Утренние раздумья 2 августа 2016 года

Игвас Савельев
Посвящается 102-й годовщине (р. 6 мая 1914 г. )рождения моей
учительницы русского языка и литературы в 8-б классе 368-й
средней школы Сокольнического отд. народного образования города
Москвы в 1952-53 учебном году Преснухиной Александре Михайловне

УТРЕННИЕ РАЗДУМЬЯ ВТОРОГО АВГУСТА 2016 ГОДА
      
Замёрзла весна той уснувшей зимы,
другие сюжеты мне сны принесли.
О том, как катался с горы я весной
и въехал с зимы в лёд с хрустящей водой.

Разбуженный утром в сверкающий день,
увидевший вечером летнюю тень...
Сюжет тот простой — это смена сезона,
иная мне жизнь просыпается с лона
природы, охочей до всех перемен,
но я консерватор, мне верность — безмен.

А лето, упавшее в осень, проходит...
Как быстро летит всё — зима колобродит...
Чуть-чуть увеличился день — Новый Год,
он с новым рожденьем Иисуса придёт.

Всё катится дальше, и новая жизнь
приходит  к нам сказкой в подобии старой.
Когда вдруг в окно снова вспыхнет весна,
капельной водой постучится она,
и, кажется, мигом стекает за ней урожай на поля стайкой лета.

А в август глядит на меня седина осенней поры,
посылает она привет от скользящих за ней
зеркальных катков и скрипящих лыжней
в улыбках зимы с волшебными снами
спешащей весны мгновений за нею текущего лета...

Живи! Не спеши, успевай делать это —
ту жизнь, что далась тебе в этом рождении —
ты видишь в ней целое столпотворение.
А жизнь так спешит — ты ей снова: — Здорово!

Ведь в новых румянах приходит весна,
умытая летом в невесту она...
Стареющей осенью катятся дни
клубочками вновь приходящей зимы.

Чалдоны... в жирах расплавляемый свет...
Ты помнишь, что Мальтус* сказал людям: — Нет!
Вас много пришло! Не толпитесь у входа,
чтоб жизнь была наша здоровой от рода!..
.......................................
Ступнёй запорошенной рвётся весна
и в лето опять колобродит она...

ИгВаС.
2.8.2016.

P.S..
*Томас Роберт Мальтус (23 февраля 1766—23 декабря 1834) — английский священник и учёный, демограф и экономист, автор теории, согласно которой неконтролируемый рост народонаселения должен привести к голоду на Земле (Из Википедии) .