Басни в стихах. 00

Сергей Охтинский
                *****
Про кузнечика, который думал, что он мудрец.
Но, несмотря на это, ему пришел конец

Кузнечик один перепрыгивал бойко
С межи на межу, с огорода в лесок.
Ему задана была головомойка.
Историю эту послушай, дружок.
----------------------------
Он был на меже - там он видел пшеницу.
Он был и в лесу - там увидел траву.
Но вот повстречал кузнечиху-сестрицу,
И опыт ударил ему в голову.
- Я много пропрыгал, я много видал,
Послушай сестричка мой жизненный путь.
Я опытный парень, совсем не бахвал.
Судьбе уж меня ни за что не согнуть.
Я был в этом поле, я был и на том.
Я прыгал в лесу и в саду побывал.
Весь мир для меня как родименький дом.
Я опытен очень, я очень бывал.
Весь мир состоит из единой травы,
Какая повыше, какая и нет.
И вы, домоседы, совсем не правы,
Когда говорите:" Есть в мире секрет."
Ни разу не видел угрозы я в нем.
Прими мои правила - истина в них.
Я прыгал в овраге, в кусточке при нем.
Я месяц уж прожил... и все без шумих.
Везде вольно прыгай, на скрипке играй,
На солнышке грейся, пей утром росу.
Не жизнь, а малина - кузнечиков рай!
Все время живу, ковыряясь в носу...
С межи на межу перепрыгивал бойко
Кузнечик один, что уж месяц прожил.
Его увидала голодная сойка,
Кузнечик опешил, остался без сил...
Не думал он раньше о деле таком,
И кроме травы ничего не познал.
Напрасно считал, что он с миром знаком,
И ждал его очень печальный финал.
---------------------------
Кузнечик был в басню мной взят для примера.
Голодная сойка - изменчивый мир.
Сгубила его безосновная вера.
Раз месяц прожил - значит общий кумир.
А мало ли в людях таких кузнецов,
Мол в деле любом - я мудрей мудрецов.
Изменится что-то и он уже влип
В другую историю. В смысле погиб.

              *****
     Оценить...  не переоценить

Однажды три друга... Зачем? Почему?
Решили поспорить и быть по сему.
Нашли они яблоню, росшую в саде.
С оценкой ее подступили к ограде.
Критерий оценки для яблони прост,
Оценивать начали дерево в рост.
- Она высока, - молвил спорщик один.
Его звали просто - мужик Никодим.
- Мой глаз, как алмаз. Он меня не подвел.
И дерева рост до листочка дошел - .
И с сими словами на лист указал.
Что, мол, до него рост у древа достал.
- Ты будешь смеяться, - воскликнул другой, -
Возможно, в оценке ты ни в зуб ногой.
В том смысле, что видишь хоть ты далеко.
Свою правду я докажу вам легко.
Твой лист высоко, но был ветер тогда,
Когда ты смотрел. Вот какая беда.
Сейчас же погода тиха и чиста,
И рост я считаю с другого листа... -
- Вы оба не правы, - вмешался их друг.
И все возвернул он обратно на круг.
- Я речь вам скажу. И она не пуста.
У дерева рост до другого листа.
Мне ветер не важен. Аргумент мой прост.
Мне видеть правдивей позволил мой рост.
Я выше обоих вас в полголовы.
Поэтому я прав... А вы не правы...
Уж клонится солнце, уж небо красней,
Но спорят три спорщика: Чей глаз острей?
Уже полсела завели в диспуты.
Попался бы сам, с ними спорил и ты.
Уже и поспать захотелось врагам.
Уже подрались они. Стыд им и срам.
Но тут озорной мальчуган залез в сад,
Нарвал свежих яблок и был очень рад.
Его и решили мужчины спросить,
И начали звать пацана, голосить:
- Скажи нам, мальчишка. Разбей наш вопрос.
Но, только оценивай древо всерьез.
Скажи без утайки, что видишь ты в нем?
Не то мы друг друга уже перебьем. -
Мальчишка, хрустя, разжевал первый плод,
Второй приготовил, да тащит уж в рот.
- Скажу, мужичонки, по правде, честно.
Великое дерево! Очень вкусно! -
---------------------------
Почаще б мальчонку судьей приглашать.
Чтоб мог приговоры врагам оглашать.
А то ведь они задаются вопросом,
Не видя того, что ответ перед носом.

           * * * * *
          Милым ж...м!

Если ангелы есть на картинке -
Их могли и с натуры списать.
Покопайтесь в российской глубинке, -
Не таких можно там отыскать.
Только ходят они в дискотеки,
Крылья спрятали все под паркет.
И в партийной моей картотеке,
Падших ангелов целый букет.
По ночам ждут звонков телефонных,
Всем с подружками делятся всласть.
Держат в думах мужей эталонных.
Оттого попадают под власть
Своих грез, сновидений, мечтаний.
Оттого им самим невдомек,
Что плодом плотоядных исканий,
Станет жизни суровый урок.
Где их крылья?... Пришиты к прокладкам.
Но на них невозможно летать.
Они рады простым шоколадкам...
Что за бабы! Ядри твою мать!