Марина

Яна Старчевская
Часть 1.

Невыносимая жара стояла уже пятый день. Словно кто - то там, в небесной канцелярии решил обогреть своим теплом каждый клочок земли.

Я спасался как мог: трижды принимал холодный душ, ел брикетами мороженное и включал старенький, но ещё рабочий вентилятор. Это помогало, но ненадолго. К вечеру, когда зной немного спадал, я спешил на пруд, чтобы искупаться в прохладной воде.

Людных мест я старался избегать: не очень - то хотелось проводить время по - соседству с пьяной компанией или с ватагой шумных ребятишек.

Сегодня мне повезло. Я нашёл бережок со всех сторон окружённый плотными зарослями кустарника. Скинув шорты и майку, я с разбегу нырнул в воду.

Как же здесь было хорошо! Вода ласкала каждую клеточку измученного жарой тела! Я настолько увлёкся плаваньем, что сам не заметил, как заплыл далеко.

Когда я опомнился и увидел, что берег настолько отдалён, то у меня началась самая настоящая паника! Плавал я конечно, неплохо, но сомнения в своих силах были.

Я что есть мочи, погрёб назад. Проплыв совсем немного, почувствовал, что ногу свело просто адской судорогой. Боль была невыносимая. От каждого резкого движения она становилась в несколько раз сильнее. Плыть дальше я просто физически не мог. А людей поблизости не было. Я уже было попрощался с жизнью, как случилось чудо.

Неожиданно, ко мне подплыла девушка. Откуда она взялась, я так и не понял.

- Вам плохо? - её мелодичный голос был очень красив.

- Судорогой ногу свело. - как можно мужественнее сказал я и слегка поморщился.

- Давай - те я вам помогу. - предложила свою помощь незнакомка. Это было очень мило с её стороны.

Я обхватил её за тонкую талию и мы неспеша стали продвигаться к берегу. Шаг за шагом расстояние всё уменьшалось. Когда цель была достигнута, то нога практически не болела, лишь легкие покалывания напоминали о неприятном инциденте.

Девушка помогла мне выйти из воды.

- Как зовут мою спасительницу? - я взглянул на неё и понял, что пропал. Огромные, цвета морской волны, глаза были так прекрасны! Они как будь - то бы смотрели в самые затаенные уголки души. Длинные, намокшие волосы струились до пояса золотистыми волнами. Она была настолько красива, что у меня перехватило дыхание.

- Марина. - очаровательно улыбнулась девушка и потупила взор.

- А я Александр. - тоже смутился я.

Отпускать девушку мне совсем не хотелось, поэтому я предложил выпить холодного лимонаду, который я предусмотрительно прихватил из дома.

Марина с секунду о чем - то подумала и согласилась. Мы удобно расположились на моём полотенце.

- Марина, откуда ты взялась? Ведь тебя не было рядом. - я задал ей вопрос протягивая баночку запотевшей колы.

- Мне нравится вечерами плавать в этом месте. Здесь тихо и спокойно, не люблю людные места. Я расположилась вон за теми кустами, - девушка махнула рукой по направлению к невысоким, но густым растениям. - Но неожиданно пришёл ты и нарушил моё уединение. Я хотела было уйти, но заметила, что ты заплыл слишком далеко и почувствовала, что что - то пошло не так. Вот и поплыла к тебе на выручку.

- Я очень благодарен тебя. Ты спасла мне жизнь. - я покраснел и добавил. - А ещё ты очень красивая, я никогда не встречал таких девушек...

- Солнце уже почти село, мне пора... - Марина вдруг быстро поднялась и побежала.

- Подожди, - крикнул я, - Давай хоть номерами телефонов обменяемся! - мне казалось, что если она сейчас уйдёт, то моя жизнь кончится.

- Если захочешь меня увидеть, приходи завтра на это же место. - долетели до меня слова Марины.

Я быстро оделся и отправился домой. Надо пораньше лечь спать, что бы быстрее наступил следующий день...

ЧАСТЬ 2.

Следующий день тянулся очень долго. Каждые пять минут я смотрел на часы, но время, как будь - то бы совсем замерло. Не в силах больше терпеть я помчался на пруд.

Как ни странно, но Марина уже ждала меня. Сегодня девушка, выглядела очень задумчивой. Но при виде меня её глаза засияли радостью.

- Привет! - она, как всегда была очаровательна.

- Марина! Я боялся, что ты не придёшь! - я вручил ей букет красных роз, купленных по дороге.

Девушка зарделась. Как же она была прекрасна! Я залюбовался глубиной её очей и лёгким румянцем на щеках.

- Не знал, любишь ли ты розы, поэтому взял букет на свой вкус. - мой голос слегка дрожал.

- Розы? - переспросила Марина, как будьто бы впервые видела "королеву саду". - С этого дня, это мои любимые цветы... - девушка вдохнула нежный аромат лепестков.

