Входит дракон. Продолжение. Дом на Белорусском

Александр Травников
ВХОДИТ ДРАКОН (продолжение)

Фрагмент Романа про шпионов - Дом на Белорусском.

      Хорошо некоторым.
Подумал я.
      Отдал приказ? И ждёшь выполнения.
      И ты Травников, сам тоже хорошо.
       Нет чтобы отказаться. Сразу сказать, что эта задача не моего уровня компетенции. Отказался бы, и ладно. Через пару недель бы и позабыли.
     Однако любопытство брало своё. Так хотелось этот знаменитый фильм с Брюсом Ли посмотреть. Видеокассет тогда еще практически не было. По крайней мере у нас. Зато про знаменитый фильм все знали. И про другие фильмы Брюса Ли тоже.
      Вышли от начальника.
     Другой начальник, начальник курса мне и говорит в коридоре.
- И что делать будешь?
Я тебе ничем помочь не могу.
- Думать буду.
Советоваться.
Спрашивать, как это делается.
Вопрос нужно сначала изучить!
- Вот и изучай.
   Пошел думать.
    Сходил к ребятам в технический отдел.
    Узнал, где, у кого фильм «Леди Карате» брали.
    Те дали телефон куратора из КГБ.
    Позвонил из приёмной начальника факультета.
    Так мол и так. Хотим фильм прокрутить в Высшей Школе КГБ СССР. Мы уже один крутили. Я переводил.
- Да? – обрадовался куратор.
Я смотрел.
Мне понравилось, как ты переводил.
Только ничем помочь не могу.
Вы там со свастиками прокололись.
- Мы?
Так это же не мы фильм такой для просмотра дали.
- Ладно.
Приезжай в ГосФильмо фонд.
Поговорим.
Народ спросим.
Что, да как.
Только не в форме.
Они тут к форме нервно относятся.
Познакомлю с кем нужно.
Там сам договаривайся.
     Приехал. На проходной сказал к кому приехал. Ксиву показал.
- Проходите говорят.
А куда идти то?
Пришлось звонить, чтобы встретили и проводили.
Тут нужно кое-что подрассказать. Прояснить обстановку того времени.
    Если в СССР и не показывали все фильмы мира, то это вовсе не значит, что их в СССР не было. В СССР было все. Только не для всех. Все, и абсолютно все фильмы мира закупали, доставали, выменивали, копировали и  потом просматривали специалисты. Причём КГБ к этому ни какого отношения не имело по определению. Люди занимались своим делом. КГБ своим.
      Куратор познакомил меня с людьми.
      Те прямо сказали, что не дадут. Но у начальства спросят.
      Сразу же и спросили.
      Посоветовали.
- Начальство говорит, чтобы шли в партком. Там договаривались.
 Пошли в партком.
 Секретарь выслушал. Позвонил руководителю. Потом говорит.
- Этот вопрос находится в ведении самого Министра Культуры СССР и кандидата в члены Политбюро (Президиума) ЦК КПСС, товарища Демичева, Петра Ниловича.
Договаривайтесь.
Даст поручение, фильм дадут.
Не даст, не дадут.
Даже я не смогу помочь.
Дело слишком резонансное.
Сами приезжайте на закрытые просмотры.
Я позабочусь.
Тут интересно бывает.
    Вернулся я в Дом на Белорусском, и сразу к заместителю начальника Школы. Прямо в гражданке и пришел.
- Разрешите?
- Заходи.
- Разрешите доложить?
- Что доложить?
- Насчёт фильма.
- Какого фильма?
- Который поручили показать.
- Что за фильм?
Когда поручил?
- Да после просмотра предыдущего.
- Может ну его?
- Да я уже почти договорился.
- С кем?
- С руководством Госфильмофонда.
- И что?
- Они согласны.
Только просят согласовать.
- Со мной?
- Нет. С Петром Ниловичем.
- С кем? С кем?
- С Петром Ниловичем Демичевым.
Наступила немая пауза.
И кто будет с ним согласовывать?
- Я думал, что Вы!
Потому и пришел доложить.
- Ну ты даёшь.
Садись.
И что делать будем?
Я к начальнику школы по этому вопросу не пойду.
Да он и не решит.
Что надумаешь, зайди.
     И что тут надумаешь?
     Есть человек, который решает. К нему и обращаться нужно. Но как это сделать?
    Пришлось напрячься, подумать и сделать.
    Пошел опять к заму начальника школы.
- Поставьте меня дежурным по факультету – говорю.
- Зачем?
Ну поставлю.
И что ты учудишь?
- Позвоню Петру Ниловичу – говорю.
- И что скажешь?
- Скажу, как есть.
Скажу, что кроме него этот вопрос никто и не решит.
- Ладно.
Попробуй.
Делай, что хочешь.
Я распоряжусь, чтобы дежурным поставили.
Но за все остальное, сам и отвечать будешь.
Вряд ли я смогу тебе помочь.

