Честь 1. Общее собрание членов литературного объед

Ралот
Члены литературного объединения, а именно  те - которые  считали себя  писателями и поэтами, в большинстве своём травоядные, конкретно зайцы и кролики, с шумом рассаживались по правую сторону от трибуны. Все они без исключения  косо  посматривали на на скамейки  расположенные по левую сторону. Именно там в данную минуту  бесшумно и очень организовано размещались критики -рыжие и чернобурые лисы.
  Председатель -солидные бобёр  поправил  роговые очки, постучал своим плоским хвостом по бревну, прокашлялся и произнёс.
-Товарищи, творческая интеллигенция нашего леса. На повестке дня собрания стоит вопрос, а именно — жалоба со стороны поэтов на жёсткую, я бы не побоялся этого слова, хрустящую критику со стороны- наших уважаемых  лисиц.
  Молодой зайчишка молниеносно вскочил на свою скамейку и заверещал.
- Да какая это  критика, они же просто нас едят, это я по интеллигентному, а если по простому, по нашему, по лесному- жрут! Вот!
Председатель  уставился на наглого зайца.
-Вообще-то я вам ещё слово  не давал, но раз  со стороны литераторов выдвинуто такое серьёзное обвинения, то я предлагаю незамедлительно послушать  противоположную сторону. Товарищи критики, вы что в самом деле, как бы это выразиться по мягче  -кушаете бедных зайчиков?
 Лисы дружно молчали,  все как один   обхватив  морды лапами.
-Ну! Кто из вас наберётся смелости и ответит на предъявленное обвинение? - Бобёр сквозь очки смотрел на критиков и постукивал хвостом.
- Ну, я того, не удержался и съел.- С заднего ряда поднялся чернобурый лис с  серебристо- белыми  подпалинами вокруг морды.
- Да у него такая рифма была, что волей — не волей хотелось его заткнуть, хотя бы  путём банального поедания. Да и вообще, если честно,  у него срок годности истекал.  Костлявый был, просто ужас. Одна кожа да кости. Еле-еле разгрыз.
 В противоположной стороне  поднялся шум и зайчишка опять вскочил на свою скамейку.
-Это, что же выходит! Если  текст не нравится критику, так он сразу же пасть свою разевает!
-  Да, я же, если честно, ещё и общественную функцию выполняю. Меня уже давно назначили санитаром леса, так сказать по совместительству. Вот я и вкалываю за двоих.-Огрызнулся лис.
 - Ну, типа того, кто не спрятался- я не виноват.
 Зайцы и кролики продолжали шуметь.
 Бобёр  беспрестанно  стуча своим хвостом по бревну с трудом установил тишину.
- Товарищи, товарищи. Давайте посмотрим на проблему под другим углом. Критик лис сейчас совершенно откровенно, можно сказать- прилюдно признался нам, как он относится к плохим литературным произведениям. И мы обязаны его за это похвалить. Так сказать поддержать инициативу. На мой взгляд надо поощрить товарища. Как вы считаете? Например дать ему на рассмотрение, вон ту крольчиху. Пусть  они уединятся в чащу леса и там, вдали от посторонних глаз обсудят  творчество апетит..… ,  я хотел сказать- начинающей поэтессы.
 Косоглазая крольчиха  тихо ойкнула и посмотрела под мышку. То есть посмотрела на большой том  «Лесных уложений» на котором сидела маленькая полевая мышка.
 Сидевший позади неё солидный заяц с  моноклем на глазу медленно  поднялся со своего места.
- Товарищ председатель, давайте разберёмся. По вашему выходит, что если критику с наглой мордой, я не побоюсь этого слова — с наглой лисьей мордой  не понравится моё творение, то он вправе меня кардинально поправить или попросту говоря  проглотить. В таком случае наш лес в скором времени  вообще лишится творческой интеллигенции.
 Зайцы и кролики дружно зааплодировали.
- Товарищ заяц. Ну зачем же вы так — парировал председатель.-  Лица  наших уважаемых  критиков называете мордой. Фи как грубо, не интеллигентно. Мы же с все вместе делаем общее дело. Вы пишите, они переваривают. Я не то хотел сказать, они  -перечитывают. А вы товарищи лисы, давайте как -то помягче. Не так кардинально. Если не нравится вам творение  зайчишки- шалунишки,  поправьте его. Откусите там, я не знаю, пол уха или лапу. Но что бы вот сразу, ам и нету, это я вам скажу,  совсем не наши методы. Хотя если честно, я и сам иногда бываю с вами  полностью согласен. Но я в таком случае иду к дубу и грызу его грызу. И скажу я вам — помогает, можно даже сказать- успокаивает. Не! Дубу -не помогает. Дуб, его учи, то есть грызи не грызи, он дубом и останется!
       - Да эти лисы  вообще обнаглели! Утащили к себе  в чащобу печатный станок. Между прочим на общие деньги купленный.- Молодой зайчишка без устали  скакал на своей скамейке. Стараясь подпрыгнуть как можно выше, что бы его заметили.
- В повестке дня, печатный станок у нас не значится. Это вообще отдельная тема. Мне уже попадались  в лапы купюры с лисьим  э...  личиком, вместо положенной по закону — медвежьей…  Ну об этом потом.  Товарищ лисий староста  не сочтите за труд, зайдите завтра ко мне  с отчётом о расходовании  общественной бумаги и краски. Мы с вами побеседуем, так сказать тет а тет.
 Так вот возвращаясь к  делам нашим насущным.  Я так полагаю, будет справедливым, если мы в протокол сегодняшнего собрания запишем следующее. Если на вас напал,  этот, кае его, ах да -критик. То вы в его пасть  должны положить не голову свою преклонённую, а  ямб или хорей, можно даже двухстопный.  И пока  лис, то  бишь критик,  будет переваривать эту вашу галим…, тьфу ты чёрт, все забываю это слово — шедевр. У вас есть реальная возможность полакомиться нашей сочной травкой, дня  два или может быть даже три. Это уж зависит от глубины, то есть ширины вашего произведения.
 К председателю резво подбежала куница и что-то зашептала ему на ухо.
- Товарищи литераторы- бобёр снова поправил свои очки. Тут ко мне пребыла делегация  из соседнего леса, можно сказать -побратимы. Привезли  свой новый трёх литров…, свой новый трёхтомник,  настоенный на кедровых орешках. Сами понимаете, надо очень внимательно почитать. На этом  наше сегодняшнее заседание,  я объявляю закрытым и предлагаю всем присутствующим брать пример с нас- бобров. Стройте, так сказать -плотины  между писателями и критиками, находите общий язык. Тогда и овцы, то есть зайцы будут целы и лисы сыты.
- Это  каким образом мы будем сыты -возмутился чернобурый лис.
- Ой, ну вы как маленький, ей богу. В нашем лесу, поэтов, то есть зайцев, гораздо больше чем вас — читателей. Поэтому дорогой мой критик, уж кто- кто, но лично вы без работы  точно не останетесь!
----------------------------
http://prochtu.ru/uslishu.php?avtor=2036&kniga=69