизнь, пришёл я в отдел кадров строительного треста, в небольшом северном городе, когда переехал в него на постоянное место жительства, во второй половине восьмидесятых, прошлого века.
 
Инспектор отдела кадров, женщина бальзаковского возраста, улыбнулась, когда я зашёл в её кабинет. Она посмотрела мои документы. - Николай Петрович! Где ваша трудовая книжка? - спросила она меня.

- Вы её держите в руках! -я со страхом смотрел на неё.

- У меня в руках ваша  лётная книжка,- она улыбалась.

Её улыбка успокоила меня. Глядя на неё я думал:" Кажется принят на работу".   

Вскоре, я работал плотником, на объектах соцкультбыта.