Комета

Лидия Алексеева 2
КОМЕТА

В небе ясном и огромном,
В мире вечном и свободном,
Звёзд сияли миллиарды,
Все красивы и нарядны,

Одна прекраснее другой.
Вели беседы меж собой
И резвились, и играли,
Взлетали, падали, сверкали.

Одна другой мигнула, потом – скок,
Золотая синюю толкнула в бок:
– Танцевать давай, подруга,
Вставай скорее в центр круга.

– Нет, танцевать я не хочу,
К звезде розовой лечу.
Хочешь, полетели вместе,
Её уважим честь по чести,

Всем повысим настроение –
У неё ведь день рождения.
Её поздравим, посмеёмся,
Потом к зелёной понесёмся.

– Что ж, я не против, я готова,
Повеселимся, право слово.
Взялись за лучики друг друга,
Помчались навестить подругу.

Говорит звезда другой:
– Небосвод, смотри, какой!
Вон там жёлтый Процион,
Он в Вегу белую влюблён,

А признаться ей не может:
Больно важный он вельможа!
– Да ну его. Смотри вокруг,
Сколько звёзд друзей, подруг.

Вот мы чем займёмся лучше:
Сцепим крепко лучики
И поиграем в «каравай».
А ну, Венера, запевай!

– Как у звезды на именинах,
Друзей собрали самых милых…
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай…

Но тут мудрая Капелла
Недовольно засопела:
– Дела небывалые!
Что, мы дети малые?

Давайте создавать созвездия.
Вставайте, жёлтые, в Кассиопею,
Голубые пусть образуют Орион,
Окружат Андромеду красные со всех сторон.

А как разместимся по созвездиям,
Тогда всласть повеселимся вместе.
Закивали радостно звёздочки,
Заблестели их хитрые мордочки,

Засмеялись, загалдели.
Всем было весело на самом деле.
Но появился метеор,
Хулиган, разбойник, вор.

Рукава как засучит,
Как на звёзды закричит:
– Я вас живо укрощу,
Молнии и стрелы в ход пущу.

Стал бросать он в звёздочек
Глыбы, камни и осколочки.
Звёзды наутёк скорей.
– Эй, разбойник, протрезвей!

Охладись и успокойся,
С глаз долой скорее скройся,–
Закричал ему Пегас, –
А не то тебя сейчас…

Но метеор носился в небесах,
Вселяя неприязнь и страх.
Так бы и буянил до сих пор
Неугомонный этот метеор.

*    *

Но вдруг появилось много света.
Это летит великолепная Комета,
Вся в сиянии золотом,
С огромным огненным хвостом.

– Эй, друзья, посторонитесь чуть,
Мой шлейф горячий, просто жуть.
Не обожгитесь, предупреждаю вас.
С неё же звёзды не сводили глаз,

Они наслаждались её красою,
Не волновало их ничто другое.
Замер на месте метеор,
Прекрасную комету видит он.

Злость куда-то вся ушла.
До чего ж комета хороша!
– Дай полюбоваться на тебя.
Не буду больше драться я,

Не погублю больше никого,
Не сделаю плохого ничего.
Вот так кометы красота
Мир на небе том спасла.

Не буянил больше метеор,
Не вступая ни с кем в спор,
Любовался он кометой,
Её красками и светом.

*     *

Ею звёзды-девочки гордились,
Звёзды-мальчики влюбились.
Но всех крепче полюбил комету
Звёздный мальчик фиолетового цвета.

– Комета, ненаглядная моя,
Лишь взглянув, я полюбил тебя.
Не отвергай любовь мою,
Я так люблю, люблю, люблю.

Не пролетай жар-птицей мимо,
Лишь с тобою рядом мило.
Стань же ты моей судьбой,
Свои объятия открой.

Но комета с грустью отвечала:
– Мне самой отпущено так мало.
Я появляюсь очень редко
И угасаю сразу резко.

Мне бы только лишь успеть
Песнь о счастье жизни спеть.
Свет мой светлый
Ярко-фиолетовый,

Если обниму тебя,
Ты погибнешь от огня.
Что сама сгорю, я знаю,
Но тебе зла не желаю.

Позабудь свои мечты,
Без меня будь счастлив ты,
Укрощай и тьму, и свет
И живи мильоны лет.

– Ах, мечта моя златовласая,
Несравненная, ясноглазая,
Лучше миг побыть с кометой,
Чем жить без тебя долгие лета.

Мне не нужен длинный путь,
Готов молнией сверкнуть
Пусть один-единый раз.
Блеснём, родная, в добрый час!

Крепко обнял юную комету
Мальчик фиолетового цвета
И помчался вместе с ней,
Мечтой и радостью своей.

Золотая, яркая комета
Стала фиолетового цвета,
Засверкала ещё ярче,
С любовью запылала жарче.

И они взлетели вместе ввысь.
– Эй, братва, посторонись!
Нужно нам уединенье
И запели в упоеньи.

«Тому, кого я так люблю,
Песнь свою лучшую дарю.
Пусть сегодня небосвод
Нам с тобою подпоёт,

Пусть улягутся все страсти,
И наступит в мире счастье.
Посмотри, мой милый друг,
Как прекрасно всё вокруг:

Мир и лад, и благодать,
Ничего ни дать ни взять.
Звёзды ясные сверкают,
Никого никто не обижает,

Вдаль уходит Млечный Путь…
В последний раз пора блеснуть!»
Ярко вспыхнула огнём
И со звездой погибла в нём.

Заколебался шлейф блестящий,
Салют вспыхнул настоящий
И на звёздочки распался маленькие,
Всех цветов, такие славненькие.

Пройдут года, возможно, сотни лет,
Вновь небо озарит кометы свет,
Что вырастет из звёздочки такой,
Быть может, только из одной;

Но, когда она взойдёт,
Своей красою мир спасёт
От астероида иль метеора,
Разбойника любого или вора,

Опять украсит небосвод,
Насыщенная золотом и светом,
И песнь прекрасную споёт
Со звездою ярко-фиолетовой.

Всё повторится в жизни бренной,
Конца не может быть Вселенной.