    Уже на следующий вечер я заступил на дежурство. С вечера и на всю ночь. Прямо в кабинете генерала, начальника факультета, его кресле и разместился.
     У генерала на тумбочке рядом со столом множество телефонов. Есть и спецсвязь. Несколько аппаратов с гербом СССР. Каждый подписан. Есть и прямая связь с Юрием Владимировичем Андроповым. Но его то, что по мелочам беспокоить? Тем более подчинённым.
    Примерно в 20:00, по аппарату специально связи, используя  справочник телефонов особых номеров, набираю приёмную Демичева.
- Добрый вечер. – отвечает вежливо женский голос.
Что Вы хотите?
- Мне нужно переговорить с Петром Ниловичем.
- По какому вопрос и кто звонит?
Как доложить?
- Майор КГБ, Богданов, Виктор Семёнович. Я из Высшей Школы КГБ СССР. По вопросу согласования показа зарубежного фильма в Доме на Белорусском.
- Сейчас узнаю.
Не кладите трубку.
Через три минуты.
- Пётр Нилович сейчас освободится, и я Вас соединю.
Какой у Вас номер?
Я назвал номер, всего из трёх цифр, написанный прямо на телефоне.
Минут через десять зазвонил телефон.
- Здравствуйте майор Богданов.
Знаю по каком вопросу.
Вся Москва в курсе.
Завтра позвоню Филиппу Тимофеевичу, скажу ему, чтобы дал команду разрешить.
А почему сразу к Ермашу не обратились?
Он же председатель ГосКомитета Совета Министров  СССР по кинематографии?
     - Мне секретарь парткома Госфильмофонда сказал сразу к Вам обращаться.
Сказал, что только Вы решаете.
- Знаю я его. 
Толковый работник.
    На этом разговор в принципе, минут через десять и закончился.

Все. Теоретически, вопрос был теперь решен.
Но вот что завтра будет?

На следующий день было вот что.
Сижу на занятиях, вдруг вбегает помощник генерала, начальника факультета.
- Травников!
Бегом к генералу.

         У всех круглые глаза.
Делать нечего. Бегу.
В приёмной генерала он сам, и зам. начальника школы.
- Травников!
Где тебя носит?
Тебя Демичев к телефону!
- Пётр Нилович? – отвечаю вопросительно.
- Будет тебе потом, Пётр Нилович.
Вместе с генералом вошел в его кабинет.
Генерал лично набрал номер Демичева.
Соедини практически мгновенно.
- Нашли! – докладывает генерал в трубку.
Передаю.
- Доброе утро, Пётр Нилович, уже отдышавшись отвечают кандидату в члены политбюро.
- Богданов! (Значит наши не сдали).
Я с Ермашом переговорил.
Он уже дал команду.
Поезжай за фильмом.
Там ждут.
А! Вот еще!
Ты руководство предупреди, что я может тоже подъеду посмотреть. И Филип Тимофеевич (Ермаш) тоже хотел подъехать.
Ты не переживай.
Я через начальника вашей школы узнаю, когда и во сколько.
Чтобы по скромному.
Скажи, чтобы без помпы и шума.
И вообще.
Звони, если что.
Не стесняйся.
Я Лену предупрежу, если что.
Она соединит.
Потом её прямой номер возьмёшь.
Успехов.

Всё.
Хотя, именно теперь только и начинался весь шок и трепет.
- И что сказал Пётр Нилович? – просил зам начальника школы.
- Сказал, чтобы ехали за фильмом.
Он уже дал поручение.
Сказал, что обязательно сам подъедет.
Сказал, что Ермаш тоже собирается приехать.
- Да!
Вот ты даешь!
- Приказ есть приказ!
Вы приказ отдали?
Я его выполнил.
Скромно потупив глаза в пол, ответил я.

    За фильмом поехали вместе с зам. начальника школы на его чёрной волге.  Тогда,  на волге даже всяких синих ведёрок не было. В те времена, в Москве, черным волгам с номерами КГБ, а то, что это КГБ и так все догадывались, все и так дорогу уступали. Постовые честь отдавали.
      Я до выезда успел позвонить куратору и секретарю парткома. Предупредил, что едем. Встречали нас прямо у ворот.
     К  руководству Госфильмофонда я уже и не ходил. С куратором и секретарём парткома внизу подождали. Покурили. Поболтали. Они сильно удивились, когда меня в сержантской форме с черными погонами и петлицами связиста увидели. Не ожидали. Но вида не подали. Мало ли?
       Раньше, во время войны, сержант ГосБезопасности, НКВД или Смерш, это уже было офицер. Пострашнее какого майора. Кто и зачем, и почему, на самом деле, никто и не спрашивал. Дураков было мало.  Но то, что не верь глазам своим, все помнили. Потому, лишний раз не любопытствовали. Обещали дружить. Приглашали в гости.
     Коробки с фильмами вынесли сотрудники фильмохранилища и погрузили с помощью водителя в багажник. Мы попрощались, и тут же уехали. Обещали коробки вернуть.
    Фильмы возвратили уже без моего участия.
    Моё участие выразилось только в том, что и этот фильм пришлось переводить мне.
    Но в это раз всё оказалось полегче.
    Было время подготовиться.
    Фильм в узком кругу предварительно просмотрели. Чтобы проколов не было.
    Ажиотаж был точно такой же.
   Но ни Демичев, ни Ермаш не приехали.
     Хотя все нервничали и ходили на взводе.
     Вдруг, мало того, что сами приедут, так ещё и с собой кого привезут? Они могут.
    Я потом всю неделю ходил в гражданском. В костюме и с галстуком. Вдруг, кто спросит майора Богданова?
    Не спросили.
    И всю эту историю потихоньку замяли. Забыли. Хотя на меня по прежнему смотрели косо. Мало ли что? Телефончик то у меня прямой Петра Ниловича остался. Мало что?
    Вот что ещё заметил. Чем выше начальник, тем он проще вопросы решает. Не занудствует. И лапшу на уши не вешает. Да – это ДА! Нет – это НЕТ!