Потомственные казаки-двойняшки

Людмила Дейнега
         
Высокий и красивый дед Михаил радостно потёр свои руки, когда пришла телеграмма от младшего сына, что невестка родила двух малышей – крепышей и назвали четырёх килограммовых казаков – двойняшек  Жориком  и Женей. Темноволосая красивая казачка – его жена Ольга от радости заплакала, ибо вспомнила, как трёх своих детей она рожала сама, и никто ей не помогал в этом трудном женском деле…
В двухлетнем возрасте мальчиков в матросских формах привезли к дедам на долгое время, ибо папа и мама работали в шахте, а дома еще была маленькая старшая беленькая дочурка Оленька, названная в честь бабушки. Её нужно было отправлять в первый класс  школы.  Да, и к тому же,  её родители решили подкопить деньги на строительство …
 Они твёрдо решили построить свой дом на большом  участке  родителей в родном Предгорье...
Забот у стариков с того дня значительно прибавилось, они не высыпались, мальчишки часто болели.
Когда Жорик и Женя стали первоклашками, доставалось много работать и Оленьке, которая уже с третьего класса сама варила борщи и готовила вкусную кашу, потому что бабушка болела, а мама и папа работали на мебельном предприятии по сменам…
После восьмого класса двойняшки окончили училище и уехали работать в шахты, а перед армией женились на двух подружках. Беременные жены провожали братьев со слезами…  Обе подарили  мужьям и дедам мальчиков и стали ждать своих ненаглядных. Одна не дождалась и вышла замуж вторично...  Убитый горем Жорик тут же написал заявление:  продолжить службу в Афгане…   Женя уговаривал брата ехать домой, но Жорик отправился  в Кабул… Он трижды продлевал срок службы и вернулся из Афгана больным и разбитым морально. Там он похоронил всех друзей… Правда, после Афгана женился, и новая жена родила ему хорошенькую  доченьку, имея от первого мужа, сидевшего долгий срок в тюрьме,  уже взрослого сына.
А у брата его Жени было к тому времени уже два сына. Как-то так получилось, что приемный сын Жорика и два сына Жени встретились на войне в Чечне, и поначалу даже не поверили в такое совпадение, увидев друг у друга одинаковые фотографии своих отцов…  С той поры каждый молился друг за друга…
Им повезло…  С войны они вернулись живыми… Но уже на второй год после армии приёмный сын Жорика уснул с зажженной сигаретой после встречи с друзьями в летней кухне, и его похоронили друзья папы… А сам Жора, тяжело заболевший туберкулёзом,  был с почестями похоронен через год военкоматом, оставив на память своему  родному сыну ордена и медали афганской войны…
Женя, приехав на похороны брата, не уходил с кладбища три дня… Сквозь горькие слёзы он долго рассказывал на могиле Жорика о судьбе их старшей сестрёнки, спивающейся после смерти мужа на Севере, оставив  на произвол судьбы свою единственную дочку Светланку. Тогда он не знал, что Жорик открыл счет умирающим в их семье…
Бабушка стойко пережила деда на двадцать пять лет, но не смогла пережить смерть любимого внука. Она ушла вслед за ним через две недели, оставив за плечами девяносто семь трудных и горьких лет…
Мама Жорика и Жени, спасая на работе молодую девушку, сама вспыхнула от взрыва на производстве и всю жизнь болела, окруженная заботой и любовью мужа.  После её смерти отец Жорика и Жени четыре года разделял судьбу одинокой соседки, а потом, умирая в больнице, завещал похоронить его со своей Катей, которая снилась ему каждую ночь. К белым красивым  памятникам своих родителей Женя приезжал нечасто, но всегда горько рыдал на могиле брата, а потом нетвёрдыми  шагами шёл к могиле бабушки и затем к своим  родителям…
 На Север к  умершей сестре Ольге поехать он не смог, потому что узнал о её смерти почти через год… О ней ему написала Ольгина дочь Светлана, которая последнее время жила рядом с дедушкой в старой хатке своей прабабушки, доставшейся ей по наследству. У Светланы тоже был уже сын, которого она боготворила…
Двоюродная сестра узнала о смерти Жени только через сорок дней, когда ей, будто невзначай, дальняя родственница, а точнее, жена старшего сына деда двойняшек, который был у него от умершей первой жены Марии, сообщила, что никого из семьи Анатолия и Екатерины  не осталось… кроме внуков и правнуков. А ведь они мечтали, чтобы все жили в их доме, поэтому и строили огромный(по тем меркам) особняк…
К своим двоюродным братьям Светлана (дочь Ольги) ехать пока не собирается. У самой проблем выше крыши. Без конца болеет сын. Муж мотается по командировкам.  Свекровь пристрастилась к рыбалкам,  ей завидуют бывалые рыбаки. А Светлана опять готовится к предстоящим выборам, потому что опять  в избирательной комиссии, ведь работает в районной  администрации много лет. Продав прабабкино наследство, она перебралась к свекрови, так лучше для них двоих…
Судьба разбросала самых близких людей по четырём кладбищам страны… И только вольный ветер знает расстояния между ними… Иногда он низко пригибает большие ветви вязов к кубанской земле и горько плачет об ушедших с этого света вместе с проливными дождями, которые приносят большие черные тучи, свободно блуждающие по небосклону. Крупные капли всё чаще напоминают слёзы прабабки Ольги, когда вместе с любимым Михаилом они получили радостную весть, что стали дедами двойняшек - потомственных казаков… 
Красавец Михаил стоял когда-то в охране самого царя Николая, которого чтил до самой своей кончины…          Никто из них никогда не думал, что жизнь так скоротечна, и что, ох, как надо, беречь каждый миг земного бытия…
                02.08.16