твари

Андрей Петухов 3
                ТВАРИ


Автор: Андрей Петухов


Когда за министром закрылись высокие дубовые двери, он снова  почувствовал себя маленьким и незначительным. И хотя министр  был еще довольно молод, его  правительственный статус позволял ему невидимо возвышаться на несколько голов выше от всех остальных людей. Но не здесь. Загородная вилла финансового кукловода и хозяина львиной доли богатств страны Шулевича придавливала к полу любого, кто оказывался в ее пасти. Министр, конечно же, исключением  не был. Зал для приема гостей,  куда его завел прислужник Шулевича, мгновенно поражал своей роскошью. Множество картин и старинных украшений, зеркала и переливающийся светом хрусталь. Все вокруг дышало вычурной роскошью. Министр присел в предложенное ему кресло и спустя несколько минут, в зал явился и сам хозяин виллы. Министр заискивающе привстал, а Шулевич, привычным жестом осадив гостя, сел напротив.
- Ну здравствуй уважаемый член высоких кабинетов – поздоровался Шулевич. Всякий раз он при встрече он нарочно делал акцент на слове член.   
- Здравствуйте господин Шулевич – ответил министр, мысленно посылая олигарха к известной матери.
- С чем сегодня пожаловали? – спросил Шулевич.
«А ты, старый хрыч как-будто не знаешь» улыбнулся в ответ министр, и как следует, сохраняя деловую ноту, ответил.
- Как вы знаете мы снова вынуждены были повысить тарифы на коммунальные услуги и цены на продукты первой необходимости. Дефицит бюджета и все такое прочее.
- Ну знаю и что?
«А то, змей чешуйчатый, что тебе по барабану за кого народ голосовать пойдет, а нам нет», еще раз улыбнулся министр и закончил
 - Видите ли, ваши и отчасти наши вклады в энергетические компании  и внутренние рынки  так или иначе себя оправдывают. А вот подавляющей процент населения, понятное дело, не сможет потянуть такую лямку. Это серьезный удар по репутации действующей власти. Как быть с предстоящими выборами? Наши рейтинги  катастрофически падают.
- Вы только посмотрите на них  – Шулевич захохотал так, что министра от злобы аж передернуло –  Их рейтинги падают! Послушайте меня ювнимательно, молодой член кабинета министров. Кто будет заседать в парламенте и в кресле президента, нам, людям от бизнеса, глубоко плевать. Все равно последнее слово останется за нами. А лично вам дам добрый и главное очень нужный совет. Запомните, судьба любого, от кого вы не получаете в свой карман прибыли, вас интересовать не должна. Не важно, что и как с ними будет. Они непотреб, бесполезные твари. Уяснил?
Понимая, что беседа закончилась, министр встал и бросив на олигарха полный ненависти взгляд, удалился.

   Прошло два года. Министр хорошо запомнил данный ему в тот день совет и не взирая на взлеты и падения в собственной карьере, продолжал умножать свой капитал. И все бы ничего,  но когда еще более окрепший за это время Шулевич, решил, что министр более не представляет для него интереса, пришел неожиданный и бесповоротный крах. Выкатившись кубарем из подстреленного джипа  министр побежал, не разбирая дороги. Кругом была уходящая в горизонт степь, с редкими островками деревьев. А чуть дальше вперед, за невысокими холмами, высились конусы  бревенчатых домов. «Поселок», спасительной мыслью пролетело в голове у министра. Его ноги сами понесли в нужное направление. Только бы успеть, они уже не так далеко! Кричало у министра все внутри. Они – это были верные псы Шулевича. Отморозки и убийцы, гнавшие его словно добычу на охоте. Воздух врывался в легкие министра раскаленными струями, глаза казалось еще чуть-чуть и выскочат из орбит, из разорванной пулей раны в боку бурым ручьем текла кровь, но министр не останавливался ни на секунду. Он понимал – стоит дать себе хоть на мгновение передышку и все. Конец неизбежен. Вскарабкавшись на холм, министр огляделся, заметил невдалеке стог сена, а под ним пасущую корову старуху. Сзади послышался рев автомобильных моторов, а значит дальше бежать было некуда. Министр  неуклюже скатился с холма  и проскакав несколько метров, упал у ног старухи.
- Помогите – только и смог выдавить из себя министр.
Старуха не понимая, но сердцем чувствуя, что нужно делать, сильными, натруженными руками подхватила министра подмышки, ногами раздвинула стог и в образовавшуюся прореху затолкала несчастного. После тщательно присыпав сеном выглядывающие наружу ноги министра, она уселась обратно на свое место. Скоро на вершине холма появились два черных БМВ. Из них неторопливо вышли четверо крепко сложенных мужчин. Повертев по сторонам головами, они о чем-то посовещались и не прейдя к общему мнению стали спускаться к старухе. Та, как ни в чем не бывало продолжала обмахивать вокруг себя мух. Приблизившись все четверо присели на корточки, и главный среди них манерно растягивая слова заговорил.
- А что старая, не видала ты тут никого, а?
- Здравствуйте сыночки – ответила старуха – Да кого ж тут увидишь? В поле всех, я да корова моя Буренка.
- Да брось ты – отморозок оскалился – бежал тут один, трудно не заметить. Быстро должно быть бежал, а?
- Не знаю, не видела никого – старуха отогнала от себя очередную муху – Вы в поселок зайдите,  вон  за тем пригорком, поспрашивайте у людей, может кто чего и видел.
- Зайдем, поспрашиваем.
Мужчины встали на ноги и быстро зашагали обратно к машинам. Захлопали дверцы и поднимая густые облака пыли БМВ понеслись к поселку. Проводив взглядом чужаков, старуха похлопала ладошкой по стогу.
- Все парень, вылазь. Уехали твои друзья.
Тяжело дыша и отплевываясь, министр выкарабкался  наружу.
- Ух ты господи пронесло – простонал он и полными теплоты глазами посмотрел на старуху.
- Спасибо добрая женщина – от всего сердца сказал он – Вы спасли мне жизнь. Как я могу вас отблагодарить, чем могу быть полезен.
Старуха повернулась к министру и только сейчас он заметил, какие необыкновенно мягкие черты лица были у этой женщины.
- Да что ты можешь мне дать – тихо сказала она – Посмотри на себя, кто б тебе чего дал. А в народе сынок говорят, что любой твари божьей, а особенно  неимущей помогать надо чем можешь. Вот я и помогла. А теперь иди себе с богом.
Уже бывший министр встал и не оглядываясь поплелся куда глаза глядят. В его сердце тяжелым прессом опустилась боль и тоска, а в голове карточным домиком рушилось все, чем он жил многие – многие годы. Старуха же не сдерживая улыбки, посмотрела в небо.
- Вот и все хозяин – прошептала она – Скоро он упрется в сельскую церквушку, где и останется служить до конца дней своих. И все твари в его голове превратятся в творения.
Над головой старухи радугой  прокатилось свечение, а еще только что бывшая мухой лесная фея упорхнула с плеча прочь.