Главное оружие чекиста. Дом на Белорусском

Александр Травников
Фрагмент из романа про шпионов - "Дом на Белорусском".

ГЛАВНОЕ ОРУЖИЕ ЧЕКИСТА

      Как и Вы, Я так много читал книг и смотрел фильмов про разведчиков и шпионов, что безусловно должен был бы верить в чудеса. В то, что они все и всегда были вооружены  самым современным и смертоносным оружием.
    Всякими смертоносными гаджетами, пистолетами, бомбами, ножами. Всем этим добром виртуозно владели. И разили врагов на право и на лево.
     Однако реальность оказалась несколько иной.
      Конечно, всё это было. Владеть этим всем было обязательно. И гаджеты были такие, что средневековые кольца с ядами, это так. Игрушки для недотёп и людей неосторожны.
     Единственное, что могло бы поспорить с самым главным и смертоносным оружием разведчика, шпиона и оперативника, это конечно обыкновенная ручка. Всякие там шариковые и гелиевые ручки.
    Раньше это были обыкновенные чернильные ручки. И даже ручки перьевые, с настоящими чернильницами, когда еще были не только чернильницы непроливайки. Письменные приборы представляли собой настоящее произведение искусства.
      Представьте. Дубовый, массивный,  тяжелый стол с зелёным сукном, с положенным на него зеркалом с зачищенными краями, чтобы не резал. Письменный прибор с чернильницей и набором перьевых ручек. Лампа с зелёным абажуром. И чистый лист бумаги посредине.
    Представили?
     Отлично.
    Теперь вспомнили совет умных людей?
- Не ссорьтесь с людьми, закупающими чернила ведрами!
Мудрый совет. Хотя давали его американцы, намекая на журналистов.
    И все таки, Вы не угадали. Ручка конечно, страшное оружие. Не зря в 1926 году Владимир Маяковский громогласно высказывал свое пожелание, декламируя: «Я хочу чтобы к штыку приравняли перо.»
    Он знал, о чём писал.
    И все же.
    Главным оружием реального сотрудника КГБ СССР, да и всех последующих спецслужб и России и мира являются обыкновенное шило, иголка и суровые нитки.
     Об этом практически никто и не заикался. И этот говорит о многом.  В первую очередь о том, что читаете Вы выдумки. Смотрите вы  практически фантазии и выдумки литераторов.
      Это открытие было сделано вовсе не на теоретических занятиях. Бесполезно рассказывать. Никто ведь всё одно не поверит. Истина постигается только на собственной шкуре. На личном опыте. Опыте, который можно было получить только на оперативной практике. И на настоящей оперативной работе.
    Настоящее дело шьется. Каждый документ, каждая справка, каждая аналитическая записка, каждое письмо регистрируется и подшивается в дело. Фиксируется, вносится в реестр и опечатывается.
     Все! На сегодня дело сделано. Завтра всё начнётся сначала.  Новая справка. Новый том.
      Прочитайте Юлиана Семёнова. Разные у него там книги были с рассказами о реальных  делах про всяких пойманных шпионов. Он знал о чём писал. Чего сегодня скрывать, что его помощником, а может быть и заказчиком, критиком и консультантом в этом его литературном деле был его родственник, целый заместитель Председателя КГБ СССР, Ю.В. Андропова, и он же друг Генерального Секретаря,  всеми любимого, Леонида Ильича.
    Так вот, его книги, Юлиана Семёнова, это многостраничные тома. И все таки, ни один его роман про реальных шпионов, ни какое сравнение не идёт по своему объему с любым, самым мелким реальными шпионскими делами.
     Думаете, что-то изменилось?
     Не думаю. Ни какая пишущая машинка и компьютер так и не заменили реальной оперативной работы. Дела, как шили, так и шьют. Так положено. Просто кто-то должен не только виртуозно владеть этим оружием борьбы со шпионами, обыкновенным шилом, иголкой и суровой ниткой.
      И все в сейф. Само дело, кроме исполнителя, никто и никогда не увидит. Разве что только справку какую из дела. И то под роспись.
    А Вы говорите, хакеры, ВикиЛиксы всякие. Это так. Вершиночка реального айсберга.
     Только умоляю невнимательных читателей, не путать работу оперативника с работой следователя. Там тоже дело шьют. Но по другому. Там все в соответствии с требованиями УПК.
     А как же. Там тоже законность.
      Нас же учили не только законности, но и строжайшему соблюдения секретности. Стол в начале и конце работы чист. Один документ и одна ручка на столе. В ящике стола – главное оружие – шило, иголка, нитка.  Подшил  дело, дело в сейф. Ушел с работы, дело сдал в опечатанном чемоданчике. Пришел, получил. Работай.
       И о ручке. Долго американцы старались. И всё же сумели сделать особую ручку, которую можно было использовать в качестве фотоаппарата, для съёмок секретных документов.
      Шпиона потом поймали. Ручку изучили. Восхитились. Сделали лучше. Американцы тоже потом расстроились.
    Так вот. Знаете, почему американцы сумели сделать такую ручку? Все просто. Они работают точно так же. Они тоже шью настоящие дела в ручную. И кто-то один владеет всем делом. Только он про это дело  знает всё. Только вспомнить всё невозможно. И рассказать.
    Но для болтологии всегда есть политики. Им что подсунут, то они и рассказывают. Хотя это больше из психологии. Так сказать дистанционное управление. И программирование действий и политики.
    Если бы не шило, иголка и нитки, не было бы в мире секретов. Вообще бы не было.
     Поэтому, первый практический навык в Высшей, Краснознаменной  Школе КГБ СССР, имени Феликса Эдмундовича Дзержинского, после изучения теории, это  умение владеть шилом, иголкой и ниткой.