Глава 2. Встреча с Творцом и ее последствия

Реймен
 

       Вот уже несколько минут, как я плыл в космосе.
       Далеко  внизу,  во времени, голубела  оставленная  Земля, по орбитам  скользили  Марс с  Венерой,  сквозь туманность Андромеды по Млечному пути   куда-то проносились  метеориты.
       Что было впереди, я не знал. Те жмурики,  которых врачам  удалось  вернуть назад,  долетали до чего-то непонятного. А потом назад. И давали интервью путано. Или вообще ничего не помнили, поскольку им отшибло память.
       В этой связи я  чувствовал себя аргонавтом. Вроде Одиссея. Но без «Арго»*  и вселенского  масштаба.
       С каждым парсеком* космический холод спадал, мне становилось уютно и тепло, по курсу наметилось какое-то свечение.
       Когда  я приблизился  к нему,  то увидел, что это  облака  душ, таких же как моя. Неприкаянных. В бесконечности  они стали видимыми, имели абрисы* «гомо сапиенсов» размером с воробья,  а еще призрачно мерцали.
       - Это ж надо! - удивился я. - Да тут полно таких  «аргонавтов». И попытался прибавить скорость. Не получилось.
       «Не лезь в Матросовы*»  сказала  внутри военная составляющая души. «Чекист должен быть с холодной головой»    поддержала ее  «конторская». Прокурорская с шахтерской молчали. Не иначе одобряя.
       К составляющим я всегда прислушивался  и поплыл, пристроившись к симпатичному  женскому абрису. С волнующими  земными формами.
       - Как зовут тебя, малышка?  - послал  ему энергетический сигнал.
       -  Фак ю, - последовало в ответ по-английски.
       -   Нехорошая какая, - обиделся я.  - Плывем в вечности, а она такое.
       Далее я обратил внимание  на три, возникших  в созвездии Гончих псов,  серебристых объекта, а когда они приблизились, меняя очертания и цвет, ахнул.
       Это были  НЛО, или как их еще называют  земляне - летающие тарелки. У крайней справа, чуть отставшей от остальной массы, стайки душ,   все три зависли, словно наблюдая, а потом из них выплеснулись  синие лучи, начавшие всасывать отставших словно пылесосы.
       Остальные облака  испуганно зажужжали, прибавив ход, а тарелки исчезли, словно их не было.
       - Вот гады, - ускоряясь  в толпе  собратьев, оглянулся я  назад.  - Мало что на Земле воруют людей,  так еще и тут умыкают души.
       Вскоре все успокоились,  перейдя на плавный полет, и  нас подняло еще выше.
       Теперь пространство Космоса  раздвинулось до  величин непостижимых земному уму,  в нем стали четко просматриваться Галактики.
       Насколько я помнил из «Занимательной астрономии» Перельмана, они представляли собой  гравитационно-связанную систему звезд и их скоплений, а также газа, пыли и темной материи.
       Все это  лучилось непередаваемой палитрой красок, таинственно мерцало и  являлось неизвестной  нам формой жизни.
       - Лепота!-  восхитился  я. - До чего же красиво!
       Вдруг от одной из Галактик в нашу сторону понеслась искра, все увеличиваясь в размерах.На подлете она превратилась в голую девку с сумкой и на метле. Я опупел. - Ведьма!
       Похожая на    актрису  Аню Ковальчук из Булгаковского  «Мастера и Маргариты» в постановке Бортко, она стала облетать наше облако словно пастух. Хохоча и  подмигивая мужским  душам.
       Несколько  купились, рванув к ней  и   хап-хап-хап, ведьма  смахнула их в сумку.
       - Прощайте, убогие!  -  сделала  остальным ручкой и унеслась. Сексапильно виляя попкой.
       - Не иначе продаст черту, - подумал я. - Красивая сучка.
       Экскурсия по Космосу мне нравилась все больше, с такими чудесами. Так бы плыл и плыл,  восхищаясь ими, удивляясь  и созерцая небывалое.
       Но, как известно на Земле, все хорошее  имеет начало и конец. Здесь эта аксиома тоже действовала.
       Впереди,  возникла черная дыра,   закрывая собой все пространство.
       О наличии таких в Космосе,  я знал  из  научных публикаций, которые гласили: «Черная дыра, есть область в пространстве - времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть ее не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого цвета». Это явление предрек еще Эйнштейн, который, как известно, был гением.
