Ласточкино гнездо. Глава тридцать первая

Наталия Пегас
Глава тридцать первая

Ребята весело смеются. Спустя некоторое время приходит Илья.
- Илюха, где это ты был? – интересуется Лёша.
- Дома.
- Да? Что же ты там делал?
- Ужинал, - отвечает Илья.
К игре присоединяются ровесники Максима. Одному мальчику не хватило ракетки, и Наташа разрешила взять свою. Кто-то из ребят случайно ударяет Максиму по лбу. Тот хватается за лицо и плачет. В этот момент к нему подходит старший брат.
- Ну? Что там у тебя? – Юлик хватает Максима за руку.
Несколько секунд все ждут окончания этой неприятной сцены. Наташа смотрит Юлику в глаза. Он сначала сильно взбешён, но вскоре это проходит. Юлик отпускает брата и снова продолжает играть.
- Мне больно, - плачет Максим.
- Иди, отдохни, - советует Юлик.
Тот уходит домой. Воланчик как раз в эту секунду падает на участок Юлика.
- Ты куда его забросила? – сердито спрашивает Лёша у Наташи.
- Не знаю, - бледнеет Наташа. – Но мне кажется, он где-то у забора.
- Она только тута и метит, - истерично замечает Кристина.
- Это ты мне? – оборачивается Наташа.
- Да.
- Встань на моё место, и ты тоже будешь туда попадать.
- Я его вижу, - сообщает Юлик.
- Ну? – Лёша явно взволнован. – Где он?
- Вон там, возле куста смородины.
Юлик пытается подцепить воланчик своей ракеткой, но это ему никак не удаётся.
- Эй, ты! Как тебя? – хмурится Наташа. – Юлик! Возьми мою ракетку.
Тот возмущённо раздувает ноздри, но всё-таки берёт сподручное средство.
- Ребята, меня бабушка зовёт, - говорит Илья.
- Ты вернёшься? – обращается Юлик к Илье.
- Не знаю, - пожимает плечами Илья.
- Илюха, ты, давай, быстрее приходи, а то мы тут с Юликом вдвоём не справимся, - признаётся Маша.
- Как получится.
Илья почти сразу уходит. Наташа замечает, что в их команде четыре человека, а у противников вдвое меньше. Она, никому ничего не объясняя спускается вниз и снова становится рядом с Юликом.
- Предательница! – сердито кричит Лёша.
- Неправда, - возражает Наташа. – Я никого не придавала.
- Как ты могла уйти от нас?
- Так нечестно. У нас больше участников, чем у них.
- Всё равно, это не хорошо, - бормочет Лёша.
- Между прочим, я с Юликом играла с самого начала, - напоминает Наташа. – Так что это моё своеобразное возвращение.
Снова появляется Илья.
- Кто моё место…
Взгляд Юлика заставляет его мгновенно поменять интонацию.
- Занял, - заканчивает фразу Илья.
- Это я, - улыбается Наташа.
- Сюда хоть воланчик долетает? – обращается к Наташе Юлик.
- Редко, - сознаётся Наташа.
- Ну, дайте  мне хоть раз отбить, - обращается к ребятам Юлик.
Илья уступает ему удар, но тот почему-то промахивается.
- Ты чего? – удивляется Илья.
- Передержал, - усмехается Юлик.
Внезапно окно второго этажа белого дома открывается, и в нём появляется Максим.
- Юлик, бабушка сказала, чтобы ты сегодня был в 00 часов 00 минут, - объявляет Максим.
- К чему бы это? – Юлик многозначительно смотрит на Наташу.
- Действительно, - улыбается Наташа.
- Да, я хотела кое-что у тебя спросить, - обращается Катя к Насте.
- Что же? – откликается Настя.
- Ребята у вас вчера долго сидели?
- Нет. Нас бабушка разогнала.
Наташа, находясь рядом с Машей, случайно задевает её ракеткой.
- Ой! Прости, я не хотела, - извиняется Наташа.
- Ничего, ничего, - откликается Маша. – До свадьбы заживёт.
- Лёша, а что у тебя с очками? – с усмешкой спрашивает Юлик.
- Я их уронил, - признаётся тот.
- Или Наташа ракеткой ударила?
- Да, Наташа, - язвительно отвечает Лёша. – В Москве, камушком. Помнишь?
Лёша выразительно смотрит на Наташу.
- Да что ты такое говоришь? – возмущается Наташа. – Ничего этого не было.
После этого Юлик подбрасывает ей воланчик, а она его с радостью отбивает.
- Вы там хорошо устроились, - замечает Лёша.
- А я никак попасть не могу, - жалуется Катя.
- А у меня воланчик в волосах путается, - хнычет Кристина.
- Стричься надо короче, - с пренебрежением замечает Юлик.
Юлик чрезвычайно резво играл, а Наташа была веселее, чем обычно. Юлик даже подошёл к ней сзади, и стоял совсем близко. Наташа постоянно опасалась наступить ему на ногу.
- Катя, не спи! – смеётся Наташа.
- О, баба Яга отразила подачу, - усмехается Юлик.
- Это у Кати прозвище такое? – интересуется у него Наташа.
- Да.
В этот момент воланчик падает на участок Кати.
- Ну, кто полезет? – спрашивает Лёша.
- Я посмотрю, - обещает Катя.
- Лёша, ты сходи, - предлагает товарищу Юлик.
- Нет, мне Кеша сказал, что они туда мусор выбрасывают, - отказывается Лёша. – Я не пойду.
- Ужас какой! – возмущается Кристина, обращаясь к Кате. – У вас здесь такая трава высокая.
- Кристин, а ты чего стоишь? – подтрунивает над ней Юлик. – Давай-ка курку на голову и в крапиву.
Наташа и Юлик снова переглядываются.
***
Настя и Наташа выгуливают собаку. Позади них возникает Гриша.
- Куда это вы? Кино ещё не кончилось! – громко произносит Гриша.
- Мы гуляем, - оборачивается Наташа. – А причём здесь кино?
- Шутка такая, - отвечает Гриша.
- Ты давно приехал? – спрашивает Настя.
- Сегодня утром.
- А что так скоро?
- Раньше отпустили, - признаётся Гриша. – А вы чем тут занимались?
- Ничем, просто скучали, - вздыхает Настя.
- Фу, какая гадость! – морщится Гриша.
- И не говори, - кивает Наташа.
- Вы тут, наверное, развлекались?
- Нет, - настаивает Настя. – Мы всё больше в огороде копались.
- Понятно.
- Это, наверное, у тебя много новостей, - улыбается Наташа.
- Кое-что есть.
- Надеюсь, ты с нами поделишься? – вскидывает брови Настя.
- Конечно, - обещает Гриша. – А сколько вы здесь ещё пробудете?
- Не знаю, - пожимает плечами Наташа.
- Думаю, до вторника.
- Ну, ладно. Тогда, увидимся вечером.
Гриша машет рукой и уходит.
- Сейчас ему девушки всё расскажут.
- Ну и пусть. Мы всё равно скоро уезжаем.
- Твоими бы устами мёд пить, - замечает Настя.
- Или Гришу ругать, - добавляет Наташа.
Обе весело смеются.

(1998 год)