Я был счастлив, что смог угодить той, которая пленила моё сердце с первой же минуты.

Я предложил Марине присесть. Сначала разговор между нами не клеился, но вскоре напряжение изчезло. Мы весело болтали, мне казалось, что я знал её всегда! С Мариной было легко и спокойно, она стала мне настолько родной, что я был готов ради её на всё.

- Куда же ты вчера так спешно убежала? Я бы мог проводить тебя... - я задал вопрос, мучавший меня всю ночь.

- Так было нужно. Не спрашивай меня ни о чем... - Марина вдруг погрустнела. - Мы не можем с тобой встречаться...

- Но почему? Мы взрослые люди... - мне стало страшно, что я могу потерять её. - Может я тебе совсем не нравлюсь?

- Ты нравишься мне...Очень...Мне кажется, что мы знакомы с тобой сто лет. Но понимаешь, есть обстоятельства, которые выше нас. Ты же ничего не знаешь... - мне казалось, что Марина вот - вот заплачет.

- Расскажи мне. Я пойму. Обещаю. - я ободряюще взял девушку за руку.

- Нет. Я не могу, прости... Это последняя наша встреча. - Марина вдруг быстро встала и побежала в густые заросли.

- Марина! Подожди, я люблю тебя! - я бросился догонять девушку.

Солнце уже почти село за горизонт. Надвигалась гроза, небо было затянуты огромными тёмно - синими лохматыми тучами. В сумерках я с трудом пробирался сквозь плотные ветки кустарника. Мне казалось, что я сейчас нагоню Марину, но её нигде не было.

Сколько прошло времени я незнаю, но тьма уже опустилась на землю. Холодные капли дождя резко ударили мне в лицо.

- Марина! - громко крикнул я. В этот же момент сильный расскат грома заглушил мои слова.

Дождь лил словно из ведра, длинные зигзаги молнии озаряли небо. Ветер был настолько сильным, что меня чуть не сдуло с ног. Я сел под большим увесистым деревом, что бы хоть как - то защититься от разыграшнейся бури.

Через час всё прекратилось. На небе появились яркие, мерцающие звезды и круглая жёлтая луна. Я выбрался из укрытия и пошёл вдоль берега.

Неожиданно, что то привлекло моё внимание. Я присмотрелся: в свете луны на большом камне сидела Марина. Её светлые волосы красиво развивались на ветру, она пела. Такого великолепного соло я не слышал никогда! Нежный, тонкий голосок притягивал и завораживал.

Мне не важно, что скажут другие.
Я живу лишь сердечным огнём.
Пусть пророчат завистники злые,
Что не быть нам с тобою вдвоем.

Если любишь, то чудо свершится:
Будет в ноги мой хвост превращен.
Как смогла я, русалка, влюбиться
В человека, что в мире земном?

Мне в пруду, среди рыб слишком пусто
И мне гальковый холоден сад.
И когда же мне становится грустно
Я любуюсь на алый закат.

Не узнали меня еще люди,
Лишь с тобой хочу видеть огни.
И я верю: мой хвост все же будет
Превращен в две земные ноги...

Я опешил от этих слов, присмотревшись я понял о чем идёт речь. Вместо ног, у девушки был огромный рыбий хвост. Как такое может быть? Ведь ещё совсем недавно, у Марины были две стройные ножки? Выходит она русалка? Так вот о чем она говорила...Теперь всё встало на свои места.

Девушка вдруг заплакала, её слёзы больно кольнули моё сердце.

- Марина! - позвал её я.

Она обернулась. Невероятный испуг исказил её прекрасное лицо. Она резко нурнула в воду и пропала.

ЧАСТЬ 3.


Два дня после этого случая я не видел Марину. Но я не оставлял своих попыток найти её, мы обязательно должны были поговорить. Мне до сих пор не верилось, что она русалка. Я находил отговорки, что это мне просто померещилось или девушка разыгрывает меня. Но одно я знал точно, я люблю её, кем бы она не была.

На третий вечер Марина наконец - то появилась на нашем месте. С минуту мы смотрели друг другу в глаза, я хотел прочитать там ответы на свои вопросы, но увидел только горечь и печаль.

- Марина... - я попытался первым начать беседу.

- Молчи и слушай, - перебила меня девушка. - Это наша последняя встреча. Я пришла сюда тайно, и меня могут очень сильно наказать за непослушание, вплоть до лишения жизни. Поэтому, прошу. Не ищи меня, не жди. Я больше не приду...

- Но я люблю тебя. - я попытался донести до неё глубину своих чувств.

- Если любишь, то выполни, то что я тебе сказала. - по красивому лицу Марины побежали слёзы.

- Я выполню всё, что ты просишь. - с болью в сердце сказал я. - Но при одном условии, ты расскажешь мне всё...