       Затем его теорию развили другие ученые мужи, обосновав математическими выкладками на основе наблюдений, откуда следовало, что  эти «дыры» по сути  -   пустое пространство. Горизонт событий очерчивает собой границы их  гравитационного влияния.   
       В центре нашей Галактики находится  самая большая Черная дыра в семь миллионов раз массивнее Солнца, соответственно на планете, вращающейся вокруг звезды, которая находится близко к этому объекту, она будет выглядеть как большой черный круг.
       Ядром Черной дыры является сингулярность - область размером с атом с бесконечной плотностью и массой.
       На данный момент зафиксировано, что некоторые звезды могут приближаться к горизонту событий центральной Черной дыры на расстояние один световой день - в пять раз дальше, чем Нептун находится от Солнца.
       Черная дыра является этапом в жизни звезд. Наше Солнце не сможет стать Черной дырой, в конце своего существования оно станет Белым карликом - сверх плотным объектом размером с Землю. Более массивные звезды превращаются в пульсары или в нейтронные звезды - их плотность на порядок выше, а размеры сопоставимы с размерами небольшого города - десять километров в диаметре. 
       Кубический сантиметр вещества нейтронной звезды будет весить миллиарды тон. Звезды, чья масса в три и более раз превышает массу Солнца, в конце своей жизни становятся Черными дырами, когда происходит разрушительной силы взрыв сверхновой и выбрасываются внешние слои звезды, а ядро под действием силы гравитации сжимается до размеров атома.
       Эти монстры пока обнаружены косвенно, наблюдать их можно только с близкого расстояния. Сверхмассивные Черные дыры находятся в центрах многих галактик. А  число небольших, по оценкам в нашей,   может быть несколько миллиардов.
       - Где-то косвенно, а у нас наяву, - с опаской  подумал я, чувствуя:  при наличии пяток, душа бы ушла туда. Однако, таких, в наличии не  имелось.
       А Дыра меж тем стала еще апокалиптичней,  превратившись в Глаза. Огромные, пронзительные и живые. Ставшие наполнять собой   Галактику.
       Я почувствовал земное присутствие мурашек на оболочке и тихо вякнул «мама». Краем  же зрения уловил, что другие души тоже заволновались. Их облака сбились теснее и завибрировали, а многие шарахнулись по сторонам, пытаясь улизнуть.   Но не тут-то было.
       Глаза,  пронзая, охватили всех, гипнотизируя и парализуя волю,  что-то подсказало мне, что это ОН, и я затрепетал   в священном  ужасе.
       -  Здравствуй, сын мой, -  во вселенской тишине    уставились в меня глаза. Приблизившись почти вплотную.  - Ты знаешь, кто  перед тобой?   Ой-ой-ой! -  громом раскатилось по Космосу
       - Кажется, -  пролепетал я.   - Т-ты  Творец?  - и  попытался изобразить почтение.
       -  Не дурак, - чуть дрогнули веки. - А кто  будешь ты? 
       -  Вроде как душа, - сглотнул я слюну. - Без тела.
       - Истину глаголишь, - увидел   свое отражение  в бездонных зрачках. Словно отблеск  в зеркале.
       Между тем, вокруг, попискивая, тряслась  масса других душ. По видимому одновременно  разборка шла со многими. Типа коллективного сеанса. Одни (таких были единицы) искрами периодически  взмывали вверх, большинство рушились  вниз, в сторону стратосферы*, а некоторых  Глаза растворяли в себе. Подобно крупинкам сахара в чае.
       Не иначе отправляет в рай с адом и обращает в пыль, - шевельнулось   мозгу. -  Мне светит только два последних.
       - Точно, - изрек Творец. -  Воздаю по заслугам вашим. Почему не веришь в Господа?! (повысил голос)
       -  Я считаю, его придумали хитрецы. Из древнего мира, - вякнул я, подумав «пропадать, так с музыкой».
       -  Всему свое время, не спеши, - прочли Глаза мои мысли.  - Зачем им это?
       - Чтобы окучивать паству, возвеличивать себя и вкушать мирские блага, - ответил я. - По Святому писанию Бог  во всех его проявлениях  сир и  наг.   Его же  наместники на земле, которыми они нарекли себя - в золоте и гордыне.
       - Дальше.
       - Практически все  религии  погрязли  во лжи, ханжестве и  стяжательстве.
       - Тому есть примеры?
       - Ты сам все знаешь.
       - Я спрашиваю! Отвечай!  - вновь раскатилось по Вселенной эхом.
       - Взять христианство, -  переждав, пока оно затихнет, - смиренно продолжил я.  - Ссылаясь на Тебя,  Папы Римские  учинили множество крестовых походов «за гроб Господень», а фактически братоубийственных войн  против  других народов.
Они же, прикрываясь  твоим именем, жгли на кострах инквизиции  лучших людей своего времени. Тех же Джордано Бруно,  Яна Гуса,  Галилея и Коперника.
       Иудеи, о чем  сами признались в Библии,  распяли твоего Сына на земле, а потом стали ему ханжески поклоняться; отняли «землю обетованную» у  народов пустынь, где избивают их поныне.
       Недалеко ушли и последователи Пророка на Востоке, объявив священный джихад «неверным», учиняя теракты по всему миру и строя на крови  Исламское государство. 
       -  Все не по тебе, - хмыкнул Творец. - Святотатствуешь! А что имелось в виду под словом «практически?»
       -  Буддизм, - без колебаний ответил исповедуемый. - Древнейшая из религий.
       -  И что ты о ней знаешь?
       -  Многое, - ответил я.
       -   Излагай,  - приказал Творец. - Послушаю.
       Я, было, снова хотел сказать, что Он  сам все знает, но не стал. Когда еще побеседую с самим Творцом?  И начал.
       - Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму.
К середине шестого века до нашей эры индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадались родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений.
       В это время в Индии было немало бродячих аскетов, они предлагали свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатии народа.     Среди учений подобного рода был и буддизм, который приобрел наибольшее влияние в обществе.
       - Не все точно, но, в принципе верно, -  прогудел Творец. - Давай, излагай  дальше.
       - Большинство исследователей считают, -  воодушевился  я, - что основатель буддизма был реальной личностью. Он являлся  сыном главы племени шакьев, родившимся в 560 году до нашей эры   на северо-востоке Индии.
       Предание гласит, что индийский царевич Сиддхартха Гаутама после беспечной и счастливой молодости остро ощутил бренность и безысходность жизни, ужас перед идеей о бесконечной череде перевоплощений. Он ушел из дому, для того чтобы, общаясь с мудрецами, найти ответ на вопрос: как можно человеку освободиться от страданий.
       Семь лет путешествовал царевич и однажды, когда он сидел под деревом Боддхи, на него снизошло озарение. Он нашел ответ на свой вопрос. 
Имя Будда означает «просветленный». Потрясенный своим открытием, юноша просидел под этим деревом несколько дней, а затем спустился в долину, к людям, которым начал проповедовать новое учение.
       Первую свою проповедь он прочел в Бенаресе. Сначала к нему примкнули пять его бывших учеников, которые отошли от него, когда Будда отказался от аскетизма. Впоследствии у него появилось множество последователей.  Идеи были близки многим. В течение сорока лет Будда проповедовал в Северной и Центральной Индии.
       - И что же он проповедовал, этот самый Будда? - смежил веки Творец. -  Что тебе так понравилось.
       - Основные истины, о Великий, - почему-то сказал я высоким штилем.   Наверное, сказывалось присутствие духовного.
       -  Какие?
       «Вся жизнь человека - страдания» - назвал я первую. - Она основана (продолжил) на признании непостоянства и преходимости всех вещей. Все возникает, чтобы быть уничтоженным. Существование лишено субстанции, оно само себя пожирает, поэтому в буддизме обозначается в виде пламени. А из пламени можно вынести только скорбь и страдание.
       - Резонно, -  изрек Творец. -  Продолжай.
       - Истина вторая  «Причина страдания - наше желание». Страдание возникает, потому что человек привязан к жизни, он жаждет существования. Поскольку существование наполнено скорбью, страдание будет существовать до тех пор, пока человек будет жаждать жизни.
       На это он промолчал, и я перешел к третьей.
       «Чтобы избавиться от страдания, нужно избавиться от желания». - Это возможно только в результате достижения нирваны, которая в буддизме понимается как угасание страстей, прекращение жажды. При данном состоянии  освобождаются от переселения душ. В позднейшем буддизме нирвана понимается как блаженство, состоящее в свободе и одухотворении.