- Хорошо. - согласилась девушка. - Слушай. Я русалка. Когда - то, мы жили очень далеко отсюда. Наш дом находился на самом дне синего моря. Я была маленькой девочкой, когда впервые узнала, что о существовании людей. Мне было очень интересно: как вы живете, ваши обычаи и традиции. Но в нашем мире эта тема была под строгим запретом. Мой дедушка говорил, что нам нужно избегать контактов с человеком. Ведь вы можете поймать одного из нас и поместить с лабораторию, где будете проводить опыты. Но мне казалось, что ваша человеческая жизнь - это просто сказка. Я стала тайно следить за кораблями, что проплывали мимо. Я видела яркие огни, слышала весёлую музыку, видела, как прекрасно одеты ваши дамы. С каждым днём, я всё больше и больше жалела, что не родилась человеком.

Мою жизнь изменил один случай. Как - то вечером, я как всегда наблюдала за жизнью людей. На большой белоснежной яхте отмечали праздник. Случайно я увидела, как в воду упал мальчишка лет пяти, плавать он не умел и лишь беспомощно барахтался на поверхности волн. Я поспешила ему на выручку. Увидев меня ребёнок испугался и громко заплакал. На борту услышали его крик и прибежали на помощь. Когда несколько мужчин увидели меня, они опешили. Но лишь на секунду. В тот вечер на меня велась самая настоящая охота. Как я спаслась, незнаю.

Естественно, это стало известно нашему морскому царю. Он сильно разгневался и отправил мою семью в ссылку на сто лет вот в этот пруд. Под страхом смерти он приказал всячески избегать общения с людьми.

Здесь мы живем почти пятнадцать лет. Я очень скучаю по морю, по его глубинам и прекрасному коралловому саду...- девушка тяжело вздохнула.

- Марина... - я решился задать вопрос.

- Моё имя Мурена. - сказала она. - Но Марина мне нравится больше. Ваши имена такие красивые, я выбрала это потому, что оно значит "морская".

- Но если ты русалка, как ты превращаешься в человека?

- Когда мы обосновались в этом пруду, оказалось, что здесь живет старая ведьма. Она то и помогла мне превратиться в девушку. Но её чары были не настолько сильны, поэтому после заката я вновь становлюсь русалкой. Я часто гуляла по берегу пруда, ведь у меня наконец - то появились ноги. Я любовалась миром, о котором мечтала всю свою жизнь. Когда колдунья умирала, она сказала, что заклинание может быть необратимым, и я смогу навсегда остаться человеком. Но договорить она так и не успела и скончалась у меня на руках... - девушка грусто качнула головой. - Поэтому я навсегда останусь на половину русалкой. Мы больше не сможем встречаться, прости.

Марина поцеловала меня в щеку и быстро скрылась в зелёных кустарниках. Я долго сидел на берегу пруда и всматривался вдаль. Глаза застилали слёзы. Моё сердце было разбито навсегда. Я не мог взять и выкинуть из сердца любовь всей своей жизни...

; ; ;

Прошла неделя. С каждым днём мне становилось только хуже. Казалось, что я не живу, а существую. Я постепенно умирал. Каждую секунду я думал о Марине, её глаза снились мне ночами, в редкие минуты сна. Я быстро пристрастился к алкоголю, который хоть немного приглушал боль в сердце и пустоту на душе.

Сегодня я выпил больше, чем обычно. И я решился на это. Раз жизнь без Марины не имеет смысла, я должен просто уйти из этого мира навсегда.

Я оделся и прихватил с собой бутылку коньяка. Бережок пруда был пуст. Сев в мягкую траву, я сделал солидный глоток напитка. Здесь мы впервые встретились, здесь я и хочу попрощаться с жизнью.

В лучах заходящего солнца я вошёл в теплую воду водоема. Я плыл всё дальше и дальше, пока хватило сил. Когда я обернулся, то берег был очень далеко.

- Прощай, Марина! Я очень тебя люблю! - я нурнул в воду. Через пару минут меня поглотила тьма...

Когда я очнулся, то уже наступила ночь. Рядом со мной сидела Марина и горько плакала.

- Сашенька, родной пожалуйста живи. Я так люблю тебя,... - холодные слёзы капали мне на лицо.

Я приоткрыл глаза и застонал.

- Марина...

- Я здесь, с тобой...- девушка ласково обняла меня. Наши губы встретились и мы слились в нежном поцелуе. В этот момент произошло чудо. Рыбий хвост вдруг засветился ярким огнем и превратился в две стройные ноги.

- Марина! - воскликнул я оторвавшись от девушки. - Что это?

Она сама была очень удивлена.

- Заклятие спало, - прошептала она, - Я стала человеком!

- Больше мы не расстанемся ни на минуту. Никогда...

- Никогда...- улыбнулась Марина и крепко обняла меня.