       - Точно, - едва слышно прошептал  Творец  и захрапел. Как простой смертный.
       - Вот это да, -  прошептал я, прекратив  излагать. - Умаялся, бедный. 
       - Давай - давай, - сонно бормотнул Всевышний. - Я все слышу.
       - Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем спасения» изрек я, очередную. -  Именно определение этих ступеней на пути к нирване и является основным в учении Будды, которое называют срединным путем, позволяющим избежать двух крайностей: потакания чувственным удовольствиям и истязания плоти. Это учение называют восьмеричным путем спасения, потому что оно указывает восемь состояний, овладев которыми человек может достичь очищения ума, спокойствия и интуиции.
        - Ну и что же это за состояния? -  вновь открылись Глаза и послышался зевок.  Галактика дрогнула, сверху сорвались несколько звезд, и, прочертив мрак, исчезли.
        - Вот  они, - переждав сотрясение, начал я перечислять, колыхаясь в невесомости:
        - правильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий;
        - правильные намерения: надлежит твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления;
        - правильная речь:  требуется  следить за своими словами, чтобы они не вели ко злу  - речь должна быть правдивой и доброжелательной;
        - правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и совершать добрые дела;
        -  правильный образ жизни: надлежит вести жизнь достойную, не принося вреда живому;
        - правильные усилия:  требуется  следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе;
        - правильные помыслы: необходимо  уяснить, что зло - от нашей плоти;   
        - правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины.
        Первые две ступени означают достижение мудрости или праджня. Следующие три - нравственное поведение - шила. И наконец, последние три - дисциплина ума или самадха.
        Однако эти состояния нельзя понимать как ступени лестницы, которую человек осваивает постепенно. Здесь все взаимосвязано. Нравственное поведение необходимо для достижения мудрости, а без дисциплины ума мы не сможем развить нравственное поведение. Мудр тот, кто поступает сострадательно; сострадателен тот, кто поступает мудро. Такое поведение невозможно без дисциплины ума.
       В целом же можно сказать, что буддизм принес в религию личностный аспект, которого раннее не было в восточном мировоззрении: утверждение о том, что спасение возможно только благодаря личной решимости и готовности действовать в определенном направлении.
       Кроме того, в буддизме достаточно четко прослеживается идея о необходимости сострадания ко всем живым существам - воплотившаяся впоследствии в другие, но  не нашедшая там своего разрешения, - завершил я  и стал ожидать реакции Творца.
       Сонность  Глаз   перешла в задумчивость,   они сказали «все так», а потом  над одним вскинулась бровь, и я услышал, - да ты  не атеист сын мой,  а приверженец буддизма.
       -  Наверное, - вздохнул я. - К сожалению, поздно это понял.
       -  И когда?
       -  В своих последних командировках. В Бурятию и Монголию. Там побывал в дацанах*,   имея беседы с ламами. Достойные проповедники.
       - И чем они  тебе глянулись?
       -  Живут в своих голубых степях скромно  и открыто. Учат заветам  Будды, пьют водку, любят женщин  и поют горловые песни.
       -  И если бы у тебя была другая жизнь, ты, наверное, хотел бы стать   ламой? - хитро прищурились Глаза.
       -   Другой жизни не бывает, как учит  марксизм-ленинизм - убежденно сказал я. - Ну а если бы  была,  отправился в Тибет, где стал  пророком.
       -   Интересно, - озадаченно протянул Творец. - И зачем  тебе это надо?
       -   А чтобы окучивать людей, - брякнул я. - Во имя  Господа, так сказать и на его славу.
       -    Замолчи!   - посуровели Глаза. - Чи-чи-чи… - затихая, раскатилось в Космосе.
       -   Не поминай Меня  всуе,  -  дыша  ледяным холодом, придвинулись вплотную.
       -    Виноват, - съежилась душа. - Прости меня грешную. Я больше не буду.
       -    То-то же, -  прогудело  в ответ - Думай, с кем говоришь, тля. - А теперь прощай.     Не поминай лихом.
       В тот же момент  Глаза  заклубились,  всасывая, и я понесся по  Черной дыре, в адской какофонии чьих-то криков, смеха, плача и стенаний. 
       - Кирдык, - пронеслось в мозгу. Сознание угасло.